Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2019 года N 16


О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 785.
____________________________________________________________________



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" (далее - государственная программа), следующие изменения:


1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Наименование государственной программы

Развитие образования (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство культуры Удмуртской Республики;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики;

Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (в 2013 году);

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (в части реализации переданных государственных полномочий Удмуртской Республики) (по согласованию)

Срок реализации государственной программы

2013 - 2024 годы

Этапы государственной программы

I этап - 2013 - 2018 годы,

II этап - 2019 - 2024 годы

Цели государственной программы

Модернизация системы образования, обеспечение доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей, профессионального образования в соответствии с потребностями населения и перспективными задачами развития экономики и общества

Задачи государственной программы

1) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего образования, дополнительного и профессионального образования;

2) формирование системы, обеспечивающей устройство и социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) создание эффективных механизмов взаимодействия органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания, оздоровления и социализации детей;

4) формирование системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей подготовку квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям;

5) развитие кадрового потенциала системы образования, повышение престижности и привлекательности профессии педагога;

6) управление процессами развития образования, реализация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности образовательных организаций;

7) обеспечение обучающихся образовательных организаций качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательных организациях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья;

8) включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования

Подпрограммы государственной программы

Развитие общего образования.

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей.

Развитие профессионального образования и науки.

Совершенствование кадрового обеспечения.

Создание условий для реализации государственной программы.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях в Удмуртской Республике.

Детское и школьное питание.

Развитие дошкольного образования

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках государственной программы

Доступное дополнительное образование для детей.

Создание современной образовательной среды для школьников и дошкольников в Удмуртской Республике.

Современная цифровая образовательная среда в Удмуртской Республике.

Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для передовых технологий").

Вузы как центры пространства создания инноваций

Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках государственной программы

Современная школа.

Успех каждого ребенка.

Поддержка семей, имеющих детей.

Цифровая образовательная среда.

Учитель будущего.

Молодые профессионалы.

Новые возможности для каждого.

Социальные лифты для каждого.

Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Удмуртской Республике

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;

2) удельный вес численности учащихся, обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов;

3) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, процентов;

4) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процентов;

5) укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций (без учета внешнего совмещения), процентов;

6) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в отчетном году, от общего количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность (нарастающим итогом), процентов

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 249800626,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 13818006,4 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 719748,4 тыс. рублей;

2014 год - 17344443,9 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 122357,8 тыс. рублей;

2015 год - 18212632,5 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 684661,9 тыс. рублей;

2016 год - 20361112,9 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 607341,9 тыс. рублей;

2017 год - 20556960,7 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 890014,1 тыс. рублей;

2018 год - 24573424,3 тыс. рублей, в том числе субвенции и субсидии из федерального бюджета - 966284,8 тыс. рублей;

2019 год - 22804897,0 тыс. рублей;

2020 год - 21605920,5 тыс. рублей;

2021 год - 21797657,5 тыс. рублей;

2022 год - 22003908,0 тыс. рублей;

2023 год - 23037015,8 тыс. рублей;

2024 год - 23684647,3 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 4555705,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 912288,4 тыс. рублей;

2020 год - 942790,4 тыс. рублей;

2021 год - 1169088,4 тыс. рублей;

2022 год - 487708,3 тыс. рублей;

2023 год - 634719,6 тыс. рублей;

2024 год - 409110,7 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета ориентировочно составит 1128396,2 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 27005,1 тыс. рублей;

2018 год - 632121,0 тыс. рублей;

2019 год - 469270,1 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы за счет бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике составит 537870,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 50343,5 тыс. рублей;

2017 год - 49203,2 тыс. рублей;

2018 год - 49203,2 тыс. рублей;

2019 год - 50503,2 тыс. рублей;

2020 год - 129423,2 тыс. рублей;

2021 год - 49263,2 тыс. рублей;

2022 год - 51233,7 тыс. рублей;

2023 год - 53283,1 тыс. рублей;

2024 год - 55414,4 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 16901663,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1729507,9 тыс. рублей;

2014 год - 1729507,9 тыс. рублей;

2015 год - 2113756,5 тыс. рублей;

2016 год - 1170871,8 тыс. рублей;

2017 год - 1231020,2 тыс. рублей;

2018 год - 1231020,2 тыс. рублей;

2019 год - 1231020,2 тыс. рублей;

2020 год - 1231700,2 тыс. рублей;

2021 год - 1232380,2 тыс. рублей;

2022 год - 1281675,4 тыс. рублей;

2023 год - 1332942,4 тыс. рублей;

2024 год - 1386260,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

К концу I этапа:

повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

увеличение удельного веса численности учащихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами до 85,2 процента;

обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ежегодное увеличение доли детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи;

обеспечение условий для увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 71 процента;

обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами и увеличение укомплектованности общеобразовательных организаций до 99,6 процента;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций всех уровней и образовательных процессов.

