____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 785.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Наименование государственной программы | Развитие образования (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители государственной программы | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики; Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики; Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики; Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (в 2013 году); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (в части реализации переданных государственных полномочий Удмуртской Республики) (по согласованию) |
Срок реализации государственной программы | 2013 - 2024 годы |
Этапы государственной программы | I этап - 2013 - 2018 годы, II этап - 2019 - 2024 годы |
Цели государственной программы | Модернизация системы образования, обеспечение доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей, профессионального образования в соответствии с потребностями населения и перспективными задачами развития экономики и общества |
Задачи государственной программы | 1) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего образования, дополнительного и профессионального образования; 2) формирование системы, обеспечивающей устройство и социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) создание эффективных механизмов взаимодействия органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания, оздоровления и социализации детей; 4) формирование системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей подготовку квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям; 5) развитие кадрового потенциала системы образования, повышение престижности и привлекательности профессии педагога; 6) управление процессами развития образования, реализация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности образовательных организаций; 7) обеспечение обучающихся образовательных организаций качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательных организациях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья; 8) включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования |
Подпрограммы государственной программы | Развитие общего образования. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. Развитие профессионального образования и науки. Совершенствование кадрового обеспечения. Создание условий для реализации государственной программы. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях в Удмуртской Республике. Детское и школьное питание. Развитие дошкольного образования |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы | Доступное дополнительное образование для детей. Создание современной образовательной среды для школьников и дошкольников в Удмуртской Республике. Современная цифровая образовательная среда в Удмуртской Республике. Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для передовых технологий"). Вузы как центры пространства создания инноваций |
Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках государственной программы | Современная школа. Успех каждого ребенка. Поддержка семей, имеющих детей. Цифровая образовательная среда. Учитель будущего. Молодые профессионалы. Новые возможности для каждого. Социальные лифты для каждого. Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; 2) удельный вес численности учащихся, обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов; 3) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, процентов; 4) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процентов; 5) укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций (без учета внешнего совмещения), процентов; 6) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в отчетном году, от общего количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность (нарастающим итогом), процентов |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 249800626,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 13818006,4 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 719748,4 тыс. рублей; 2014 год - 17344443,9 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 122357,8 тыс. рублей; 2015 год - 18212632,5 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 684661,9 тыс. рублей; 2016 год - 20361112,9 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 607341,9 тыс. рублей; 2017 год - 20556960,7 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 890014,1 тыс. рублей; 2018 год - 24573424,3 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 966284,8 тыс. рублей; 2019 год - 22804897,0 тыс. рублей; 2020 год - 21605920,5 тыс. рублей; 2021 год - 21797657,5 тыс. рублей; 2022 год - 22003908,0 тыс. рублей; 2023 год - 23037015,8 тыс. рублей; 2024 год - 23684647,3 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 4555705,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 912288,4 тыс. рублей; 2020 год - 942790,4 тыс. рублей; 2021 год - 1169088,4 тыс. рублей; 2022 год - 487708,3 тыс. рублей; 2023 год - 634719,6 тыс. рублей; 2024 год - 409110,7 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета ориентировочно составит 1128396,2 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 27005,1 тыс. рублей; 2018 год - 632121,0 тыс. рублей; 2019 год - 469270,1 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике составит 537870,7 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 50343,5 тыс. рублей; 2017 год - 49203,2 тыс. рублей; 2018 год - 49203,2 тыс. рублей; 2019 год - 50503,2 тыс. рублей; 2020 год - 129423,2 тыс. рублей; 2021 год - 49263,2 тыс. рублей; 2022 год - 51233,7 тыс. рублей; 2023 год - 53283,1 тыс. рублей; 2024 год - 55414,4 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 16901663,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1729507,9 тыс. рублей; 2014 год - 1729507,9 тыс. рублей; 2015 год - 2113756,5 тыс. рублей; 2016 год - 1170871,8 тыс. рублей; 2017 год - 1231020,2 тыс. рублей; 2018 год - 1231020,2 тыс. рублей; 2019 год - 1231020,2 тыс. рублей; 2020 год - 1231700,2 тыс. рублей; 2021 год - 1232380,2 тыс. рублей; 2022 год - 1281675,4 тыс. рублей; 2023 год - 1332942,4 тыс. рублей; 2024 год - 1386260,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности | К концу I этапа: повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; увеличение удельного веса численности учащихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами до 85,2 процента; обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ежегодное