Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2013 года № 304
г. Ижевск

Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики
«Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики (2013-2020 годы)»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 31.03.2015 N 126, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 07.04.2015).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 апреля 2014 года)


______________________________________________________________

  с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 16 апреля 2014 года № 136

______________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:     

    

 Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики (2013-2020 годы)».(в ред. постановления Правительства УР от 16 апреля 2014 года № 136)


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич


Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 15 июля 2013 года № 304
(в ред. постановления Правительства УР
 от 16 апреля 2014 года № 136)


Государственная программа Удмуртской Республики
«Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики
(2013-2020 годы)»

ПАСПОРТ
государственной программы

Наименование государственной программы

Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики (2013-2020 годы) (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Срок реализации государственной программы

2013-2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

Повышение уровня жизни населения Удмуртской Республики;

повышение эффективности государственного управления

Задачи государственной программы

Создание условий для повышения уровня жизни населения республики, обеспечение роста доходов населения;

сохранение и развитие кадрового потенциала республики и его эффективное использование;

обеспечение развития и совершенствования государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике;

улучшение условий и охраны труда

Подпрограммы государственной программы

Регулирование уровня минимальных социальных стандартов в области денежных доходов населения Удмуртской Республики;

осуществление нормативного регулирования оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в Удмуртской Республике;

обеспечение развития государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике;

развитие системы социального партнерства в Удмуртской Республике;

регулирование кадровой обеспеченности экономики Удмуртской Республики;

улучшение условий и охраны труда в Удмуртской Республике;

создание условий для реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Реальные располагаемые денежные доходы населения,             в процентах;

номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период), рублей;

численность застрахованных, пострадавших при несчастных случаях на производстве, в расчете на 1000 застрахованных, человек

Ресурсное обеспечение  государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 262 171,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 29 222,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 30 028,4 тыс. рублей;  

в 2015 году - 31 096,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 31 096,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 32 650,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 34 283,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 35 997,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 37 797,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

В результате реализации государственной программы ожидается:

рост среднемесячных денежных доходов населения                     в 2,6 раза по отношению к 2011 году;

ежегодный рост на 3%-5% реальных располагаемых денежных доходов населения;

рост номинальной начисленной средней заработной платы одного работника не менее, чем в 2 раза;

отсутствие системной задолженности по заработной плате перед работниками организаций Удмуртской Республики;

снижение численности пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих                  на 3,0 %;

создание условий для достижения стратегической цели, определенной Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года и Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа


Цели и задачи государственной программы Удмуртской Республики  соответствуют приоритетам государственной политики Удмуртской Республики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач,  определённых Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» (далее - Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года), и Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы»  (далее - Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы).

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики,
их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели и задачи  государственной программы

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели:

повышение уровня жизни населения Удмуртской Республики;

повышение эффективности государственного управления

Вносит вклад в достижение целей:

1) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики);

2) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (сохранение социальной стабильности, повышение уровня и качества жизни населения республики; совершенствование системы государственного управления)

Задача 1

Создание условий для повышения уровня жизни населения республики, обеспечение роста доходов населения

Направлена на решение задач, определенных:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (повышение продолжительности и качества жизни населения республики);

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (создание условий для повышения уровня и качества жизни населения республики, рост доходов населения).

Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, направленный на формирование нового качества и уровня жизни населения республики, создание условий для стабилизации демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения республики.

Вносит вклад за счёт анализа, прогнозирования показателей социально-трудовой сферы республики и разработки мер государственного регулирования

Задача 2

Сохранение и развитие кадрового потенциала республики и его эффективное использование

Направлена на решение задач, определенных:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (сохранение высокого качества человеческого потенциала республики; формирование условий для привлечения новых человеческих ресурсов);

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (сохранение и развитие кадрового потенциала республики и его эффективное использование).

Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, направленный на минимизацию негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработку механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения.

Вносит вклад за счёт разработки и реализации мер государственного регулирования, направленных на обеспечение экономики республики квалифицированными рабочими кадрами и специалистами

Задача 3

Обеспечение развития и совершенствования государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике

Направлена на решение задачи, определенной Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики  на 2010-2014 годы (повышение качества и конкурентоспособности государственного управления).

Вносит вклад за счёт разработки и применения современных механизмов стимулирования и мотивации труда государственных гражданских и муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне, а также за счет развития системы государственных гарантий гражданским и муниципальным служащим

Задача 4

Улучшение условий и охраны труда

Направлена на решение задач, определенных:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (снижение уровня общей смертности населения и увеличение средней продолжительности жизни; снижение смертности в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин; укрепление здоровья населения);

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества условий труда; совершенствование системы обучения руководителей и специалистов по вопросам охраны труда; снижение смертности от предотвратимых производственных причин).

Позволяет реализовать приоритет Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, направленный на формирование нового качества и уровня жизни населения республики, создание условий для стабилизации демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения республики.

Вносит вклад в развитие социальной сферы, развитие системы охраны труда, повышение культуры производства на предприятиях, развитие современных систем управления человеческими ресурсами, обеспечение профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний


Целями государственной программы являются:

       повышение уровня жизни населения Удмуртской Республики;

       повышение эффективности государственного управления.