Реализация программы повлияет на снижение уровня безработицы за счет организации подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям.

К концу II этапа:

предоставление всем детям в возрасте от 3 до 7 лет возможности получения дошкольного образования;

обучение всех учащихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ежегодное увеличение доли детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи;

обеспечение условий для увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 80 процентов;

обеспечение образовательных организаций педагогическими кадрами и увеличение укомплектованности кадрами общеобразовательных организаций до 99,7 процента;

проведение независимой оценки деятельности образовательных организаций всех уровней и образовательных процессов.

Реализация программы повлияет на снижение уровня безработицы за счет организации подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям.

Реализация региональных проектов в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография" повысит качество и конкурентоспособность образования

";


2) паспорт подпрограммы "Развитие общего образования" изложить в следующей редакции:


"

Наименование подпрограммы

Развитие общего образования (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;

Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2024 годы

Этапы подпрограммы

I этап - 2013 - 2018 годы,

II этап - 2019 - 2024 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Удмуртской Республики

Задачи подпрограммы

1) формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования;

2) развитие инфраструктуры общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и обновления содержания образования;

3) формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих высокое качество реализации образовательных программ общего образования независимо от вида образовательной организации и возможность дальнейшего инновационного развития

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;

2) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;

3) удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, процентов;

4) доля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, процентов;

5) обеспеченность общеобразовательных организаций региональными учебными изданиями, соответствующими федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, процентов;

6) обеспеченность общеобразовательных организаций учебниками по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, процентов;

7) соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами и в 10 процентах школ с худшими результатами, процентов;

8) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов;

9) доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в отношении которых реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, процентов;

10) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 184250810,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 9445969,7 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 663113,9 тыс. рублей;

2014 год - 9155306,7 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 39126,8 тыс. рублей;

2015 год - 9356057,7 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 146967,0 тыс. рублей;

2016 год - 15198139,6 тыс. рублей;

2017 год - 15348606,2 тыс. рублей;

2018 год - 18079565,0 тыс. рублей;

2019 год - 17297508,1 тыс. рублей;

2020 год - 17224869,5 тыс. рублей;

2021 год - 17224869,5 тыс. рублей;

2022 год - 17913864,3 тыс. рублей;

2023 год - 18630418,7 тыс. рублей;

2024 год - 19375635,4 тыс. рублей.

Расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на цели реализации подпрограммы составят 60321,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 7276,6 тыс. рублей;

2018 год - 7276,6 тыс. рублей;

2019 год - 7276,6 тыс. рублей;

2020 год - 7336,6 тыс. рублей;

2021 год - 7336,6 тыс. рублей;

2022 год - 7630,1 тыс. рублей;

2023 год - 7935,3 тыс. рублей;

2024 год - 8252,7 тыс. рублей.

Расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации на цели реализации подпрограммы ориентировочно составят 5734310,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 367509,0 тыс. рублей;

2014 год - 367509,0 тыс. рублей;

2015 год - 439431,0 тыс. рублей;

2016 год - 450416,8 тыс. рублей;

2017 год - 498328,1 тыс. рублей;

2018 год - 498328,1 тыс. рублей;

2019 год - 498328,1 тыс. рублей;

2020 год - 498328,1 тыс. рублей;

2021 год - 498328,1 тыс. рублей;

2022 год - 518261,2 тыс. рублей;

2023 год - 538991,7 тыс. рублей;

2024 год - 560551,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

К концу I этапа:

повышение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг, увеличение доли детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, реализующие программы дошкольного образования, до 0,08 процента;

обеспечение современных условий обучения в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, и увеличение доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия, до 84,4 процента;

выполнение требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части бесплатного предоставления обучающимся в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий;

повышение качества общего образования и ежегодное сокращение на 0,01 соотношения среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами к среднему баллу единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами;

увеличение доли общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в отношении которых реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, до 60 процентов;

обеспечение доли учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций не менее 21 процента;

увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, до 27,6 процента.

