Недействующий

Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" (с изменениями на 23 ноября 2023 года)



Паспорт подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы"


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.02.2019 N 16)

Наименование подпрограммы

Создание условий для реализации государственной программы (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство культуры Удмуртской Республики;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;

Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики в 2013 году

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2022 N 163)

Этапы подпрограммы

I этап - 2013 - 2018 годы,

II этап - 2019 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2022 N 163)

Цель подпрограммы

Повышение эффективности реализации государственной программы и создание дополнительных условий для обеспечения развития образования

Задачи подпрограммы

1) реализация установленных полномочий (функций) в сфере образования Министерством образования и науки Удмуртской Республики;

2) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики;

3) повышение открытости деятельности образовательных организаций, организация проведения независимой оценки качества образования;

4) включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования;

5) создание новых мест в общеобразовательных организациях в Удмуртской Республике в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям

обучения;

6) повышение доступности общего образования, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

7) организация управления государственной программой;

8) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

9) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

10) создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

11) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

12) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

13) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

14) создание в Удмуртской Республике дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.04.2020 N 141)

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Создание современной образовательной среды для школьников и дошкольников в Удмуртской Республике

Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Современная школа.

Успех каждого ребенка.

Поддержка семей, имеющих детей.

Цифровая образовательная среда.

Учитель будущего.

Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования).

Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Удмуртская Республика).

Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике.

Старшее поколение.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 760

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2021 N 183, от 23.11.2023 N 760)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) доля привлеченных средств федерального бюджета в общем объеме средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации на развитие отрасли образования, процентов;

2) доля обучающихся, обеспеченных ежедневным подвозом до места обучения, от количества нуждающихся, процентов;

3) доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, процентов;

4) доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся, процентов;

5) доля муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых ликвидировано обучение в третью смену, процентов;

6) количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом к 2018 году, единиц;

7) количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в Удмуртской Республике (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), нарастающим итогом, единиц;

8) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического, естественно-научного и гуманитарного профилей, единиц;

9) количество общеобразовательных организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу, нарастающим итогом к 2018 году, единиц;

10) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, процентов;

11) доля организаций начального, основного и среднего общего образования, реализующих общеобразовательные программы в сетевой форме, процентов;

12) доля детей, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", процентов;

13) доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", процентов;

14) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, единиц;

15) создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, единиц;

16) создание центров цифрового образования детей, нарастающим итогом, единиц;

17) число образовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, нарастающим итогом, единиц;

18) доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, процентов;

19) доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, процентов;

20) доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, процентов;

21) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов;

22) доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов;

23) доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным и международным стандартам, процентов;

24) доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов;

25) численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки, нарастающим итогом, человек;

26) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц;

27) доля общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, в которых утверждены рабочие программы воспитания обучающихся, процентов;

28) численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, нарастающим итогом, человек;

29) количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, единиц;

30) количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, единиц;

31) количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, единиц;

32) количество образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых созданы (обновлены) мастерские, нарастающим итогом, единиц;

33) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, единиц;

34) количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, нарастающим итогом, объектов;

35) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единиц;

36) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, единиц;

37) доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, процентов;

38) доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, процентов;

39) доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, процентов;

40) доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, процентов;

41) доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, процентов;

42) количество государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, оснащенных государственными символами Российской Федерации, единиц;

43) количество государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, единиц

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2021 N 183, от 29.10.2021 N 591, от 01.03.2022 N 83, от 31.03.2022 N 163, от 10.08.2022 N 408, от 31.10.2022 N 573, от 10.03.2023 N 140)

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 26800345,3 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 518409,5 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 42520,9 тыс. рублей;

2014 год - 544468,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 80631,0 тыс. рублей;

2015 год - 529012,1 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 89350,9 тыс. рублей;

2016 год - 1417156,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 477689,3 тыс. рублей;

2017 год - 1394219,6 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 786718,2 тыс. рублей;

2018 год - 2364695,8 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 837011,7 тыс. рублей;

2019 год - 3106413,7 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 824163,7 тыс. рублей;

2020 год - 2878104,5 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 1567463,1 тыс. рублей;

2021 год - 4441303,7 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 2177790,4 тыс. рублей;

2022 год - 4488884,2 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 1945186,8 тыс. рублей;

2023 год - 2606316,9 тыс. рублей;

2024 год - 2003022,0 тыс. рублей;

2025 год - 508339,3 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета ориентировочно составит 3507342,1 тыс. рублей, в том числе:

2023 год - 1566918,5 тыс. рублей;

2024 год - 1701426,1 тыс. рублей;

2025 год - 238997,5 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составит 1365396,2 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 27005,1 тыс. рублей;

2018 год - 632121,0 тыс. рублей;

2019 год - 469270,1 тыс. рублей;

2021 год - 237000,0 тыс. рублей.

Расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на цели реализации подпрограммы составят 871233,2 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 1973,1 тыс. рублей;

2018 год - 1973,1 тыс. рублей;

2019 год - 853421,2 тыс. рублей;

2020 год - 386,6 тыс. рублей;

2021 год - 12683,7 тыс. рублей;

2022 год - 193,3 тыс. рублей;

2023 год - 191,2 тыс. рублей;

2024 год - 205,5 тыс. рублей;

2025 год - 205,5 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 108140,3 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 20907,0 тыс. рублей;

2014 год - 20907,0 тыс. рублей;

2016 год - 2998,5 тыс. рублей;

2017 год - 5744,2 тыс. рублей;

2018 год - 5744,2 тыс. рублей;

2019 год - 8666,5 тыс. рублей;

2020 год - 1972,3 тыс. рублей;

2021 год - 3589,4 тыс. рублей;

2022 год - 9402,8 тыс. рублей;

2023 год - 9402,8 тыс. рублей;

2024 год - 9402,8 тыс. рублей;

2025 год - 9402,8 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 760)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Ежегодное привлечение не менее 1 процента средств федерального бюджета в общем объеме средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации на развитие отрасли;

обеспечение обучающихся ежедневным подвозом до места учебы;

создание безопасных и современных условий для обучения; обеспечение условий для повышения качества и конкурентоспособности образования в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография" путем:

создания новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

обновления материально-технической базы к 2024 году в 180 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического, естественно-научного и гуманитарного профилей;

обновления материально-технической базы к 2024 году в 12 общеобразовательных организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;

повышения квалификации к 2024 году до 29,4 процента педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;

охвата к 2024 году до 15,97 процента детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб";

создания и функционирование системы мер ранней профориентации обучающихся 6 - 11 классов;

обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом;

создания к 2024 году 10582 новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

создания к 2024 году 5 центров цифрового образования детей;

внедрения целевой модели цифровой образовательной среды к 2024 году в 348 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

проведения к 2024 году в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся в форме демонстрационного экзамена и с использованием механизма демонстрационного экзамена;

создания системы подготовки кадров, обеспечивающей непрерывное получение гражданами профессиональных знаний по программам профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс;

оснащения организаций профессионального образования современной материально-технической базой;

создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

увеличения охвата молодежи патриотическими проектами к 2024 году до 118 тысяч человек;

повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, создания в 2018 - 2021 годах 4435 дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также 90 мест в частных дошкольных организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми;

улучшение эксплуатационных характеристик и приведение в нормативное состояние не менее 42 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса;

оказание родителям (законным представителям) детей услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также поддержка граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2023 N 140)