ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 года № 154
г. Ижевск
О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года № 268
«Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики
«Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 -2020 годы)»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 781.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014-2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года № 268 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 -2020 годы)», изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
А.Г.Коробейников
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 апреля 2014 года № 154
«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 июля 2013 года № 268
Наименование государственной программы | Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики; |
Срок реализации государственной программы | 2014-2020 годы |
Этапы государственной программы | не предусмотрены |
Цели государственной программы | 1. Повышение качества жизни граждан. 2. Развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике. 3. Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи государственной программы | 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг. |
Подпрограммы государственной программы | 1.Подпрограмма «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике», реализуемая по направлениям: |
Целевой показатель (индикатор) государственной программы | 1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проценты |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Объём бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 846778,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | Упрощение взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет применения информационно- коммуникационных технологий и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Цели и задачи государственной программы разработаны в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития информационно-телекоммуникационных технологий, определенными Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы».
Кроме того, при разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной политики в области развития информационно-телекоммуникационных технологий, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Целями формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике являются повышение качества жизни граждан; развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике; совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий;
обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий;
совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Удмуртской Республики, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
противодействие использованию на территории Удмуртской Республики потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
В составе государственной программы сформированы следующие подпрограммы:
1) «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике»;
2) «Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики»;
3) «Создание условий для реализации государственной программы».
В рамках подпрограммы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике» решаются задачи по формированию в Удмуртской Республике современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе по формированию и развитию инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, задачи по созданию условий для обеспечения высокого качества предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках подпрограммы «Создание условий для формирования и развития информационного общества в Удмуртской Республике и обеспечение работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики» решаются задачи обеспечения функционирования и технической поддержки региональной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики.
В рамках подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы» решается задача обеспечения эффективного управления развитием информационного общества в Удмуртской Республике.
Наименование подпрограммы | Развитие информационного общества в Удмуртской Республике |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики; |
Срок реализации подпрограммы | 2014-2020 годы |
Этапы подпрограммы | не предусмотрены |
Цели подпрограммы | 1. Повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. |
Задачи подпрограммы | 1. Формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, ее развитие и обеспечение поддержки при эксплуатации. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1. Доля государственных услуг и функций, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных услуг, предоставляемых (оказываемых) в Удмуртской Республике, проценты. 7. Доля региональных государственных и муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объём бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 543562,7 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | 1. Высокое качество и доступность гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. |
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Развитие информационного общества в Удмуртской Республике направлено на реализацию целей и задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы», а также в ряде нормативных правовых актов Российской Федерации, таких как:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212) (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);
3) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
4) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
5) Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р;
6) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Для достижения поставленных целей и в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, направленные на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606 и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, и перечень проектов по реализации указанных направлений, в том числе проекты в области построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций.
Таким образом, цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.
Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей. Таким образом, на первый план выходят задачи координации действий различных агентов, согласования их интересов и ресурсов.
Международные обязательства Российской Федерации с одной стороны предполагают соблюдение положений соответствующих документов в области формирования информационного общества, а с другой - обеспечивают участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также создают возможность использовать лучший опыт. Необходимо создание атмосферы заинтересованности в инновациях, готовности к нововведениям, открытости и непрерывности обучения как основы информационного общества.
В настоящее время деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлена на повышение качества, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных услуг в электронном виде подразумевает возможность для заявителя пройти все этапы получения государственной услуги: от ознакомления с информацией об услуге до получения результата ее предоставления посредством электронных коммуникационных средств.
Президентом Российской Федерации (Указ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления») поставлена задача по достижению следующего показателя: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70%.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также улучшения эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления приняты Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Федеральный закон № 210-ФЗ (пункт 6 статьи 2) определяет предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме как предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Вопросы межведомственного взаимодействия также регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде», которым утверждены Правила обеспечения перехода органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.