(с изменениями на 25 ноября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2015 N 32, от 04.04.2016 N 137, от 08.06.2018 N 219, от 15.04.2022 N 207, от 17.05.2023 N 324, от 25.11.2024 N 626)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 8 октября 2014 г. N RU18000201400716
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила назначения и выплаты пенсии по старости в соответствии с законами Удмуртской Республики "О пожарной безопасности в Удмуртской Республике" и "Об аварийно-спасательных службах и формированиях в Удмуртской Республике и гарантиях спасателям";
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 N 219, от 15.04.2022 N 207)
Перечень оперативных должностей противопожарной службы Удмуртской Республики, периоды работы (службы) на которых включаются в стаж работы (службы) для назначения пенсии по старости в соответствии со статьей 6.2 Закона Удмуртской Республики "О пожарной безопасности в Удмуртской Республике";
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.04.2016 N 137)
Перечень должностей и специальностей в аварийно-спасательных службах и формированиях Удмуртской Республики, периоды работы на которых включаются в стаж работы для назначения пенсии по старости в соответствии со статьей 7.2 Закона Удмуртской Республики "Об аварийно-спасательных службах и формированиях в Удмуртской Республике и гарантиях спасателям".
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 04.04.2016 N 137, от 08.06.2018 N 219)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" И "ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И ФОРМИРОВАНИЯХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ГАРАНТИЯХ СПАСАТЕЛЯМ"
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2015 N 32, от 04.04.2016 N 137, от 08.06.2018 N 219, от 15.04.2022 N 207, от 17.05.2023 N 324, от 25.11.2024 N 626)
1. Настоящие Правила в соответствии с Законами Удмуртской Республики "О пожарной безопасности в Удмуртской Республике" и "Об аварийно-спасательных службах и формированиях в Удмуртской Республике и гарантиях спасателям" определяют порядок назначения и выплаты пенсии по старости (далее - пенсия):
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 N 219, от 15.04.2022 N 207)
а) лицам, работавшим (работающим) в учреждениях противопожарной службы Удмуртской Республики, достигшим возраста 50 лет, при наличии стажа работы (службы) в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет;
б) лицам, работавшим (работающим) в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Удмуртской Республики, достигшим возраста 40 лет, при наличии стажа работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не менее 15 лет.
2. Назначение, выплата и организация доставки пенсии производятся Министерством социальной политики и труда (далее - Министерство).
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 09.02.2015 N 32, от 08.06.2018 N 219, от 15.04.2022 N 207)
Финансирование расходов, связанных с назначением и выплатой пенсии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Заявление о назначении пенсии подается лицами, указанными в пункте 1 настоящих Правил (далее - заявители), претендующими на эту пенсию, в Министерство.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (возвращается гражданину после регистрации заявления) (при направлении по почте - копия документа, указанного в настоящем пункте);
2) документы, подтверждающие стаж работы (службы) в Государственной противопожарной службе (трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года), архивные справки и другие документы, подтверждающие периоды работы (службы) в Государственной противопожарной службе), - для лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.05.2023 N 324)
3) документы, подтверждающие стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях (трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года), архивные справки и другие документы, подтверждающие периоды работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях), - для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил;
(пп. 3 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.05.2023 N 324)
4) копия документа об открытии счета в кредитной организации.
Заявление и документы (копии документов), предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены непосредственно заявителем или его представителем.
3.1. Министерство в день регистрации заявления направляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственные запросы о предоставлении сведений:
о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя;
о трудовой деятельности заявителя за периоды после 1 января 2020 года.
Заявитель или его представитель вправе по собственной инициативе представить в Министерство указанные сведения самостоятельно.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.05.2023 N 324)
4. В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются представителем заявителя, дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
5. Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами (за исключением копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке). Лицо, осуществляющее прием документов, сличает копии с оригиналами документов, заверяет копии, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
6. Министерство регистрирует заявление о назначении пенсии и пакет документов в день их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера.
7. Продолжительность стажа работы (службы) для назначения пенсии устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.
Исчисление стажа работы (службы) для назначения пенсии производится в календарном порядке.
При исчислении стажа работы (службы) лицам, указанным в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, периоды работы (службы), указанные в пункте 4 статьи 6.2 Закона Удмуртской Республики "О пожарной безопасности в Удмуртской Республике" (далее - стаж работы в ГПС), суммируются.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.04.2016 N 137)
При исчислении стажа работы лицам, указанным в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, периоды работы, указанные в пункте 4 статьи 7.2 Закона Удмуртской Республики "Об аварийно-спасательных службах и формированиях в Удмуртской Республике и гарантиях спасателям" (далее - стаж работы в ПСС), суммируются.
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 04.04.2016 N 137, от 08.06.2018 N 219)
8. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов Министерство принимает решение о назначении или об отказе в назначении пенсии заявителю в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о назначении пенсии. Информация о принятом решении о назначении пенсии доводится в письменной форме до заявителя.
9. Министерство отказывает заявителю в приеме документов в случае, если:
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
заявителем или его представителем представлен неполный пакет документов, или документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил. Срок представления в Министерство недостающих документов не должен превышать трех месяцев.
В случае представления в Министерство недостающих документов в срок, превышающий три месяца, днем обращения заявителя за назначением пенсии считается день представления в Министерство полного пакета документов.
10. В случае отказа в назначении пенсии Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения в письменной форме извещает заявителя об отказе в назначении пенсии с указанием причин отказа. Решение об отказе в предоставлении пенсии должно быть обоснованным и мотивированным.
11. Основаниями для отказа в назначении пенсии являются:
1) отсутствие права на получение пенсии;