К концу II этапа:

обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг, увеличение доли детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, реализующие программы дошкольного образования, до 0,14 процента;

обеспечение современных условий обучения и материально-технических условий для реализации адаптированных основных образовательных программ во всех общеобразовательных организациях, выполнение требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части бесплатного предоставления обучающимся в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий;

повышение качества общего образования и сокращение до 1,5 процента соотношения среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими результатами к среднему баллу единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами;

реализация мероприятий по повышению качества образования во всех общеобразовательных организациях, в том числе функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года;

обеспечение доли учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций не менее 21 процента;

увеличение доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, до 100 процентов

";


3) паспорт подпрограммы "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложить в следующей редакции:


"

Наименование подпрограммы

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2024 годы

Этапы подпрограммы

I этап - 2013 - 2018 годы,

II этап - 2019 - 2024 годы

Цель подпрограммы

Создание условий для устройства и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи подпрограммы

1) обеспечение в соответствии с законодательством прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на социальную поддержку на основе полного государственного обеспечения и получение благоустроенных жилых помещений;

2) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) создание системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) доля воспитанников, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики, обеспеченных социальной поддержкой на основе полного государственного обеспечения, процентов;

2) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, человек;

3) доля детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, обратившихся в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым данной организацией оказана помощь в социальной адаптации посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите их прав и законных интересов, процентов;

4) доля детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, обратившихся в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым данной организацией оказана помощь в социальной адаптации посредством предоставления при необходимости возможности временного бесплатного проживания и питания, процентов;

5) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 лет, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, человек;

6) исполнение объема субсидий, направленных на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, процентов;

7) доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 10480188,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1149830,5 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 83595,3 тыс. рублей;

2017 год - 1178035,3 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 103295,9 тыс. рублей;

2018 год - 1058866,9 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 129273,1 тыс. рублей;

2019 год - 1141776,8 тыс. рублей;

2020 год - 1133556,7 тыс. рублей;

2021 год - 1134619,9 тыс. рублей;

2022 год - 1180004,7 тыс. рублей;

2023 год - 1227204,7 тыс. рублей;

2024 год - 1276292,9 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета ориентировочно составит 355545,1 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 122715,0 тыс. рублей;

2020 год - 127567,1 тыс. рублей;

2021 год - 128630,3 тыс. рублей;

2022 год - 133775,5 тыс. рублей;

2023 год - 139126,5 тыс. рублей;

2024 год - 144691,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

К концу I этапа:

обеспечение всех воспитанников, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики, социальной поддержкой на основе полного государственного обеспечения;

выполнение в полном объеме требований федерального законодательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

оказание детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот помощи в социальной адаптации посредством консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, а также предоставления при необходимости возможности временного бесплатного проживания и питания;

соответствие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481.

К концу II этапа:

обеспечение всех воспитанников, обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Удмуртской Республики, социальной поддержкой на основе полного государственного обеспечения;

выполнение в полном объеме требований федерального законодательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

оказание детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот помощи в социальной адаптации посредством консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, а также предоставления при необходимости возможности временного бесплатного проживания и питания;

соответствие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481

";


4) паспорт подпрограммы "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:


"

Наименование подпрограммы

Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство культуры Удмуртской Республики;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики;

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2024 годы

Этапы подпрограммы

I этап - 2013 - 2018 годы,

II этап - 2019 - 2024 годы

Цели подпрограммы

Обеспечение повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для активного включения детей в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества

Задачи подпрограммы

1) формирование эффективной системы дополнительного образования детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение;

2) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

3) формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Доступное дополнительное образование для детей

Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами технической и естественно-научной направленности, процентов;

2) увеличение количества детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятостью (ежегодно), процентов;

3) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Удмуртской Республике, процентов;

4) доля средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3772236,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:

2013 год - 277406,3 тыс. рублей;

2014 год - 401802,8 тыс. рублей;

2015 год - 379343,2 тыс. рублей;

2016 год - 451204,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 41932,4 тыс. рублей;

2017 год - 423619,3 тыс. рублей;

2018 год - 493413,1 тыс. рублей;

2019 год - 460214,7 тыс. рублей;

2020 год - 168729,4 тыс. рублей;

2021 год - 168729,4 тыс. рублей;

2022 год - 175478,6 тыс. рублей;

2023 год - 182497,8 тыс. рублей;

2024 год - 189797,7 тыс. рублей.

Расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике на цели реализации подпрограммы составят 409770,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 47524,1 тыс. рублей;

2017 год - 34049,3 тыс. рублей;

2018 год - 34049,3 тыс. рублей;

2019 год - 35349,3 тыс. рублей;

2020 год - 114209,3 тыс. рублей;

2021 год - 34049,3 тыс. рублей;

2022 год - 35411,3 тыс. рублей;

2023 год - 36827,7 тыс. рублей;

2024 год - 38300,8 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 4316453,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 241647,1 тыс. рублей;

2014 год - 241647,1 тыс. рублей;

2015 год - 371849,1 тыс. рублей;

2016 год - 374338,8 тыс. рублей;

2017 год - 374338,8 тыс. рублей;

2018 год - 374338,8 тыс. рублей;

2019 год - 374338,8 тыс. рублей;

2020 год - 374338,8 тыс. рублей;

2021 год - 374338,8 тыс. рублей;

2022 год - 389312,4 тыс. рублей;

2023 год - 404884,87 тыс. рублей;

2024 год - 421080,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

К концу I этапа:

повышение доступности и разнообразия услуг дополнительного образования детей, ежегодное увеличение доли детей, охваченных образовательными программами технической и естественно-научной направленности, процентов;

ежегодное увеличение охвата организованным отдыхом и оздоровлением детей;

обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, к бюджетным средствам и доведение им 3 процентов средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей.

К концу II этапа:

повышение доступности и разнообразия услуг дополнительного образования детей, ежегодное увеличение доли детей, охваченных образовательными программами технической и естественно-научной направленности, процентов;

ежегодное увеличение охвата организованным отдыхом и оздоровлением детей;

обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, к бюджетным средствам и доведение им 10 процентов средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей

";


5) паспорт подпрограммы "Развитие профессионального образования и науки" изложить в следующей редакции:


"

Наименование подпрограммы

Развитие профессионального образования и науки (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство культуры Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2024 годы

Этапы подпрограммы

I этап - 2013 - 2018 годы,

II этап - 2019 - 2024 годы

Цели подпрограммы

1) развитие системы профессионального образования, повышение качества подготовки по рабочим специальностям и специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям;

2) государственная поддержка научных исследований в области естественных и гуманитарных наук

Задачи подпрограммы

1) повышение качества и сохранение доступности профессионального образования;

2) повышение престижа рабочих специальностей, поддержка обучающихся профессиональных образовательных организаций и студентов образовательных организаций высшего образования, проявивших выдающиеся способности;

3) создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам;

4) предоставление грантов научно-исследовательским организациям и отдельным лицам (ученым, руководителям научных проектов) в целях поддержки научных исследований в области естественных и гуманитарных наук

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для передовых технологий").

Вузы как центры пространства создания инноваций

Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) удельный вес численности студентов очной формы обучения, получающих стипендии, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена, процентов;

2) число аспирантов, студентов и обучающихся учреждений науки, образовательных организаций высшего образования и государственных профессиональных образовательных организаций в Удмуртской Республике, получивших стипендии Главы Удмуртской Республики, человек;

3) количество курсантов образовательных организаций высшего образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, получающих премии Главы Удмуртской Республики, человек;

4) количество студентов государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Удмуртской Республики, получающих именные стипендии Главы Удмуртской Республики, человек;

5) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), процентов;

6) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов;

7) количество гуманитарных и фундаментальных научных исследований, получивших государственную поддержку, единиц;

8) количество научно-инновационных проектов, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, на территории Удмуртской Республики, единиц;

9) доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций, процентов;

10) доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов;

11) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике, процентов;

12) доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов;

13) доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью, процентов;

14) доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций, процентов;

15) доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, процентов;

16) численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, человек;

17) количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, единиц

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 23629633,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1912733,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 11513,6 тыс. рублей;

2014 год - 1877446,0 тыс. рублей;

2015 год - 1817498,8 тыс. рублей;

2016 год - 1956432,0 тыс. рублей, в том числе субсидии и субвенции из федерального бюджета - 1524,9 тыс. рублей;

2017 год - 1902947,8 тыс. рублей;

2018 год - 2234431,3 тыс. рублей;

2019 год - 1910516,4 тыс. рублей;

2020 год - 1909078,9 тыс. рублей;

2021 год - 1909482,6 тыс. рублей;

2022 год - 1985861,9 тыс. рублей;

2023 год - 2065296,4 тыс. рублей;

2024 год - 2147909,3 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 3613344,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 296301,2 тыс. рублей;

2014 год - 296301,2 тыс. рублей;

2015 год - 286983,6 тыс. рублей;

2016 год - 299185,9 тыс. рублей;

2017 год - 294443,4 тыс. рублей;

2018 год - 294443,4 тыс. рублей;

2019 год - 294443,4 тыс. рублей;

2020 год - 295123,4 тыс. рублей;

2021 год - 295803,4 тыс. рублей;

2022 год - 307635,5 тыс. рублей;

2023 год - 319941,0 тыс. рублей;

2024 год - 332738,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

К концу I этапа:

обеспечение доступности профессионального образования для всех категорий детей, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет социальной поддержки;

обеспечение в полном объеме обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций стипендиями;

ежегодная поддержка 93 аспирантов, студентов и обучающихся образовательных организаций профессионального образования и учреждений науки, образовательных организаций высшего образования и государственных профессиональных образовательных организаций в Удмуртской Республике стипендиями Главы Удмуртской Республики;

создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Ежегодное увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования;

снижение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов;

обеспечение государственной поддержки научных исследований, предоставление ежегодно на конкурсной основе не менее 20 грантов на поддержку гуманитарных и фундаментальных научных исследований;

увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья до 66 процентов;

увеличение доли трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью до 71 процента;

увеличение доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, до 30 процентов;

обеспечение участия работодателей в разработке и реализации образовательных программ;

увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, до 150 человек.

