Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года № 147
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013 года № 341 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 07.12.2015 N 541.
____________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2013 года № 341 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)» следующие изменения:

1) в наименовании и в тексте постановления цифры «2013-2015» заменить цифрами «2013-2020»;

2) государственную программу Удмуртской Республики «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2015 годы)» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
А.Г.Коробейников


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 апреля 2014 года № 147


«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 05 августа 2013 года № 341


Государственная программа Удмуртской Республики
«Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий,
организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2020 годы)»

 
ПАСПОРТ
государственной программы

Наименование государственной программы

«Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2020 годы)» (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

нет

Срок реализации государственной программы

2013-2020 годы

Этапы государственной программы

не предусмотрены

Цели государственной программы

совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Удмуртской Республике

Задачи государственной программы

1) совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - регулируемые организации);
2) поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и их потребителей;
3) повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций, повышение качества обслуживания потребителей услуг

Подпрограммы государственной программы

1) реализация государственной тарифной политики;
2) создание условий для реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

установление регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в установленные сроки и в размерах, не превышающих установленные предельные уровни роста, процентов от общего количества принятых решений

Ресурсное обеспечение государственной программы

     объём финансирования государственной программы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 150 801,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 16083,1 тыс. рублей;
в 2014 году - 16896,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 18055,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 18055,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 18958,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 19905,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 20900,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 21945,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

недопущение на территории Удмуртской Республики необоснованного роста цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию


1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа


Государственная программа направлена на повышение эффективности государственного регулирования, надежности обеспечения потребителей, в том числе и населения, коммунальными услугами, стабильности работы организаций коммунального комплекса, других регулируемых организаций.

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики представлены в таблице 1.

 Таблица 1

Цели и задачи государственной программы

Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели:
совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Удмуртской Республике

Вносит вклад в достижение целей:
1) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы:
сохранение надежного и стабильного обеспечения условий жизни населения в сфере оказания коммунальных услуг, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики

Задача 1.
Совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) регулируемых организаций

Направлена на решение задач, определённых:
     1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010- 2014 годы:
сохранение устойчивой работы и развития сферы ЖКХ Удмуртской Республики, и ее эффективное использование.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии валового регионального продукта)

Задача 2.
Поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и их потребителей

Направлена на решение задач, определённых:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
сохранение устойчивой работы и развитие сферы ЖКХ Удмуртской Республики и ее эффективное использование.
Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии валового регионального продукта)

Задача 3.
Повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций, повышение качества обслуживания потребителей услуг

Направлена на решение задач, определённых:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
сохранение и развитие сферы ЖКХ Удмуртской Республики и ее эффективное использование.
Вносит вклад в исполнение федерального законодательства по энергосбережению и повышение энергоэффективности регулируемых организаций

 

Целью государственной программы является совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Удмуртской Республике.

Задачами государственной программы определены:

совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) регулируемых организаций;

поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и их потребителей;

повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций, повышение качества обслуживания потребителей услуг.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

Показателем (индикатором), характеризующим достижение целей и задач государственной программы, является установление регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в установленные сроки и в размерах, не превышающих установленные предельные уровни роста.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом:

1) показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

2) показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Ожидаемые конечные результаты по итогам реализации государственной программы:

недопущение на территории Удмуртской Республики необоснованного роста цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Государственная программа вносит вклад в достижение значений показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики в сфере деятельности жилищно-коммунального комплекса.


2. Подпрограммы государственной программы

 

Для достижения заявленных целей и поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм.

