Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года № 150
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252
«Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственными финансами»
на 2013-2015 годы»


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2023 N 669.
____________________________________________________________________

     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственными финансами» на  2013-2015 годы» следующие изменения:

1) в наименовании и по тексту постановления слова «на 2013-2015 годы» исключить;

     2) государственную программу Удмуртской Республики «Управление государственными финансами» на 2013-2015 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
А.Г.Коробейников


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 апреля 2014 года № 150


«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 июня 2013 года № 252


Государственная  программа Удмуртской Республики
«Управление государственными финансами»

Паспорт
государственной программы

Наименование   
государственной
программы      

«Управление государственными финансами» (далее - государственная программа)

Ответственный  
исполнитель    
государственной
программы      

Министерство финансов Удмуртской Республики

Соисполнители  
государственной
программы      

Государственные органы Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации
государственной
программы      

2013 - 2020 годы

Этапы          
государственной
программы      

Этапы не выделяются

Цели           
государственной
программы      

Обеспечение исполнения расходных обязательств Удмуртской Республики при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления

Задачи         
государственной
программы      

1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике, повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики;
2) нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Удмуртской Республике, организация планирования и исполнения бюджета Удмуртской Республики, кассового обслуживания исполнения бюджета Удмуртской Республики, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
3) нормативно-методическое обеспечение и осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета Удмуртской Республики и исполнением бюджетного законодательства, совершенствование методов финансового контроля;
4) проведение консервативной долговой политики;
5) совершенствование системы распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Удмуртской Республике;
6) развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике

Подпрограммы   
государственной
программы      

1) повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики;
2) нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Удмуртской Республике;
3) нормативно-методическое обеспечение и осуществление финансового контроля в Удмуртской Республике;
4) управление государственным долгом Удмуртской Республики;
5) развитие системы межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Удмуртской Республике;
6) создание условий для реализации государственной программы

Целевые        
показатели     
(индикаторы)   
государственной
программы      

1) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
2) отношение дефицита бюджета Удмуртской Республики к доходам бюджета Удмуртской Республики, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики (за исключением просроченной кредиторской задолженности, образованной по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждений), и средств по обязательному медицинскому страхованию) к расходам бюджета Удмуртской Республики;
4) доля расходов бюджета Удмуртской Республики, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Удмуртской Республики (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)

Ресурсное      
обеспечение    
государственной
программы      

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 98 224 499,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 7 250 004,7 тыс. рублей;
в 2014 году - 7 283 083,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 9 491 716,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 12 061 272,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 13 288 197,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 14 674 753,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 16 171 159,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 18 004 312,4 тыс. рублей.
Расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований на софинансирование республиканской целевой программы «Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011 - 2013 годы)» в 2013 году составили 13 621,5 тыс. рублей

Ожидаемые      
конечные       
результаты     
реализации     
государственной
программы      
и показатели   
эффективности  

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
сбалансированность бюджета Удмуртской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики до 73,1 млрд. рублей в 2020 году;
просроченная кредиторская задолженность бюджета Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики не превысит 1 процента от общей суммы расходов бюджета Удмуртской Республики;
определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Удмуртской Республики;
создание условий для повышения эффективности управления государственными и муниципальными (далее - также общественными) финансами в Удмуртской Республике для выполнения государственных (муниципальных) функций и обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества;
переход на формирование бюджета Удмуртской Республики по принципу программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств. Доля расходов бюджета Удмуртской Республики, формируемых в рамках государственных программ, в 2020 году составит 95,1 процента расходов бюджета Удмуртской Республики

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи
в сфере социально-экономического развития, в рамках
которой реализуется государственная программа

Система управления общественными финансами является инструментом реализации государственной социально-экономической политики. От эффективности этой системы во многом зависит эффективность государственного управления, достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том числе повышение уровня и качества жизни населения, устойчивый экономический рост, модернизация экономики и социальной сферы.

Приоритеты государственной бюджетной политики определены в следующих стратегических и программных документах Российской Федерации и Удмуртской Республики:

документы Российской Федерации:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах»;

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р);

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р);

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 293-р);

Государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года № 376-р);

документы Удмуртской Республики:

Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (утверждена Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ);

Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы (утверждена Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ);

Основные направления бюджетной и налоговой политики на  2013 - 2015 годы (утверждены Указом Президента Удмуртской Республики от 15 августа 2012 года № 146).

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в рамках реализации государственной программы «Управление государственными финансами»:

1)       повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация действующих расходных обязательств;

2)  обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики, что является важнейшей предпосылкой финансового обеспечения принятых расходных обязательств Удмуртской Республики и создает базовые условия для социально-экономического развития Удмуртской Республики;

3)  развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике.

Направления преобразований в сфере применения информационных и телекоммуникационных технологий для управления общественными финансами в Российской Федерации определены Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке систем управления государственными (муниципальными) финансами руководствоваться положениями указанной Концепции;

4) соблюдение сроков составления и внесения проекта бюджета Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики, исполнение закона Удмуртской Республики о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, формирование полной и достоверной бухгалтерской и бюджетной отчетности;

5) развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля.

