____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.01.2020 на основании постановления Правительства УР от 28.01.2020 N 21.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 июня 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2016 N 111, от 17.07.2017 N 324, от 06.06.2019 N 236)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 8 октября 2014 г. N RU18000201400717
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.07.2017 N 324)
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников органов государственной власти Удмуртской Республики, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим органам государственной власти Удмуртской Республики в бюджете Удмуртской Республики на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.06.2019 N 236)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 06.06.2019 N 236)
1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты, в которых определяют процедуры организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, формы и (или) требования к содержанию планов, заключений, актов, иных документов, необходимых для реализации настоящего Порядка.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и подведомственных ему администраторов бюджетных средств и (или) получателей бюджетных средств.
5. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и подведомственные ему администраторы бюджетных средств и (или) получатели бюджетных средств.
6. Внутренний финансовый контроль направлен на:
1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;
2) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;
3) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.
8. Должностные лица структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
3) составление и представление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
5) составление и направление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики;
8) составление и исполнение бюджетной сметы;
9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Удмуртской Республики (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) исполнение судебных актов по искам к Удмуртской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
16) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
17) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
18) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
19) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
10. К контрольным действиям относятся:
1) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Удмуртской Республики (Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
11. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.