ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 года № 150
г. Ижевск
О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252
«Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственными финансами» на 2013-2015 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2023 N 669.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 252 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Управление государственными финансами» на 2013-2015 годы» следующие изменения:
1) в наименовании и по тексту постановления слова «на 2013-2015 годы» исключить;
2) государственную программу Удмуртской Республики «Управление государственными финансами» на 2013-2015 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
А.Г.Коробейников
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 апреля 2014 года № 150
«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 июня 2013 года № 252
Наименование | «Управление государственными финансами» (далее - государственная программа) |
Ответственный | Министерство финансов Удмуртской Республики |
Соисполнители | Государственные органы Удмуртской Республики; |
Срок реализации | 2013 - 2020 годы |
Этапы | Этапы не выделяются |
Цели | Обеспечение исполнения расходных обязательств Удмуртской Республики при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления |
Задачи | 1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике, повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики; |
Подпрограммы | 1) повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики; |
Целевые | 1) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики; |
Ресурсное | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 98 224 499,3 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые | Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы: |
Система управления общественными финансами является инструментом реализации государственной социально-экономической политики. От эффективности этой системы во многом зависит эффективность государственного управления, достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том числе повышение уровня и качества жизни населения, устойчивый экономический рост, модернизация экономики и социальной сферы.
Приоритеты государственной бюджетной политики определены в следующих стратегических и программных документах Российской Федерации и Удмуртской Республики:
документы Российской Федерации:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);
Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах»;
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р);
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р);
Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 293-р);
Государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года № 376-р);
документы Удмуртской Республики:
Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (утверждена Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ);
Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы (утверждена Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ);
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 - 2015 годы (утверждены Указом Президента Удмуртской Республики от 15 августа 2012 года № 146).
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в рамках реализации государственной программы «Управление государственными финансами»:
1) повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация действующих расходных обязательств;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики, что является важнейшей предпосылкой финансового обеспечения принятых расходных обязательств Удмуртской Республики и создает базовые условия для социально-экономического развития Удмуртской Республики;
3) развитие информационной системы управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике.
Направления преобразований в сфере применения информационных и телекоммуникационных технологий для управления общественными финансами в Российской Федерации определены Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при разработке систем управления государственными (муниципальными) финансами руководствоваться положениями указанной Концепции;
4) соблюдение сроков составления и внесения проекта бюджета Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики, исполнение закона Удмуртской Республики о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, формирование полной и достоверной бухгалтерской и бюджетной отчетности;
5) развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля.
Внедрение новых принципов управления общественными финансами - повышение эффективности бюджетных расходов, составление и исполнение бюджета на основе программно-целевых принципов, финансирование государственных учреждений на основе государственных заданий, расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств в бюджетном процессе, - требуют преобразований в сфере организации финансового контроля. Правовые основания для таких преобразований предусмотрены Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
6) безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств Удмуртской Республики без нарушения сроков и объемов их погашения, соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет создания стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов, а также совершенствования распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Механизмом, обеспечивающим проведение единой государственной политики на территории Удмуртской Республики, является предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств по направлениям, обеспечивающим решение приоритетных задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Безусловным является финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий.
Кроме того, непосредственное влияние на систему мероприятий и иные параметры государственной программы окажут принятые и планируемые к принятию правовые акты Российской Федерации, а именно:
1) Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;
2) долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;
3) концепция совершенствования межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2018 года.
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года определены основные направления совершенствования системы управления бюджетным процессом, а именно:
приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования, позволяющего учитывать основные направления социально-экономического развития и обеспечивающего предсказуемость бюджетной политики;
повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация действующих расходных обязательств;
максимальное использование программно-целевого принципа бюджетного планирования, ориентированного на цели развития Удмуртской Республики и решение отраслевых задач субъектов бюджетного планирования;
повышение качества и доступности предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, дальнейшее разгосударствление рынка предоставления государственных услуг путем преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения;
определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики в Удмуртской Республике;
дальнейшее развитие действующей системы межбюджетных отношений в Удмуртской Республике, направленное на реализацию механизмов стимулирования наращивания собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и повышения собираемости налоговых доходов, создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, совершенствование механизмов оказания финансовой помощи органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, системы разграничения расходных обязательств между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Согласно Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы стратегической целью бюджетной политики Удмуртской Республики является создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, повышение качества и доступности предоставляемых гражданам государственных услуг.
В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 15 августа 2012 года № 146 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы» основными направлениями бюджетной политики Удмуртской Республики в 2013 - 2015 годах являются:
1) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Удмуртской Республики, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения с целью усиления адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;
2) четкая ориентация структуры бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие Удмуртской Республики. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными и должны стимулировать рост частных инвестиций в экономику Удмуртской Республики;
3) бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств должны включаться в бюджет Удмуртской Республики при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики;
4) формирование бюджета Удмуртской Республики на основе государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) с учетом конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;
5) увеличение доли программных расходов бюджета, поэтапное внедрение с 2013 года программно-целевого принципа организации деятельности государственных органов Удмуртской Республики и, соответственно, «программного бюджета» с утверждением основных государственных программ;
6) ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики на достижение конкретных результатов, решение сопутствующих задач перехода на программно-целевые методы управления;
7) внедрение и практическая реализация системы мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в зависимости от показателей результативности профессиональной трудовой деятельности;
8) организация работы по созданию единой информационной системы управления государственными и муниципальными финансами;
9) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, прежде всего, путем совершенствования методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, укрепления финансовой дисциплины;
10) внедрение и практическая реализация предусмотренного законодательством нового механизма финансирования государственных и муниципальных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечение перехода к «эффективным» контрактам с руководителем государственного (муниципального) учреждения, который должен четко определять достижение определенных результатов к установленному сроку и условия оплаты труда руководителя в зависимости от достигнутых результатов;
11) применение механизмов стимулирования участников бюджетного процесса в Удмуртской Республике к повышению эффективности бюджетных расходов, проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;
12) создание механизмов, стимулирующих государственные и муниципальные учреждения Удмуртской Республики к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов Удмуртской Республики;
13) совершенствование методов финансового контроля в целях оценки эффективности использования финансовых ресурсов, государственной собственности и имущества казны Удмуртской Республики;
14) проведение консервативной долговой политики в Удмуртской Республике, сохранение объема внутренних заимствований Удмуртской Республики на экономически безопасном уровне;
15) обеспечение постоянного доступа Удмуртской Республики на долговые рынки на приемлемых условиях заимствований;
16) безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств Удмуртской Республики в полном объеме и в установленные сроки;
17) сохранение уровня кредитного рейтинга Удмуртской Республики, способствующего повышению доверия инвесторов к региону;
18) обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в Удмуртской Республике в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.
В соответствии с приоритетами государственной бюджетной политики определены цели и задачи в сфере реализации государственной программы.
Целью государственной программы является обеспечение исполнения расходных обязательств Удмуртской Республики при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в общественном секторе.
Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
1) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления государственными и муниципальными финансами в Удмуртской Республике, повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики;
2) нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Удмуртской Республике, организация планирования и исполнения бюджета Удмуртской Республики, кассового обслуживания исполнения бюджета Удмуртской Республики, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;