ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 августа 2013 года № 341
г. Ижевск
Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2020 годы)»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 декабря 2015 года на основании постановления Правительства УР от 07.12.2015 N 541.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 апреля 2014 года)
________________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 28 апреля 2014 года № 147
________________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2020 годы)».
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич
Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 05 августа 2013 года № 341
(в ред. постановления Правительства УР
от 28 апреля 2014 года № 147)
Государственная программа Удмуртской Республики
«Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий,
организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2020 годы)»
ПАСПОРТ
государственной программы
Наименование государственной программы | «Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций (2013-2020 годы)» (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | нет |
Срок реализации государственной программы | 2013-2020 годы |
Этапы государственной программы | не предусмотрены |
Цели государственной программы | совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Удмуртской Республике |
Задачи государственной программы | 1) совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - регулируемые организации); |
Подпрограммы государственной программы | 1) реализация государственной тарифной политики; |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | установление регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в установленные сроки и в размерах, не превышающих установленные предельные уровни роста, процентов от общего количества принятых решений |
Ресурсное обеспечение государственной программы | объём финансирования государственной программы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит 150 801,7 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | недопущение на территории Удмуртской Республики необоснованного роста цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию |
1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Государственная программа направлена на повышение эффективности государственного регулирования, надежности обеспечения потребителей, в том числе и населения, коммунальными услугами, стабильности работы организаций коммунального комплекса, других регулируемых организаций.
Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Российской Федерации и Удмуртской Республики представлены в таблице 1.
Цели и задачи государственной программы | Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики |
Цели: | Вносит вклад в достижение целей: |
Задача 1. | Направлена на решение задач, определённых: |
Задача 2. | Направлена на решение задач, определённых: |
Задача 3. | Направлена на решение задач, определённых: |
Целью государственной программы является совершенствование системы государственного регулирования тарифов в Удмуртской Республике.
Задачами государственной программы определены:
совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) регулируемых организаций;
поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и их потребителей;
повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций, повышение качества обслуживания потребителей услуг.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Показателем (индикатором), характеризующим достижение целей и задач государственной программы, является установление регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в установленные сроки и в размерах, не превышающих установленные предельные уровни роста.
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом:
1) показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;
2) показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Ожидаемые конечные результаты по итогам реализации государственной программы:
недопущение на территории Удмуртской Республики необоснованного роста цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.
Государственная программа вносит вклад в достижение значений показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики в сфере деятельности жилищно-коммунального комплекса.
2. Подпрограммы государственной программы
Для достижения заявленных целей и поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм.
2.1 . Подпрограмма «Реализация государственной тарифной политики»
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | Реализация государственной тарифной политики |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | нет |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2020 годы |
Этапы подпрограммы | не предусмотрены |
Цели подпрограммы | 1) проведение единой тарифной политики в Удмуртской Республике; |
Задачи подпрограммы | 1) установление тарифов, обеспечивающих гарантированные поставки коммунальных ресурсов всем потребителям; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) ликвидация перекрестного субсидирования в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, снижение объёмов перекрестного субсидирования в электроэнергетике; |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | ресурсным обеспечением подпрограммы являются расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы» |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | создание условий для стабильной работы регулируемых организаций и надежного обеспечения коммунальными ресурсами и иными услугами всех потребителей |
2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы «Реализация государственной тарифной политики» (далее - подпрограмма) направлена на обеспечение достижения целей и задач государственной программы.
Регулирование тарифов в разрезе отраслей характеризуется следующими данными:
Электрическая энергия.
Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год предусмотрен рост нерегулируемых цен на электрическую энергию для потребителей, исключая население, на 107,2% в среднем за год к уровню 2013 года.
Предельные максимальные и минимальные тарифы на 2014 год на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики установлены приказом ФСТ России с ростом 104,2% с 1 июля 2014 года.
Тарифы на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики установлены Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики в рамках предельного уровня тарифов:
на первое полугодие 2014 года без роста в размере 2,87 руб./кВт.ч для городского населения и 2,01 руб./кВт.ч для сельского населения и городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками;
на 2 полугодие 2014 года в размере 2,99 руб./кВт.ч и 2,09 руб./кВт.ч соответственно.
Тарифы установлены без дифференциации по уровням напряжения.
Экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию для населения составляют:
1 полугодие 2014 года - 4,23 руб./кВт.ч (с учетом НДС);
2 полугодие 2014 года - 4,29 руб./кВт.ч (с учетом НДС).
Сумма перекрестного субсидирования населения в 2014 году составит 1785,358 млн. рублей (без НДС).
Предельный максимальный рост единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 января 2014 года по Удмуртской Республике установлен ФСТ России в размере 104% к уровню декабря 2013 года с учетом ликвидации договоров «последней мили».
При формировании котловых тарифов учтены расходы на содержание сетей 72 сетевых компаний, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики, и расходы на оплату услуг Федеральной сетевой компании.
Рост тарифов на передачу электрической энергии в 2014 году составит в среднем 101% (дифференцированно по уровням напряжения от 92% до 101,2%).
Согласно новой модели функционирования розничных рынков электроэнергии с 2013 года изменение регулируемых показателей энергосбытовых организаций осуществляется дифференцированно по группам потребителей:
население;
электросетевые организации;
прочие потребители (4 группы по потребляемой мощности).
Теплоснабжение.
С 1 июля 2014 года ФСТ России установлен предельный максимальный рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Удмуртской Республике в размере 104,2%.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Удмуртской Республики на 1 полугодие 2014 года приняты на уровне тарифов для населения, действовавших во втором полугодии 2013 года.
На второе полугодие 2014 года тарифы приняты в рамках предельного уровня роста 104,2%.
Основными факторами роста тарифов на тепловую энергию являются: рост расходов на оплату труда, включение в состав тарифов выпадающих доходов за предыдущие периоды регулирования и снижение объемов полезного отпуска тепловой энергии в связи с отключением потребителей и установкой потребителями приборов учета тепловой энергии.
Динамика тарифов основных поставщиков тепловой энергии для населения по городам Удмуртской Республики представлена в таблице 2.
Наименование муниципального образования | Тариф на тепловую энергию, | Рост тарифов, % | ||
с 01.07.2013 по 31.12. 2013 | с 01.01.2014 по 30.06. 2014 | с 01.07.2014 | ||
Муниципальное образование «Город Ижевск» | 1 368,57 | 1 364,87 | 1 422,20 | 104,2% |
Муниципальное образование «Город Глазов» | 1 069,12 | 1 069,12 | 1 113,92 | 104,2% |
Муниципальное образование «Город Воткинск» | 1 403,67 | 1 403,67 | 1 462,62 | 104,2% |
Муниципальное образование «Город Можга» | 1 585,11 | 1 585,11 | 1 651,71 | 104,2% |
Муниципальное образование «Город Сарапул» | 1 660,38 | 1 660,38 | 1 730,16 | 104,2% |