Внедрение новых принципов управления общественными финансами - повышение эффективности бюджетных расходов, составление и исполнение бюджета на основе программно-целевых принципов, финансирование государственных учреждений на основе государственных заданий, расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств в бюджетном процессе, - требуют преобразований  в сфере организации финансового контроля. Правовые основания для таких преобразований предусмотрены Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6) безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств Удмуртской Республики без нарушения сроков и объемов их погашения, соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет создания стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов, а также совершенствования распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Удмуртской Республике.

Механизмом, обеспечивающим проведение единой государственной политики на территории Удмуртской Республики, является предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств по направлениям, обеспечивающим решение приоритетных задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Безусловным является финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий.

Кроме того, непосредственное влияние на систему мероприятий и иные параметры государственной программы окажут принятые и планируемые к принятию правовые акты Российской Федерации, а именно:

1) Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;

2) долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;

3) концепция совершенствования межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2018 года.

Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года определены основные направления совершенствования системы управления бюджетным процессом, а именно:

приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования, позволяющего учитывать основные направления социально-экономического развития и обеспечивающего предсказуемость бюджетной политики;

повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация действующих расходных обязательств;

максимальное использование программно-целевого принципа бюджетного планирования, ориентированного на цели развития Удмуртской Республики и решение отраслевых задач субъектов бюджетного планирования;

повышение качества и доступности предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, дальнейшее разгосударствление рынка предоставления государственных услуг путем преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения;

определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики в Удмуртской Республике;

дальнейшее развитие действующей системы межбюджетных отношений в Удмуртской Республике, направленное на реализацию механизмов стимулирования наращивания собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и повышения собираемости налоговых доходов, создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, совершенствование механизмов оказания финансовой помощи органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, системы разграничения расходных обязательств между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике.

Согласно Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы стратегической целью бюджетной политики Удмуртской Республики является создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, повышение качества и доступности предоставляемых гражданам государственных услуг.

В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 15 августа 2012 года № 146 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы» основными направлениями бюджетной политики Удмуртской Республики в 2013 - 2015 годах являются:

1) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Удмуртской Республики, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения с целью усиления адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;

2) четкая ориентация структуры бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие Удмуртской Республики. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными и должны стимулировать рост частных инвестиций в экономику Удмуртской Республики;

3) бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств должны включаться в бюджет Удмуртской Республики при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики;

4) формирование бюджета Удмуртской Республики на основе государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) с учетом конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;

5) увеличение доли программных расходов бюджета, поэтапное внедрение с 2013 года программно-целевого принципа организации деятельности государственных органов Удмуртской Республики и, соответственно, «программного бюджета» с утверждением основных государственных программ;

6) ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики на достижение конкретных результатов, решение сопутствующих задач перехода на программно-целевые методы управления;

7) внедрение и практическая реализация системы мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в зависимости от показателей результативности профессиональной трудовой деятельности;

8) организация работы по созданию единой информационной системы управления государственными и муниципальными финансами;

9) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, прежде всего, путем совершенствования методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, укрепления финансовой дисциплины;

10) внедрение и практическая реализация предусмотренного законодательством нового механизма финансирования государственных и муниципальных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечение перехода к «эффективным» контрактам с руководителем государственного (муниципального) учреждения, который должен четко определять достижение определенных результатов к установленному сроку и условия оплаты труда руководителя в зависимости от достигнутых результатов;

11) применение механизмов стимулирования участников бюджетного процесса в Удмуртской Республике к повышению эффективности бюджетных расходов, проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;

12) создание механизмов, стимулирующих государственные и муниципальные учреждения Удмуртской Республики к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов Удмуртской Республики;

13) совершенствование методов финансового контроля в целях оценки эффективности использования финансовых ресурсов, государственной собственности и имущества казны Удмуртской Республики;

14) проведение консервативной долговой политики в Удмуртской Республике, сохранение объема внутренних заимствований Удмуртской Республики на экономически безопасном уровне;

15) обеспечение постоянного доступа Удмуртской Республики на долговые рынки на приемлемых условиях заимствований;

16) безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств Удмуртской Республики в полном объеме и в установленные сроки;

17) сохранение уровня кредитного рейтинга Удмуртской Республики, способствующего повышению доверия инвесторов к региону;

18) обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в Удмуртской Республике в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.

В соответствии с приоритетами государственной бюджетной политики определены цели и задачи в сфере реализации государственной программы.

Целью государственной программы является обеспечение исполнения расходных обязательств Удмуртской Республики при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в общественном секторе.

Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике, повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики;  

2) нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Удмуртской Республике, организация планирования и исполнения бюджета Удмуртской Республики, кассового обслуживания исполнения бюджета Удмуртской Республики, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»