К концу II этапа:

обеспечение доступности профессионального образования для всех категорий детей, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет социальной поддержки;

обеспечение в полном объеме обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций стипендиями;

ежегодная поддержка 90 аспирантов, студентов и обучающихся образовательных организаций профессионального образования и учреждений науки, образовательных организаций высшего образования и государственных профессиональных образовательных организаций в Удмуртской Республике стипендиями Главы Удмуртской Республики;

создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Ежегодное увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования;

снижение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов;

обеспечение государственной поддержки научных исследований, предоставление ежегодно на конкурсной основе не менее 20 грантов на поддержку гуманитарных и фундаментальных научных исследований;

увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, относительно принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья до 71 процента;

увеличение доли трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью до 87 процентов;

увеличение доли профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, до 45 процентов;

обеспечение участия работодателей в разработке и реализации образовательных программ;

увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, до 300 человек

";


6) паспорт подпрограммы "Совершенствование кадрового обеспечения" изложить в следующей редакции:


"

Наименование подпрограммы

Совершенствование кадрового обеспечения (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство культуры Удмуртской Республики;

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2013 - 2024 годы

Этапы подпрограммы

I этап - 2013 - 2018 годы,

II этап - 2019 - 2024 годы

Цель подпрограммы

Повышение эффективности кадрового потенциала, престижности и привлекательности профессии педагога, развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов

Задачи подпрограммы

1) совершенствование механизмов профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере образования;

2) реализация мер поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Современная цифровая образовательная среда в Удмуртской Республике

Региональные проекты (программы) федеральных, национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) доля педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, среднего профессионального образования, процентов;

2) укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций в сельской местности (без учета внешнего совмещения), процентов;

3) доля заявителей из числа выпускников, получивших среднее или высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, принятых на работу на должности педагогических работников в муниципальные или в государственные образовательные организации Удмуртской Республики, расположенные в сельских населенных пунктах, получивших денежную выплату, в общей численности заявителей, обратившихся за получением денежной выплаты, процентов;

4) количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек;

5) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов;

6) доля учителей общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет включительно, в общей численности учителей, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 668650,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 116556,9 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей;

2014 год - 43360,5 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей;

2015 год - 54033,0 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей;

2016 год - 72265,2 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета - 2600,0 тыс. рублей;

2017 год - 62780,0 тыс. рублей;

2018 год - 81608,8 тыс. рублей;

2019 год - 49321,5 тыс. рублей;

2020 год - 35971,7 тыс. рублей;

2021 год - 35971,7 тыс. рублей;

2022 год - 37410,6 тыс. рублей;

2023 год - 38907,0 тыс. рублей;

2024 год - 40463,3 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации составит 200563,5 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 18139,4 тыс. рублей;

2016 год - 24428,5 тыс. рублей;

2017 год - 19159,2 тыс. рублей;

2018 год - 19159,2 тыс. рублей;

2019 год - 19159,2 тыс. рублей;

2020 год - 19159,2 тыс. рублей;

2022 год - 19925,6 тыс. рублей;

2023 год - 20722,6 тыс. рублей;

2024 год - 21551,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

К концу I этапа:

развитие кадрового потенциала республики и ежегодное повышение уровня образования и компетентности педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике;

обеспечение педагогическими кадрами общеобразовательных организаций в сельской местности и повышение укомплектованности кадрами общеобразовательных организаций до 99,6 процента;

ежегодная поддержка 13 лучших учителей;

привлечение в сферу образования молодых специалистов и увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 13,2 процента.

К концу II этапа:

развитие кадрового потенциала республики и ежегодное повышение уровня образования и компетентности педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике;

обеспечение педагогическими кадрами общеобразовательных организаций в сельской местности и повышение укомплектованности кадрами общеобразовательных организаций до 99,7 процента;

ежегодная поддержка 13 лучших учителей;

привлечение в сферу образования молодых специалистов и увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 14,1 процента

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»