Действующий

Об утверждении государственной программы «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населённых пунктов Самарской области» на 2014- 2017 годы (с изменениями на 14 мая 2015 года)

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации
Государственной программы


     Развитие экономического потенциала аграрного сектора региона напрямую связано с повышением качества жизни сельского населения, привлечением специалистов и квалифицированных рабочих в отрасль сельского хозяйства и сопутствующие отрасли экономики села и укреплением социальной инфраструктуры.
     Формирование в сельской местности базовых условий для социального комфорта населения является одной из приоритетных задач Правительства Самарской области. Необходимым условием ее решения является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и повышение доступности и качества предоставляемых современных услуг связи, а также государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
     Строительство телекоммуникационных сетей в сельской местности для операторов связи является малоперспективным и нерентабельным, поэтому без существенной государственной поддержки их дальнейшее развитие невозможно.
     Для решения данной проблемы в течение 2006 - 2008 годов Правительство Самарской области участвовало в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в части строительства цифровых электронных телефонных станций в сельских населенных пунктах Самарской области.
     В указанный период были построены и введены в эксплуатацию девять цифровых автоматических телефонных станций (далее - АТС) в муниципальных районах Самарской области: Безенчукском в селе Никольское, в поселке Сосновка; Волжском - в селе Спиридоновка, в поселке Заярье, в поселках Придорожный и Подстепновка; Кинель-Черкасском - в поселке Садгород; Красноярском - в поселке Молгачи; Челно-Вершинском - в селе Новое Аделяково.
     На территории указанных населенных пунктов построена абонентская распределительная сеть и обеспечено подключение телефонных станций к телефонной сети общего пользования на основе волоконно-оптических линий связи с использованием современного коммуникационного оборудования, что позволило обеспечить более 1300 домохозяйств современными услугами связи.
     Финансирование программных мероприятий осуществлялось за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и привлеченных средств региональных операторов связи.
     В связи с прекращением финансирования из федерального бюджета реализация федеральной программы в 2009 году была приостановлена.
     Департаментом информационных технологий и связи Самарской области проведены исследования в сельских населенных пунктах Самарской области на предмет необходимости строительства новых цифровых систем связи и модернизации существующих. Более 160 сельских населенных пунктов Самарской области не имеют доступа к современным услугам связи.
     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
     Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р, определено, что необходимым условием роста качества жизни населения, развития социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение доступа жителей сельской местности к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с.
     Актуальность решения указанных проблем обозначена в Перечне поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации" от 08.02.2010 и определена в распоряжении Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
     Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 01.07.2011 органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
     Реализация Государственной программы позволит обеспечить население региона, проживающее в сельских населенных пунктах Самарской области, современными и качественными телекоммуникационными услугами, включая высокоскоростной доступ к информационным ресурсам сети Интернет, а также предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
     По итогам 2013 года планируется подключение к телефонной сети общего пользования 22 населенных пунктов Самарской области в муниципальных районах Безенчукский, Шенталинский, Кошкинский, Сергиевский, Приволжский; строительство 255 км волоконно-оптической линии связи с подключением 22 узлов доступа к сети Интернет на 1632 порта.
     По предварительным расчетам на реализацию программных мероприятий потребуется 311 262 тыс. рублей. Финансирование развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области предполагается с привлечением финансовых средств областного бюджета и средств операторов связи Самарской области на паритетных принципах.
     Анализируя социальное и финансово-экономическое положение Самарской области, к рискам реализации Государственной программы можно отнести следующее:
     вероятность изменения значений показателей (индикаторов) Государственной программы, поскольку они носят прогнозируемый характер и могут быть уточнены в ходе реализации Государственной программы;
     риск уменьшения доходной части областного бюджета, в результате чего может произойти сокращение объемов финансирования Государственной программы и, соответственно, снижение значений ее показателей;
     изменения федерального законодательства, которые могут привести к необходимости внесения изменений в Государственную программу.