увеличение доли детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи; обеспечение условий для увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 71 процента; обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами и увеличение укомплектованности общеобразовательных организаций до 99,6 процента; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций всех уровней и образовательных процессов. Реализация программы повлияет на снижение уровня безработицы за счет организации подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям. К концу II этапа: предоставление всем детям в возрасте от 3 до 7 лет возможности получения дошкольного образования; обучение всех учащихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ежегодное увеличение доли детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи; обеспечение условий для увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 80 процентов; обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами и увеличение укомплектованности кадрами общеобразовательных организаций до 99,7 процента; проведение независимой оценки деятельности образовательных организаций всех уровней и образовательных процессов. Реализация программы повлияет на снижение уровня безработицы за счет организации подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям. Реализация региональных проектов в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография" повысит качество и конкурентоспособность образования |
";
2) паспорт подпрограммы "Развитие общего образования" изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы | Развитие общего образования (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики; Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы | I этап - 2013 - 2018 годы, II этап - 2019 - 2024 годы |
Цель подпрограммы | Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Удмуртской Республики |
Задачи подпрограммы | 1) формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования; 2) развитие инфраструктуры общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и обновления содержания образования; 3) формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих высокое качество реализации образовательных программ общего образования независимо от вида образовательной организации и возможность дальнейшего инновационного развития |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; 2) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; 3) удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, процентов; 4) доля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, процентов; 5) обеспеченность общеобразовательных организаций региональными учебными изданиями, соответствующими федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, процентов; 6) обеспеченность общеобразовательных организаций учебниками по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, процентов; 7) соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами и в 10 процентах школ с худшими результатами, процентов; 8) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов; 9) доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в отношении которых реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, процентов; 10) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 184250810,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 9445969,7 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 663113,9 тыс. рублей; 2014 год - 9155306,7 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 39126,8 тыс. рублей; 2015 год - 9356057,7 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 146967,0 тыс. рублей; 2016 год - 15198139,6 тыс. рублей; 2017 год - 15348606,2 тыс. рублей; 2018 год - 18079565,0 тыс. рублей; 2019 год - 17297508,1 тыс. рублей; 2020 год - 17224869,5 тыс. рублей; 2021 год - 17224869,5 тыс. рублей; 2022 год - 17913864,3 тыс. рублей; 2023 год - 18630418,7 тыс. рублей; 2024 год - 19375635,4 тыс. рублей. Расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на цели реализации подпрограммы составят 60321,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 7276,6 тыс. рублей; 2018 год - 7276,6 тыс. рублей; 2019 год - 7276,6 тыс. рублей; 2020 год - 7336,6 тыс. рублей; 2021 год - 7336,6 тыс. рублей; 2022 год - 7630,1 тыс. рублей; 2023 год - 7935,3 тыс. рублей; 2024 год - 8252,7 тыс. рублей. Расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации на цели реализации подпрограммы ориентировочно составят 5734310,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 367509,0 тыс. рублей; 2014 год - 367509,0 тыс. рублей; 2015 год - 439431,0 тыс. рублей; 2016 год - 450416,8 тыс. рублей; 2017 год - 498328,1 тыс. рублей; 2018 год - 498328,1 тыс. рублей; 2019 год - 498328,1 тыс. рублей; 2020 год - 498328,1 тыс. рублей; 2021 год - 498328,1 тыс. рублей; 2022 год - 518261,2 тыс. рублей; 2023 год - 538991,7 тыс. рублей; 2024 год - 560551,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | К концу I этапа: повышение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг, увеличение доли детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, реализующие программы дошкольного образования, до 0,08 процента; обеспечение современных условий обучения в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, и увеличение доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия, до 84,4 процента; выполнение требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части бесплатного предоставления обучающимся в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий; повышение качества общего образования и ежегодное сокращение на 0,01 соотношения среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами к среднему баллу единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами; увеличение доли общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в отношении которых реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, до 60 процентов; обеспечение доли учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций не менее 21 процента; увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, до 27,6 процента. К концу II этапа: обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг, увеличение доли детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, реализующие программы дошкольного образования, до 0,14 процента; обеспечение современных условий обучения и материально-технических условий для реализации адаптированных основных образовательных программ во всех общеобразовательных организациях, выполнение требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части бесплатного предоставления обучающимся в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий; повышение качества общего образования и сокращение до 1,5 процента соотношения среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами к среднему баллу единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами; реализация мероприятий по повышению качества образования во всех общеобразовательных организациях, в том числе функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года; обеспечение доли учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций не менее 21 процента; увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, до 100 процентов |