Задачами государственной программы определены:

        создание условий для повышения уровня жизни населения республики, обеспечение роста доходов населения;

        сохранение и развитие кадрового потенциала республики и его эффективное использование;

         обеспечение развития и совершенствования государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике;

         улучшение условий и охраны труда.

Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года определена цель: улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики. В числе задач, которые необходимо решить для достижения цели - создание условий для повышения уровня жизни населения республики, обеспечение роста доходов населения.

Модернизация системы государственного управления в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года рассматривается в качестве элемента механизма реализации Стратегии.  

Согласно Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы достижение основной цели по сохранению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения республики предполагает, в частности, решение следующих задач:

создание условий для повышения уровня жизни населения республики, обеспечение роста доходов населения;

сохранение и развитие кадрового потенциала и его эффективное использование;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

улучшение условий и охраны труда.

Достижение основной цели, определенной Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, по совершенствованию системы государственного управления предполагает решение следующих задач - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

В рамках реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы выделены, в частности, следующие приоритеты социально-экономического развития Удмуртской Республики:

формирование нового качества и уровня жизни населения республики, создание условий для стабилизации демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения республики;

       минимизация негативного воздействия мирового финансового кризиса на республиканскую экономику и разработка механизмов устранения неблагоприятных последствий после его завершения (в том числе в целях предотвращения рецессии валового регионального продукта), оптимизация бюджетных расходов.

Цели и задачи государственной программы согласуются с целевыми ориентирами программных документов Российской Федерации.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, определены стратегические целевые ориентиры долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации: высокие стандарты благосостояния человека, социальное благополучие и согласие.

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, установлены следующие приоритетные задачи:

обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни, создание благоприятных условий для роста располагаемых доходов населения в 1,3 - 1,4 раза с 2013 по 2018 год;

развитие профессионального образования и рынка квалифицированного труда, создание к 2020 году не менее 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» определены целевые ориентиры повышения заработной платы работников бюджетного сектора экономики; увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза.

2. Подпрограммы государственной программы

2.1. Подпрограмма «Регулирование уровня минимальных социальных стандартов в области денежных доходов населения Удмуртской Республики»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Регулирование уровня минимальных социальных стандартов в области денежных доходов населения Удмуртской Республики

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Не предусмотрены

Срок реализации подпрограммы

2013-2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусматриваются

Цель подпрограммы

Оценка уровня жизни населения Удмуртской Республики

Задачи подпрограммы

Анализ и прогнозирование ситуации в области доходов и уровня жизни населения Удмуртской Республики;

совершенствование нормативной базы, устанавливающей правовую основу для реализации мер социальной защиты граждан Удмуртской Республики, зависящих от величины прожиточного минимума

Целевые показатели (индикаторы)

подпрограммы

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Удмуртской Республики,                        в процентах

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсным обеспечением подпрограммы являются расходы на реализацию установленных полномочий (функций) Министерством труда Удмуртской Республики, отраженные в составе подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы»

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Поэтапное повышение размеров минимальных гарантий денежных доходов населения Удмуртской Республики;

доля населения Удмуртской Республики с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума не превышает 10,0 % от общей численности населения республики к концу 2020 года

2.1.1 Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы,
в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Обеспечение благоприятных условий жизни и труда населения - это составная часть социальной политики государства.

Одним из важных социальных индикаторов, применяемым для объективной характеристики уровня жизни, является доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения.

Этот показатель отражает уровень благосостояния населения, в том числе уровень бедности.

В 2012 году по отношению к 2011 году доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, снизилась на 2,4 процентных пункта и составила 11,6%, что указывает на улучшение благосостояния населения республики. Среди субъектов Приволжского федерального округа (далее - ПФО) Удмуртская Республика по уровню бедности в 2012 году занимала 4 место (1 место соответствует наименьшему показателю по численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума).

По прогнозу, к 2020 году соответствующая доля населения составит 10 %, что в 1,2 раза ниже уровня 2012 года.

Основой для расчета вышеуказанного показателя служит величина прожиточного минимума, которая характеризует минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Для определения черты бедности в республике и оказания органами социальной помощи малообеспеченным категориям граждан Правительством Удмуртской Республики ежеквартально утверждается величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.

В 2013 году величина прожиточного минимума в расчете на душу населения составила 6 281 рубль и возросла на 13,2 % против уровня предыдущего года.

В прогнозируемом периоде также ожидается рост величины прожиточного минимума как в расчете на душу населения, так и по каждой социально-демографической  группе населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети). К 2020 году ожидаемый рост величины прожиточного минимума составит 1,97 раза по сравнению с уровнем 2012 года.

Приближение минимальных социальных гарантий к величине прожиточного минимума является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, имеют право на государственную социальную помощь.

В этой связи особую важность приобретает работа по актуализации потребительской корзины, необходимой для установления величины прожиточного минимума.

Актуализация потребительской корзины обусловлена фактическими изменениями в потреблении малоимущего населения, связанными с расширением платности в отраслях социальной сферы, осуществлением мер по отмене льгот отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, бесплатному проезду на транспорте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»