Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков» на 2013-2016 годы (с изменениями на 18 октября 2013 года)

Приложение 6
к областной целевой программе «Оказание государственной
                                                                                                                                    поддержки гражданам - участникам долевого строительства,
                                                                                                                                   пострадавшим от действий застройщиков» на 2013-2016 годы

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, перечень которых утверждён постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 № 329

     1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, перечень которых утверждён постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 № 329 (далее - проблемные объекты), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий (далее - субсидии).
     2. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - получатели) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство (реконструкцию) коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
     3. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
     4. Предельная и максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляет 85 процентов от общего объёма финансирования расходных обязательств и является единой для всех муниципальных образований.
     5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
     наличие на территории муниципального образования проблемных объектов;
     наличие на территории муниципальных образований муниципальных программ о мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков);
     наличие технических условий для подключения проблемных объектов к системам коммунальной инфраструктуры.
     6. Условиями предоставления субсидий являются:
     заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
     представление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство следующих документов:
     копий заключенных муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры;
     копий платёжных документов, подтверждающих фактическое расходование доли софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счёт средств местного бюджета в объёме, необходимом для предоставления из областного бюджета субсидии;
     иных документов, определенных соглашением.
     7. В целях участия муниципальных образований в отборе на предоставление субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены проблемные объекты - претенденты на получение субсидий, представляют в министерство следующие документы:
     заявку на предоставление субсидии, оформленную в произвольной форме, с указанием наименований и мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к строительству, наименований проблемных объектов, сроков строительства объектов коммунальной инфраструктуры и ввода в эксплуатацию, размера бюджетных ассигнований из областного бюджета, планируемых к направлению на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, информации о соответствии муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка (далее - заявка);
     расчёт размера субсидии по форме, устанавливаемой министерством;
     выписку из нормативного правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего долевое финансирование расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в размере 15 процентов или письменную гарантию о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки;
     копию утверждённой проектно-сметной документации на объекты коммунальной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы;
     копии муниципального правового акта об утверждении целевой программы развития жилищного строительства;
     копию утверждённой документации по планировке территорий, на которых предполагается строительство объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств субсидии.
     8. Министерство регистрирует заявку о предоставлении субсидии и в течение 30 дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
     9. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, министерство:
     принимает решение о допуске или отказе в допуске муниципального образования к участию в отборе на предоставление субсидий;
     проводит оценку и сопоставление заявок;
     определяет предполагаемый размер субсидии по каждому муниципальному образованию.
     10. Основаниями для отказа в допуске к участию в отборе на предоставление субсидий являются несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в неполном объёме либо с недостоверными (искаженными) сведениями.
     11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Самарской области.
     12. Субсидии расходуются получателями на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры для проблемных объектов, располагающихся на территории соответствующих муниципальных образований.
     13. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе выбрать вариант получения субсидии (части субсидии) в порядке компенсации произведённых кассовых расходов в текущем финансовом году.
     При выборе органом местного самоуправления муниципального образования варианта получения субсидии в порядке компенсации произведённых кассовых расходов бюджета муниципального образования такие сведения отражаются в соглашении.
     14. Условиями расходования субсидий являются:
     использование субсидии на цели и в сроки, установленные соглашением;
     отсутствие случаев выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
     представление получателями в министерство отчетности об использовании субсидий в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением, в том числе:
     отчёта об использовании средств областного и местного бюджетов с приложением подтверждающих первичных документов - ежемесячно, начиная с месяца заключения соглашения, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным;
     отчёта о достижении значений показателей результата использования субсидии с приложением подтверждающих первичных документов - ежегодно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным годом;
     иных документов и отчётности, определенных соглашением, в сроки, установленные соглашением.
     Отчётность и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, представляются органами местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке до полного освоения субсидий.
     15. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий расходования субсидий предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено).
     Предельный объем сокращения субсидии равен 50 процентам размера субсидии, предусмотренного бюджету муниципального образования на текущий финансовый год.
     Решения о приостановлении предоставления (сокращении объёма) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления и (или) расходования субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соглашении.
     16. При наличии нераспределенных и (или) высвободившихся средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, министерство вправе распределить указанные средства между муниципальными образованиями, имеющими право на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, в порядке, установленном действующим законодательством.
     17. Показателями результативности и эффективности использования субсидии являются соблюдение сроков выполнения работ, определяемых соглашением, и последующий ввод проблемных объектов в эксплуатацию.
     18. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно исходя из степени достижения муниципальным образованием значений показателей результативности и эффективности использования субсидий на основании отчётов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований.
     19. В случае если в отчётном финансовом году значения показателей результативности и эффективности использования субсидий соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования составляют менее 80 процентов, объём субсидий, предусмотренный данному муниципальному образованию на текущий финансовый год, не может превышать размера использованных органом местного самоуправления муниципального образования в отчётном финансовом году средств областного бюджета.
     Исключения составляют случаи, предусмотренные пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     20. Контроль за соблюдением условий расходования субсидий осуществляется министерством.