";
3) паспорт подпрограммы "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы | Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы | I этап - 2013 - 2018 годы, II этап - 2019 - 2024 годы |
Цель подпрограммы | Создание условий для устройства и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи подпрограммы | 1) обеспечение в соответствии с законодательством прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на социальную поддержку на основе полного государственного обеспечения и получение благоустроенных жилых помещений; 2) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) создание системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доля воспитанников, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики, обеспеченных социальной поддержкой на основе полного государственного обеспечения, процентов; 2) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, человек; 3) доля детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, обратившихся в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым данной организацией оказана помощь в социальной адаптации посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите их прав и законных интересов, процентов; 4) доля детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, обратившихся в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым данной организацией оказана помощь в социальной адаптации посредством предоставления при необходимости возможности временного бесплатного проживания и питания, процентов; 5) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 лет, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, человек; 6) исполнение объема субсидий, направленных на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, процентов; 7) доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 10480188,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1149830,5 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 83595,3 тыс. рублей; 2017 год - 1178035,3 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 103295,9 тыс. рублей; 2018 год - 1058866,9 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 129273,1 тыс. рублей; 2019 год - 1141776,8 тыс. рублей; 2020 год - 1133556,7 тыс. рублей; 2021 год - 1134619,9 тыс. рублей; 2022 год - 1180004,7 тыс. рублей; 2023 год - 1227204,7 тыс. рублей; 2024 год - 1276292,9 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета ориентировочно составит 355545,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 122715,0 тыс. рублей; 2020 год - 127567,1 тыс. рублей; 2021 год - 128630,3 тыс. рублей; 2022 год - 133775,5 тыс. рублей; 2023 год - 139126,5 тыс. рублей; 2024 год - 144691,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | К концу I этапа: обеспечение всех воспитанников, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики, социальной поддержкой на основе полного государственного обеспечения; выполнение в полном объеме требований федерального законодательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; оказание детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот помощи в социальной адаптации посредством консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, а также предоставления при необходимости возможности временного бесплатного проживания и питания; соответствие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481. К концу II этапа: обеспечение всех воспитанников, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики, социальной поддержкой на основе полного государственного обеспечения; выполнение в полном объеме требований федерального законодательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; оказание детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот помощи в социальной адаптации посредством консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, а также предоставления при необходимости возможности временного бесплатного проживания и питания; соответствие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 |
";
4) паспорт подпрограммы "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы | Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики; Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы | I этап - 2013 - 2018 годы, II этап - 2019 - 2024 годы |
Цели подпрограммы | Обеспечение повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для активного включения детей в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
Задачи подпрограммы | 1) формирование эффективной системы дополнительного образования детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение; 2) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; 3) формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Доступное дополнительное образование для детей |
Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами технической и естественно-научной направленности, процентов; 2) увеличение количества детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятостью (ежегодно), процентов; 3) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике, процентов; 4) доля средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3772236,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2013 год - 277406,3 тыс. рублей; 2014 год - 401802,8 тыс. рублей; 2015 год - 379343,2 тыс. рублей; 2016 год - 451204,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 41932,4 тыс. рублей; 2017 год - 423619,3 тыс. рублей; 2018 год - 493413,1 тыс. рублей; 2019 год - 460214,7 тыс. рублей; 2020 год - 168729,4 тыс. рублей; 2021 год - 168729,4 тыс. рублей; 2022 год - 175478,6 тыс. рублей; 2023 год - 182497,8 тыс. рублей; 2024 год - 189797,7 тыс. рублей. Расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на цели реализации подпрограммы составят 409770,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 47524,1 тыс. рублей; 2017 год - 34049,3 тыс. рублей; 2018 год - 34049,3 тыс. рублей; 2019 год - 35349,3 тыс. рублей; 2020 год - 114209,3 тыс. рублей; 2021 год - 34049,3 тыс. рублей; 2022 год - 35411,3 тыс. рублей; 2023 год - 36827,7 тыс. рублей; 2024 год - 38300,8 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 4316453,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 241647,1 тыс. рублей; 2014 год - 241647,1 тыс. рублей; 2015 год - 371849,1 тыс. рублей; 2016 год - 374338,8 тыс. рублей; 2017 год - 374338,8 тыс. рублей; 2018 год - 374338,8 тыс. рублей; 2019 год - 374338,8 тыс. рублей; 2020 год - 374338,8 тыс. рублей; 2021 год - 374338,8 тыс. рублей; 2022 год - 389312,4 тыс. рублей; 2023 год - 404884,87 тыс. рублей; 2024 год - 421080,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | К концу I этапа: повышение доступности и разнообразия услуг дополнительного образования детей, ежегодное увеличение доли детей, охваченных образовательными программами технической и естественно-научной направленности, процентов; ежегодное увеличение охвата организованным отдыхом и оздоровлением детей; обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, к бюджетным средствам и доведение им 3 процентов средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей. К концу II этапа: повышение доступности и разнообразия услуг дополнительного образования детей, ежегодное увеличение доли детей, охваченных образовательными программами технической и естественно-научной направленности, процентов; ежегодное увеличение охвата организованным отдыхом и оздоровлением детей; обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, к бюджетным средствам и доведение им 10 процентов средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей |
";
5) паспорт подпрограммы "Развитие профессионального образования и науки" изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы | Развитие профессионального образования и науки (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство культуры Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы | I этап - 2013 - 2018 годы, II этап - 2019 - 2024 годы |
Цели подпрограммы | 1) развитие системы профессионального образования, повышение качества подготовки по рабочим специальностям и специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям; 2) государственная поддержка научных исследований в области естественных и гуманитарных наук |
Задачи подпрограммы | 1) повышение качества и сохранение доступности профессионального образования; 2) повышение престижа рабочих специальностей, поддержка обучающихся профессиональных образовательных организаций и студентов образовательных организаций высшего образования, проявивших выдающиеся способности; 3) создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам; 4) предоставление грантов научно-исследовательским организациям и отдельным лицам (ученым, руководителям научных проектов) в целях поддержки научных исследований в области естественных и гуманитарных наук |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для передовых технологий"). Вузы как центры пространства создания инноваций |
Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) удельный вес численности студентов очной формы обучения, получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена, процентов; 2) число аспирантов, студентов и обучающихся учреждений науки, образовательных организаций высшего образования и государственных профессиональных образовательных организаций в Удмуртской Республике, получивших стипендии Главы Удмуртской Республики, человек; 3) количество курсантов образовательных организаций высшего образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, получающих премии Главы Удмуртской Республики, человек; 4) количество студентов государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Удмуртской Республики, получающих именные стипендии Главы Удмуртской Республики, человек; 5) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), процентов; 6) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов; 7) количество гуманитарных и фундаментальных научных исследований, получивших государственную поддержку, единиц; 8) количество научно-инновационных проектов, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, на территории Удмуртской Республики, единиц; 9) доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций, процентов; 10) доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов; 11) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике, процентов; 12) доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; 13) доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью, процентов; 14) доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций, процентов; 15) доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, процентов; 16) численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, человек; 17) количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, единиц |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 23629633,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1912733,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 11513,6 тыс. рублей; 2014 год - 1877446,0 тыс. рублей; 2015 год - 1817498,8 тыс. рублей; 2016 год - 1956432,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 1524,9 тыс. рублей; 2017 год - 1902947,8 тыс. рублей; 2018 год - 2234431,3 тыс. рублей; 2019 год - 1910516,4 тыс. рублей; 2020 год - 1909078,9 тыс. рублей; 2021 год - 1909482,6 тыс. рублей; 2022 год - 1985861,9 тыс. рублей; 2023 год - 2065296,4 тыс. рублей; 2024 год - 2147909,3 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 3613344,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 296301,2 тыс. рублей; 2014 год - 296301,2 тыс. рублей; 2015 год - 286983,6 тыс. рублей; 2016 год - 299185,9 тыс. рублей; 2017 год - 294443,4 тыс. рублей; 2018 год - 294443,4 тыс. рублей; 2019 год - 294443,4 тыс. рублей; 2020 год - 295123,4 тыс. рублей; 2021 год - 295803,4 тыс. рублей; 2022 год - 307635,5 тыс. рублей; 2023 год - 319941,0 тыс. рублей; 2024 год - 332738,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | К концу I этапа: обеспечение доступности профессионального образования для всех категорий детей, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет социальной поддержки; обеспечение в полном объеме обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций стипендиями; ежегодная поддержка 93 аспирантов, студентов и обучающихся образовательных организаций профессионального образования и учреждений науки, образовательных организаций высшего образования и государственных профессиональных образовательных организаций в Удмуртской Республике стипендиями Главы Удмуртской Республики; создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Ежегодное увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования; снижение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов; обеспечение государственной поддержки научных исследований, предоставление ежегодно на конкурсной основе не менее 20 грантов на поддержку гуманитарных и фундаментальных научных исследований; увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья до 66 процентов; увеличение доли трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью до 71 процента; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, до 30 процентов; обеспечение участия работодателей в разработке и реализации образовательных программ; увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, до 150 человек. К концу II этапа: обеспечение доступности профессионального образования для всех категорий детей, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет социальной поддержки; обеспечение в полном объеме обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций стипендиями; ежегодная поддержка 90 аспирантов, студентов и обучающихся образовательных организаций профессионального образования и учреждений науки, образовательных организаций высшего образования и государственных профессиональных образовательных организаций в Удмуртской Республике стипендиями Главы Удмуртской Республики; создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Ежегодное увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования; снижение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов; обеспечение государственной поддержки научных исследований, предоставление ежегодно на конкурсной основе не менее 20 грантов на поддержку гуманитарных и фундаментальных научных исследований; увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья до 71 процента; увеличение доли трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью до 87 процентов; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, до 45 процентов; обеспечение участия работодателей в разработке и реализации образовательных программ; увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, до 300 человек |
";
6) паспорт подпрограммы "Совершенствование кадрового обеспечения" изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограммы | Совершенствование кадрового обеспечения (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы | 2013 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы | I этап - 2013 - 2018 годы, II этап - 2019 - 2024 годы |
Цель подпрограммы | Повышение эффективности кадрового потенциала, престижности и привлекательности профессии педагога, развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов |
Задачи подпрограммы | 1) совершенствование механизмов профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере образования; 2) реализация мер поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | Современная цифровая образовательная среда в Удмуртской Республике |
Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Не реализуются |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доля педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, среднего профессионального образования, процентов; 2) укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций в сельской местности (без учета внешнего совмещения), процентов; 3) доля заявителей из числа выпускников, получивших среднее или высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, принятых на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики, расположенные в сельских населенных пунктах, получивших денежную выплату, в общей численности заявителей, обратившихся за получением денежной выплаты, процентов; 4) количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек; 5) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов; 6) доля учителей общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет включительно, в общей численности учителей, процентов |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 668650,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 116556,9 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей; 2014 год - 43360,5 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей; 2015 год - 54033,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей; 2016 год - 72265,2 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей; 2017 год - 62780,0 тыс. рублей; 2018 год - 81608,8 тыс. рублей; 2019 год - 49321,5 тыс. рублей; 2020 год - 35971,7 тыс. рублей; 2021 год - 35971,7 тыс. рублей; 2022 год - 37410,6 тыс. рублей; 2023 год - 38907,0 тыс. рублей; 2024 год - 40463,3 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 200563,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18139,4 тыс. рублей; 2016 год - 24428,5 тыс. рублей; 2017 год - 19159,2 тыс. рублей; 2018 год - 19159,2 тыс. рублей; 2019 год - 19159,2 тыс. рублей; 2020 год - 19159,2 тыс. рублей; 2022 год - 19925,6 тыс. рублей; 2023 год - 20722,6 тыс. рублей; 2024 год - 21551,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | К концу I этапа: развитие кадрового потенциала республики и ежегодное повышение уровня образования и компетентности педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике; обеспечение педагогическими кадрами общеобразовательных организаций в сельской местности и повышение укомплектованности кадрами общеобразовательных организаций до 99,6 процента; ежегодная поддержка 13 лучших учителей; привлечение в сферу образования молодых специалистов и увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 13,2 процента. К концу II этапа: развитие кадрового потенциала республики и ежегодное повышение уровня образования и компетентности педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике; обеспечение педагогическими кадрами общеобразовательных организаций в сельской местности и повышение укомплектованности кадрами общеобразовательных организаций до 99,7 процента; ежегодная поддержка 13 лучших учителей; привлечение в сферу образования молодых специалистов и увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 14,1 процента |