Недействующий

О государственной программе Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» (с изменениями на 16 апреля 2014 года) (с изменениями на 5 ноября 2014 года)

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере
содействия занятости населения Удмуртской Республики


Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения в Удмуртской Республике в 2011 - 2012 годах в большей степени были направлены на смягчение последствий воздействия экономического кризиса, на обеспечение занятости населения, на предотвращение потерь кадрового потенциала.

Для достижения целей и решения задач долгосрочного социально-экономического развития Удмуртской Республики требуется смещение акцентов в сторону мер, ориентированных на развитие трудовых ресурсов и повышение качества рабочей силы, в соответствии с:

1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

2) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации»;

3) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);

4) Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р (далее - Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года);

5) Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации);

6) государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2149-р (далее - Государственная программа Российской Федерации);

7) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» (далее - Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года);

8) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы» (далее - Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы);

9) распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013  года № 354-р «Об утверждении целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации  по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года);
     10) Указом Президента Удмуртской Республики от 4 октября 2012 года № 180 «О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики»
;

11) Указом Президента Удмуртской Республики от 16 апреля 2013 года № 70 «О мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике».

Одним из сдерживающих факторов экономического развития в среднесрочной перспективе может стать продолжение сокращения совокупного предложения рабочей силы на рынке труда из-за сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, вызванного вступлением в трудоспособный возраст группы лиц, родившихся в конце девяностых годов, когда в республике отмечалось снижение рождаемости. Сокращение совокупного предложения рабочей силы, в свою очередь, должно быть компенсировано ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике на основе улучшения качества рабочей силы, а также повышением трудовой мобильности населения и привлечением иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. Возможной компенсацией сокращения трудовых ресурсов может стать максимальное использование имеющихся внутренних демографических резервов, связанное с повышением занятости женщин и инвалидов, более полное использование трудового потенциала лиц предпенсионного и «младшего» пенсионного возраста, выпускников профессиональных учебных заведений.

Приоритеты в области развития рынка труда в 2013 - 2020 годах будут направлены:

1) на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами, повышение эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на развитие и модернизацию форм профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, на повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, на эффективное трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений, на преодоление структурной и длительной безработицы;

2) на создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;

3) на повышение мобильности рабочей силы;

4) на повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения;

5) на развитие и совершенствование мер по содействию предпринимательской инициативы безработных граждан.

Цели государственной программы:

1) развитие эффективной занятости населения;

2) оказание государственных услуг гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения;

3) обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы.

Задачи государственной программы:

1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

4) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости.