(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.02.2019 N 16)
Наименование подпрограммы | Создание условий для реализации государственной программы (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики; Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики в 2013 году |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2025 годы |
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2022 N 163) | |
Этапы подпрограммы | I этап - 2013 - 2018 годы, II этап - 2019 - 2025 годы |
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2022 N 163) | |
Цель подпрограммы | Повышение эффективности реализации государственной программы и создание дополнительных условий для обеспечения развития образования |
Задачи подпрограммы | 1) реализация установленных полномочий (функций) в сфере образования Министерством образования и науки Удмуртской Республики; 2) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики; 3) повышение открытости деятельности образовательных организаций, организация проведения независимой оценки качества образования; 4) включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования; 5) создание новых мест в общеобразовательных организациях в Удмуртской Республике в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения; 6) повышение доступности общего образования, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями; 7) организация управления государственной программой; 8) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; 9) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; 10) создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; 11) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; 12) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций; 13) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; 14) создание в Удмуртской Республике дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход |
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.04.2020 N 141) | |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Создание современной образовательной среды для школьников и дошкольников в Удмуртской Республике |
Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Современная школа. Успех каждого ребенка. Поддержка семей, имеющих детей. Цифровая образовательная среда. Учитель будущего. Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования). Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Удмуртская Республика). Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике. Старшее поколение. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 760 |
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2021 N 183, от 23.11.2023 N 760) | |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доля привлеченных средств федерального бюджета в общем объеме средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации на развитие отрасли образования, процентов; 2) доля обучающихся, обеспеченных ежедневным подвозом до места обучения, от количества нуждающихся, процентов; 3) доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; 4) доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся, процентов; 5) доля муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых ликвидировано обучение в третью смену, процентов; 6) количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом к 2018 году, единиц; 7) количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в Удмуртской Республике (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), нарастающим итогом, единиц; 8) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического, естественно-научного и гуманитарного профилей, единиц; 9) количество общеобразовательных организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу, нарастающим итогом к 2018 году, единиц; 10) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, процентов; 11) доля организаций начального, основного и среднего общего образования, реализующих общеобразовательные программы в сетевой форме, процентов; 12) доля детей, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", процентов; 13) доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", процентов; 14) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, единиц; 15) создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, единиц; 16) создание центров цифрового образования детей, нарастающим итогом, единиц; 17) число образовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, нарастающим итогом, единиц; 18) доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, процентов; 19) доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, процентов; 20) доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, процентов; 21) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов; 22) доля обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов; 23) доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным и международным стандартам, процентов; 24) доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, процентов; 25) численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки, нарастающим итогом, человек; 26) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц; 27) доля общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, в которых утверждены рабочие программы воспитания обучающихся, процентов; 28) численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, нарастающим итогом, человек; 29) количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, единиц; 30) количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, единиц; 31) количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, единиц; 32) количество образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых созданы (обновлены) мастерские, нарастающим итогом, единиц; 33) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, единиц; 34) количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, нарастающим итогом, объектов; 35) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единиц; 36) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, единиц; 37) доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, процентов; 38) доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, процентов; 39) доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, процентов; 40) доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, процентов; 41) доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, процентов; 42) количество государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, оснащенных государственными символами Российской Федерации, единиц; 43) количество государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, единиц |
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2021 N 183, от 29.10.2021 N 591, от 01.03.2022 N 83, от 31.03.2022 N 163, от 10.08.2022 N 408, от 31.10.2022 N 573, от 10.03.2023 N 140) | |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 26800345,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 518409,5 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 42520,9 тыс. рублей; 2014 год - 544468,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 80631,0 тыс. рублей; 2015 год - 529012,1 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 89350,9 тыс. рублей; 2016 год - 1417156,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 477689,3 тыс. рублей; 2017 год - 1394219,6 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 786718,2 тыс. рублей; 2018 год - 2364695,8 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 837011,7 тыс. рублей; 2019 год - 3106413,7 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 824163,7 тыс. рублей; 2020 год - 2878104,5 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 1567463,1 тыс. рублей; 2021 год - 4441303,7 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 2177790,4 тыс. рублей; 2022 год - 4488884,2 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 1945186,8 тыс. рублей; 2023 год - 2606316,9 тыс. рублей; 2024 год - 2003022,0 тыс. рублей; 2025 год - 508339,3 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета ориентировочно составит 3507342,1 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 1566918,5 тыс. рублей; 2024 год - 1701426,1 тыс. рублей; 2025 год - 238997,5 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составит 1365396,2 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 27005,1 тыс. рублей; 2018 год - 632121,0 тыс. рублей; 2019 год - 469270,1 тыс. рублей; 2021 год - 237000,0 тыс. рублей. Расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на цели реализации подпрограммы составят 871233,2 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1973,1 тыс. рублей; 2018 год - 1973,1 тыс. рублей; 2019 год - 853421,2 тыс. рублей; 2020 год - 386,6 тыс. рублей; 2021 год - 12683,7 тыс. рублей; 2022 год - 193,3 тыс. рублей; 2023 год - 191,2 тыс. рублей; 2024 год - 205,5 тыс. рублей; 2025 год - 205,5 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 108140,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 20907,0 тыс. рублей; 2014 год - 20907,0 тыс. рублей; 2016 год - 2998,5 тыс. рублей; 2017 год - 5744,2 тыс. рублей; 2018 год - 5744,2 тыс. рублей; 2019 год - 8666,5 тыс. рублей; 2020 год - 1972,3 тыс. рублей; 2021 год - 3589,4 тыс. рублей; 2022 год - 9402,8 тыс. рублей; 2023 год - 9402,8 тыс. рублей; 2024 год - 9402,8 тыс. рублей; 2025 год - 9402,8 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 23.11.2023 N 760) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | Ежегодное привлечение не менее 1 процента средств федерального бюджета в общем объеме средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации на развитие отрасли; обеспечение обучающихся ежедневным подвозом до места учебы; создание безопасных и современных условий для обучения; обеспечение условий для повышения качества и конкурентоспособности образования в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография" путем: создания новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа; обновления материально-технической базы к 2024 году в 180 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, технического, естественно-научного и гуманитарного профилей; обновления материально-технической базы к 2024 году в 12 общеобразовательных организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; повышения квалификации к 2024 году до 29,4 процента педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства; охвата к 2024 году до 15,97 процента детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"; создания и функционирование системы мер ранней профориентации обучающихся 6 - 11 классов; обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом; создания к 2024 году 10582 новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; создания к 2024 году 5 центров цифрового образования детей; внедрения целевой модели цифровой образовательной среды к 2024 году в 348 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; проведения к 2024 году в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся в форме демонстрационного экзамена и с использованием механизма демонстрационного экзамена; создания системы подготовки кадров, обеспечивающей непрерывное получение гражданами профессиональных знаний по программам профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс; оснащения организаций профессионального образования современной материально-технической базой; создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; увеличения охвата молодежи патриотическими проектами к 2024 году до 118 тысяч человек; повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, создания в 2018 - 2021 годах 4435 дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также 90 мест в частных дошкольных организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми; улучшение эксплуатационных характеристик и приведение в нормативное состояние не менее 42 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса; оказание родителям (законным представителям) детей услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также поддержка граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2023 N 140) |