Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2012 года № 666

Об утверждении областной целевой программы «Развитие культуры в Самарской области» на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 14 ноября 2013 года)

_______________________________________________________________________________________

Изменение:

                             Постановление Правительства Самарской области от 27 февраля 2013 г. № 61;

                             Постановление Правительства Самарской области от 03 апреля 2013 г. № 132;

                             Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2013 г. № 219;

                             Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 618

_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________
   Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 682
___________________________________________________________________________________________________                          

              

         В целях создания условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры на территории Самарской области, Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(с изменениями на 24 мая 2013 года)

(с изменениями на 3 апреля 2013 года)

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие культуры в Самарской области» на 2013 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству культуры Самарской области (Рыбаковой) ежегодно до начала финансового года разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, устанавливающие распределение субсидий на очередной финансовый год из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных Программой. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 мая 2013 г. № 219)  
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области
 А.П. Нефёдов

Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 16.11.2012 №666

Областная целевая программа «Развитие культуры в Самарской области» на 2013 - 2017 годы
(далее - Программа)

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 февраля 2013 г. № 61)
(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 03 апреля 2013 г. № 132)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 618)

      

Паспорт программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 февраля 2013 г. № 61)
(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 03 апреля 2013 г. № 132)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 618)

НАИМЕНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ  

-

областная целевая программа «Развитие культуры в Самарской области» на 2013 - 2017 годы  

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ  

-

поручение вице-губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 30.12.2011 № 1-20/94  

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ  

-

министерство культуры Самарской области (далее - министерство)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ  

-

цель Программы:
создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
Задачи Программы:
1. Поддержка творческих проектов в области культуры и искусства.
2. Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества.
3. Формирование положительного имиджа Самарской области.
4. Модернизация государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области.
5. Укрепление кадрового потенциала сферы культуры.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

-

2013 - 2017 годы.
Программа реализуется в пять этапов:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год;
IV этап - 2016 год;
V этап - 2017 год

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

-








количество посещений социокультурных мероприятий Программы (за исключением праздничных мероприятий государственного значения) на территории Самарской области на 1000 человек населения
удельный вес детей и молодежи, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на поддержку молодых дарований и детского творчества, в общем количестве детей и молодежи, обучающихся в учреждениях профессионального и дополнительного образования в сфере культуры;
количество формирований самодеятельного художественного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений Самарской области;
количество участников формирований самодеятельного художественного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений Самарской области;
количество реализованных за счет средств областного бюджета проектов некоммерческих организаций, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области;
количество проведенных за счет средств областного бюджета праздничных мероприятий государственного значения;
количество участников областной общественной акции «Народное признание»;
количество предметов музейного фонда, приобретенных государственными музеями Самарской области в собственность Самарской области в рамках Программы, нарастающим итогом с 2013 года;
количество современных музейных экспозиций (реэкспозиций), созданных в рамках мероприятий Программы по модернизации музейного пространства, нарастающим итогом с 2014 года;
количество отреставрированных предметов музейного фонда из коллекций государственных музеев Самарской области;
доля муниципальных культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве указанных учреждений;
количество модельных читальных залов, созданных в муниципальных библиотеках в Самарской области;
доля работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общем количестве работников указанных учреждений

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-

объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет  1135025 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году -  110566 тыс. рублей;
в 2014 году - 94631 тыс. рублей;
в 2015 году - 88561 тыс. рублей;
в 2016 году - 421228 тыс. рублей;
в 2017 году - 420039 тыс. рублей

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

-


отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования  

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.  