2.1 . Подпрограмма «Реализация государственной тарифной политики»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Реализация государственной тарифной политики

Ответственный исполнитель подпрограммы

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

нет

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

Этапы подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы

1) проведение единой тарифной политики в Удмуртской Республике;
2) стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики

Задачи подпрограммы

1) установление тарифов, обеспечивающих гарантированные поставки коммунальных ресурсов всем потребителям;
2) контроль за экономической обоснованностью затрат регулируемых организаций на основе анализа их финансово-экономической деятельности;
3) стимулирование перехода организаций на приборный учет потребляемых ресурсов и их оплату по фактическому потреблению ресурсов;
4) создание условий для привлечения инвестиций в регулируемые государством сферы деятельности

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) ликвидация перекрестного субсидирования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, снижение объёмов перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
2) стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, в процентах к предыдущему году

Ресурсное обеспечение подпрограммы

ресурсным обеспечением подпрограммы являются расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы»

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

создание условий для стабильной работы регулируемых организаций и надежного обеспечения коммунальными ресурсами и иными услугами всех потребителей

     
2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Реализация подпрограммы «Реализация государственной тарифной политики» (далее - подпрограмма) направлена на обеспечение достижения целей и задач государственной программы.

Регулирование тарифов в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:

Электрическая энергия.

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год предусмотрен рост нерегулируемых цен на электрическую энергию для потребителей, исключая население, на 107,2% в среднем за год к уровню 2013 года.

Предельные максимальные и минимальные тарифы на 2014 год на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики установлены  приказом ФСТ России с ростом 104,2% с 1 июля 2014 года.

Тарифы на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики установлены Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики в рамках предельного уровня тарифов:

на первое полугодие 2014 года без роста в размере  2,87 руб./кВт.ч для городского населения и 2,01 руб./кВт.ч для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками;

на 2 полугодие 2014 года  в размере 2,99 руб./кВт.ч и 2,09 руб./кВт.ч соответственно.

Тарифы установлены без дифференциации по уровням напряжения.

Экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию для населения составляют:

1 полугодие 2014 года - 4,23 руб./кВт.ч (с учетом НДС);

2 полугодие 2014 года - 4,29 руб./кВт.ч (с учетом НДС).

Сумма перекрестного субсидирования населения в 2014 году составит  1785,358 млн. рублей  (без НДС).

Предельный максимальный рост единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии  с 1 января 2014 года по Удмуртской Республике установлен ФСТ России в размере 104%  к уровню декабря 2013 года с учетом ликвидации договоров «последней мили».

При формировании котловых тарифов учтены расходы на содержание сетей 72 сетевых компаний, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики, и расходы на оплату услуг Федеральной сетевой компании.

Рост тарифов на передачу электрической энергии в 2014 году составит  в среднем 101% (дифференцированно по уровням напряжения от 92% до 101,2%).

Согласно новой модели функционирования розничных рынков электроэнергии с 2013 года изменение регулируемых показателей энергосбытовых организаций осуществляется дифференцированно по группам потребителей:

население;

электросетевые организации;

прочие потребители (4 группы по потребляемой мощности).

Теплоснабжение.

С 1 июля 2014 года ФСТ России установлен предельный максимальный рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Удмуртской Республике в размере 104,2%.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей Удмуртской Республики на 1 полугодие 2014 года приняты на уровне тарифов для населения, действовавших во втором полугодии 2013 года.

На второе полугодие 2014 года тарифы приняты в рамках предельного уровня роста 104,2%.

Основными факторами роста тарифов на тепловую энергию являются: рост расходов на оплату труда, включение в состав тарифов выпадающих доходов за предыдущие периоды регулирования и снижение объемов полезного отпуска тепловой энергии в связи с отключением потребителей и установкой потребителями приборов учета тепловой энергии.

Динамика тарифов основных поставщиков тепловой энергии для населения по городам Удмуртской Республики представлена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование муниципального образования

Тариф на тепловую энергию,
руб./Гкал (с НДС)

Рост тарифов, %

с 01.07.2013 по 31.12. 2013

с 01.01.2014 по 30.06. 2014

с 01.07.2014
по 31.12. 2014

Муниципальное образование «Город Ижевск»

1 368,57

1 364,87

1 422,20

104,2%

Муниципальное образование «Город Глазов»

1 069,12

1 069,12

1 113,92

104,2%

Муниципальное образование «Город Воткинск»

1 403,67

1 403,67

1 462,62

104,2%

Муниципальное образование «Город Можга»

1 585,11

1 585,11

1 651,71

104,2%

Муниципальное образование «Город Сарапул»

1 660,38

1 660,38

1 730,16

104,2%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»