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

     Самарская область имеет давние театральные, музыкальные и художественные традиции, обладает огромным историко-культурным и духовным потенциалом, который способствует обеспечению динамичного социально-экономического развития региона, повышению уровня благосостояния его населения.
     В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, одним из стратегических направлений развития региона является развитие человеческого капитала. При этом безусловным приоритетом государственной политики является сфера культуры, обеспечивающая развитие потенциала человека, реализацию прав граждан на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к информации и культурным ценностям.
     Самарская область обладает значительным культурным потенциалом. На ее территории в настоящее время действует 35 музеев, 2 из них - Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина (с 2 филиалами) и Самарский областной художественный музей (с филиалом) - являются государственными музеями, остальные - муниципальными. Театрально-концертная жизнь в регионе представлена деятельностью 12 театров, в том числе 4 областных (Самарский академический театр оперы и балета, Самарский академический театр драмы им. М. Горького, Самарский театр юного зрителя «СамАрт» и Самарский театр кукол), Государственного Волжского русского народного хора им. П.М. Милославова, Самарской государственной филармонии.
     Сеть общедоступных (публичных) библиотек в Самарской области составляет 819 единиц, в том числе 4 государственные (областные) и 815 муниципальных библиотек.
     Особое место в культурной жизни региона занимает Самарский зоологический парк.
     В Самарской области действует 710 культурно-досуговых учреждений (сельских и городских клубов, домов культуры), находящихся в ведении муниципальных образований. На территории области зарегистрировано 5943 клубных формирования, в том числе формирований для детей 3225. Общее количество коллективов самодеятельного народного творчества из числа всех клубных формирований составляет 4552. При этом 266 коллективов имеют звание «народный».
     Сеть учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры представлена 111 учреждениями - детскими музыкальными, художественными, хореографическими школами, детскими школами искусств.
     Киносеть Самарской области включает 76 киноустановок, находящихся в ведении муниципальных образований, 14 кинотеатров в крупных городах губернии.
     Активную роль в культурной жизни региона играют областные организации российских союзов театральных деятелей, писателей, композиторов, художников, кинематографистов, архитекторов, фотохудожников, 21 отделение творческих союзов Самарской области объединяет около 3 тыс. деятелей искусств. Деятельность в сфере культуры, в том числе по сохранению и развитию традиционной народной культуры, осуществляют и иные общественные организации, зарегистрированные на территории Самарской области.
     В современных условиях роль государственной политики в сфере культуры возрастает и усложняется. С одной стороны, государство должно предоставлять каждому человеку свободу выбора, возможность творчества и самовыражения, обеспечивать равный доступ всех граждан к культурным ценностям и ресурсам, а с другой - идеологически формировать приоритетные направления личностного выбора, контролировать возможные отклонения, несущие в себе деструктивное начало. В связи с этим государством все более осознается необходимость в формировании потребностей населения в уникальных культурных продуктах, позволяющих поддерживать высокий уровень интеллектуального и культурного развития личности. Одна из важнейших задач органов управления культурой заключается в том, чтобы предлагать, стимулировать и поддерживать производство уникального культурного продукта.
     За последние годы на территории Самарской области были реализованы такие социально значимые проекты в сфере культуры, как Девятые молодежные Дельфийские игры (в 2010 году Самарская область приняла более 2 тыс. участников из 75 субъектов Российской Федерации), имеющий огромный успех фестиваль «Рок над Волгой», который в 2010 году посетило 220 тыс. человек, а в 2011 году - более 250 тыс. человек из многих регионов России. Традиционными становятся фестиваль памяти Мстислава Ростроповича с участием симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева и региональный фестиваль «Золотая маска». Наиболее значимым мероприятием по поддержке талантливой молодежи на территории Самарской области в 2011 году стала Первая музыкальная детская академия стран СНГ под патронажем народного артиста России Юрия Башмета. Все большую популярность приобретает областная общественная акция «Народное признание». Деятельность учреждений культуры Самарской области получает высокую оценку на престижных мероприятиях международного и всероссийского уровней.
     Министерство культуры Самарской области в рамках своих полномочий занимается разработкой и внедрением различных форм поддержки деятельности расположенных на территории Самарской области национальных культурных центров, творческих союзов, общественных объединений, других некоммерческих организаций, а также организаций любых организационно-правовых форм, участвующих в решении вопросов в сфере культуры.
     В частности, в Самарской области значительное внимание уделяется проблемам сохранения традиционной национальной культуры. Исторически население Самарского края формировалось как полиэтничное. В регионе проживает более 200 национальностей и этнических групп, имеющих собственные традиции. Действует около 70 официально зарегистрированных национально-культурных автономий регионального и муниципального уровня, объединяющих людей более 20 национальностей.
     Для региона характерны сбалансированные взаимоотношения представителей разных этносов. В то же время нельзя не учитывать, что в современной культуре отмечается интенсификация межкультурной коммуникации, что актуализирует необходимость сохранения культурной самобытности этносов, проживающих на территории Самарской области. Речь идет, прежде всего, о сохранении традиционной национальной культуры, обеспечивающей преемственность поколений и передачу культурной информации.
     В этих целях на территории Самарской области при государственной поддержке проводятся национальные и межнациональные культурно-массовые мероприятия: областной межэтнический фестиваль «Венок дружбы», фестивали русской песни, эрзяно-мокшанской культуры, татарские праздники «Навруз» и «Сабантуй», чувашский «Акатуй» и другие. В 2011 году подобными мероприятиями охвачено более 45 тыс. человек. Традиционно организуются поездки национальных коллективов, представителей национально-культурных объединений на всероссийские и республиканские мероприятия.
     Ежегодно государственными и муниципальными учреждениями культуры, а также некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, в социокультурную деятельность по всем направлениям вовлекается порядка 5 миллионов человек, в том числе 1 миллион социально незащищенных граждан и детей.
     С учетом высокой социальной значимости проводимых мероприятий, а также принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в государственной поддержке культурных инициатив и в дальнейшем.
     Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения. Реализация конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям должна иметь соответствующее материально-техническое обеспечение.
     В настоящее время состояние материально-технической базы сферы культуры в Самарской области можно признать неудовлетворительным. Так, во многих музеях требования законодательства, направленные на обеспечение сохранности и безопасности Музейного фонда Российской Федерации в государственных и муниципальных музеях в Самарской области, выполняются по мере наличия финансовых возможностей. Актуальна проблема оснащения музеев специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Около 10,5 тыс. музейных предметов нуждается в реставрации, при этом на территории Самарской области нет ни одного специализированного центра по реставрации музейных предметов. Финансовых ресурсов, выделяемых на реставрацию в соответствующих центрах других регионов, явно недостаточно. В результате ежегодный объем реставрационных работ составляет лишь 1,7% от общей потребности. Для обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и коллекций во многих музеях требуется модернизация систем безопасности, сигнализации и видеонаблюдения.
     Не менее остро стоит проблема системного формирования и пополнения государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящегося на территории Самарской области. В настоящее время финансовых ресурсов на приобретение музейных ценностей также недостаточно.
     Ряд музеев, прежде всего муниципальных, имеет морально и физически устаревшие экспозиции, многие музеи осваивают новые экспозиционные площади, поэтому реальной проблемой является недостаток финансовых средств на создание экспозиций, отвечающих современным требованиям музееведения.
     Насущной проблемой библиотечного дела в Самарской области является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации. Особенно остро эта проблема стоит перед муниципальными библиотеками.
     В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экз. новых книг на одну тысячу жителей. Достигнуть рекомендованного норматива ежегодного поступления в фонды муниципальных библиотек области в последние годы не удается: в 2009 году поступило 159 экз., в 2010 году - 119 экз., в 2011 году - 127 экз. По этому показателю Самарская область находится на 30-м месте среди субъектов Российской Федерации.
     Состояние театрально-концертной деятельности в регионе характеризуется двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, развитие инновационных технологий позволило увеличить посещаемость театрально-концертных учреждений. Позитивные результаты были получены с помощью использования абонементной системы: благодаря частичной компенсации государством стоимости входных билетов культурные мероприятия стали более доступными для социально незащищенных слоев населения (ветеранов войны и труда, инвалидов, воспитанников детских домов, школ интернатов и т.д.). Становятся традиционными театральные фестивали: классического балета имени Аллы Шелест, оперного искусства «Басы XXI века», «Золотая маска». Результаты творческой деятельности ведущих самарских театров получают высокую оценку в профессиональной среде. Так, Самарский академический театр драмы им. М. Горького и Самарский театр юного зрителя «СамАрт» номинированы на Национальную премию «Золотая маска».
     С другой стороны, при высоких показателях производственно-творческой деятельности (в 2011 году состоялось более 60 театральных премьер, общее количество спектаклей и концертов возросло на 137 единиц) можно отметить несоответствие материально-технической оснащенности театрально-концертных учреждений современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
     Еще более серьезная ситуация в плане материально-технического оснащения учреждений культуры складывается в муниципалитетах, особенно в сельских поселениях. Культурно-досуговые учреждения на селе являются практически единственными центрами, позволяющими жителям участвовать в социокультурной жизни, в связи с чем актуальной становится задача модернизации муниципальных учреждений культуры, приобретения мобильных центров (автоклубов, киноустановок) для обслуживания населения удаленных сельских территорий.
     Серьезным барьером в развитии социокультурной деятельности в Самарской области выступает сохраняющийся дефицит высокопрофессиональных творческих и управленческих кадров.
     По состоянию на 1 января 2012 года, из 7,4 тыс. специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры, высшее образование имеет 3,8 тыс. человек, что составляет 51,5%, незаконченное высшее образование - 0,1 тыс. человек (1,2%), среднее специальное образование - 2,5 тыс. человек (33,3%), общее среднее образование - 1,0 тыс. человек (14%). Наибольшее число работников с общим средним образованием сосредоточено в культурно-досуговых учреждениях (86% от общего числа лиц, не имеющих специального образования).
     Современное общество предъявляет новые требования к компетенциям сотрудников учреждений сферы культуры. В настоящее время работник культуры должен обладать не только пониманием специфики сохранения культурного наследия, знанием способов и форм обеспечения доступа к культурным ценностям, но и обладать навыками универсального специалиста (экономиста, юриста, менеджера, маркетолога и т.д.), способного практически применить инновационные технологии проектной деятельности на местах. Это актуализирует потребность в совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры и искусства в Самарской области.
     Не перестает быть актуальной проблема старения кадров. В настоящее время приходится констатировать, что переход на отраслевую систему оплаты труда не обеспечивает экономическую привлекательность профессий в сфере культуры в молодежной среде.
     Среди специалистов муниципальных учреждений культуры наиболее многочисленной является возрастная группа от 30 до 50 лет, которая составляет свыше 48%, молодых специалистов в возрасте до 30 лет - 15%. Достаточно велик процент сотрудников, имеющих возраст старше 50 лет - свыше 36%, т.е. треть всех работающих специалистов. Проблема усугубляется тем, что приток молодых специалистов в учреждения культуры Самарской области небольшой. Количество работников пенсионного и предпенсионного возраста более чем в два раза превышает соответствующий показатель по молодым специалистам.
     Другой важной задачей в сфере развития кадрового потенциала отрасли культуры выступает необходимость решения проблем образования в сфере культуры и искусства. Речь идет об удовлетворении потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранении сложившейся в Самарской области уникальной системы подготовки музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров и деятелей киноискусства. Наиболее актуальны проблемы финансирования системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
     Решение вышеперечисленных проблем возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры.
     Программа будет способствовать укреплению культурного потенциала региона, создаст дополнительные условия для повышения качества и доступности услуг, оказываемых населению Самарской области.

2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации

     Современное понимание культуры в развитии государства и общества отводит ей решающую роль в формировании человеческого капитала, что требует создания культурной среды личности, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества, а также обеспечивающей ее интеллектуальное и культурное развитие.
     Удовлетворение потребностей общества, в свою очередь, влечет за собой необходимость устранения проблем в сферах музейного, библиотечного дела, театрально-концертной деятельности, традиционной народной культуры, дополнительного образования детей в сфере культуры. Широкое внедрение инновационных форм в деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры, государственная поддержка социально значимых инициатив в сфере культуры позволят повысить качество и степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества. В свою очередь, модернизация государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, принятие мер по укреплению кадрового потенциала отрасли создадут дополнительные условия для повышения качества и доступности социокультурных услуг, предоставляемых населению.
     Целью настоящей Программы является создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
     Достижение поставленной цели возможно путем реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
     В рамках задачи 1 «Поддержка творческих проектов в области культуры и искусства» предусматривается организация музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов профессионального искусства, проведение мероприятий, направленных на поддержку молодых дарований и детского творчества, реализация проектов поддержки и развития чтения, кинематографии на территории Самарской области.
     В рамках задачи 2 «Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества» планируется проведение цикла областных разножанровых конкурсов и фестивалей самодеятельного художественного творчества, творческих лабораторий для руководителей народных национальных фольклорных коллективов Самарской области, участие самодеятельных коллективов и исполнителей Самарской области в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, государственная поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области.
     В рамках задачи 3 «Формирование положительного имиджа Самарской области» предусматривается организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, народных акций и иных торжественных мероприятий, мероприятий по вопросам международного и межрегионального культурного сотрудничества, разработка и издание публицистических и презентационных материалов, выпуск телепередач, освещающих события культурной жизни Самарской области, увековечение памяти выдающихся деятелей культуры и искусства Самарской области.
     В рамках задачи 4 «Модернизация государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области» будут реализованы мероприятия по комплектованию фондов государственных и муниципальных музеев и библиотек в Самарской области, реставрации, консервации и обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов, приобретению музыкальных инструментов и специализированного оборудования для театрально-концертных организаций и образовательных учреждений в сфере культуры, оснащению государственных и муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием и материально-техническими средствами.
     В рамках задачи 5 «Укрепление кадрового потенциала сферы культуры» предусмотрены мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров для государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, организации и проведению конкурсов профессионального мастерства, проведению конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам развития отрасли культуры, мониторингу результативности и эффективности деятельности учреждений культуры Самарской области, анализу состояния отрасли культуры в регионе.
     Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2013 - 2017 годов. Отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
     В ходе реализации Программы ожидается сохранение стабильного развития сферы культуры, обеспечение доступности и качества базовых социокультурных услуг, в том числе для социально незащищенных слоев населения, при одновременном решении задач, направленных на достижение стратегической цели. Будут созданы условия для модернизации отрасли, организационные предпосылки для повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры.
     В целом реализация Программы позволит обеспечить переход на новый уровень доступности и оказания услуг в сфере культуры посредством развития инновационных форм работы учреждений культуры.

3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

     Основными критериями эффективности Программы будут выступать количественные и качественные показатели, отражающие соответствие результатов и последствий программных мероприятий поставленным задачам. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы и их плановые значения указаны в приложении 1 к настоящей Программе.

4. Перечень программных мероприятий

В комплекс мероприятий Программы включены важнейшие проекты по развитию культуры в Самарской области.

Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 февраля 2013 г. № 61)
(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 03 апреля 2013 г. № 132)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 618)

     Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
     Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
     средства областного бюджета - 1135025 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 110566 тыс. рублей, в 2014 году - 94631 тыс. рублей, в 2015 году - 88561 тыс. рублей, в 2016 году - 421228 тыс. рублей, в 2017 году - 420039 тыс. рублей, из них: (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 618)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»