(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П, от 28.12.2023 N 770-П)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 28.12.2023 N 770-П)
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из областного бюджета Ульяновской области организациям - резидентам портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, в целях возмещения затрат в связи с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося на территории указанной портовой особой экономической зоны.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМ - РЕЗИДЕНТАМ ПОРТОВОЙ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, СОЗДАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ДОГОВОРАМИ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ), НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ УКАЗАННОЙ ПОРТОВОЙ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области организациям - резидентам портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (далее - ПОЭЗ), в целях возмещения затрат в связи с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося на территории ПОЭЗ (далее - недвижимое имущество, субсидии соответственно).
1.2. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты организации - резидента ПОЭЗ, связанные с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества, находящегося на территории ПОЭЗ.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области как получателя средств областного бюджета Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объеме не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
2.1. По состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в уполномоченный орган документов (копий документов), необходимых для получения субсидии и указанных в пункте 2.4 настоящего раздела (далее - документы), организация - резидент ПОЭЗ должна соответствовать следующим требованиям:
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
1) у организации - резидента ПОЭЗ должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации - резидента ПОЭЗ должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) организация - резидент ПОЭЗ не должна получать средства из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящих Правил;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе организации - резидента ПОЭЗ, членах коллегиального исполнительного органа организации - резидента ПОЭЗ, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации - резидента ПОЭЗ, или главном бухгалтере организации - резидента ПОЭЗ;
5) организация - резидент ПОЭЗ не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, деятельность ее не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
6) организация - резидент ПОЭЗ не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
(пп. 6 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
7) организации - резиденту ПОЭЗ не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого организация - резидент ПОЭЗ считается подвергнутой такому наказанию, не истек;
7.1) организация - резидент ПОЭЗ не должна являться получателем аналогичных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
(пп. 7.1 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
7.2) организация - резидент ПОЭЗ не должна находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
(пп. 7.2 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
8) организация - резидент ПОЭЗ должна производить в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ПОЭЗ инновационную продукцию, не менее 50 процентов объема которой должно экспортироваться. Инновационной продукцией признаются товары, работы и услуги, соответствующие хотя бы одному из следующих критериев:
а) при производстве товара (выполнении работы, оказании услуги) должны использоваться результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране;
б) при производстве товара (выполнении работы, оказании услуги) должны использоваться новые научно-технические, конструктивные (и) или технологические решения;
в) потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) товара должны являться новыми и (или) превосходить потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) ранее производившихся товаров;
г) при производстве товара должны использоваться впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
д) потребительские (функциональные) свойства товара должны являться Улучшенными по сравнению с потребительскими (функциональными) свойствами аналогичных товаров, а в случае если аналогичные товары отсутствуют, товар должен обладать качественно новыми потребительскими (функциональными) свойствами, в том числе повышающими его конкурентоспособность либо обеспечивающими возможность использования товара новым способом, позволяющим расширить сферу его применения;
е) при производстве товара должны использоваться только новые или модернизированные технологическое оборудование, технологические процессы или технологии, ранее не применявшиеся при производстве данного товара, или новые материалы, позволяющие улучшить технико-экономические, конкурентные, эргономические, потребительские и иные свойства товара;
ж) при выполнении работы и оказании услуги должны использоваться впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, которые ранее не использовались при выполнении аналогичных работ и оказании аналогичных услуг;
з) выполнение работы (оказание услуги) должно быть связано с изменениями в производственном процессе лица, их выполняющего (оказывающего), использованием им нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;
и) работа должна выполняться, а услуга оказываться в сфере, в которой ранее аналогичные работы (услуги) не выполнялись (не оказывались);
к) работы (услуги) должны являться новыми, ранее не выполнявшимися (не оказывавшимися).
2.2. Размер субсидии равен размеру арендной платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества (если в состав арендной платы не входят плата за пользование коммунальными услугами и (или) плата за содержание арендуемого имущества), либо части этой арендной платы за вычетом входящих в ее состав платы за пользование коммунальными услугами и (или) платы за содержание арендуемого имущества (если в состав арендной платы входят плата за пользование коммунальными услугами и (или) плата за содержание арендуемого имущества), исчисленному за период с 1 января текущего года по 1 число первого месяца квартала, в котором организацией - резидентом ПОЭЗ представлено заявление о получении субсидии в уполномоченный орган.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
2.3. Субсидии предоставляются ежеквартально в течение квартала, следующего за периодом, в котором организация - резидент ПОЭЗ осуществила затраты, на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и дополнительных соглашений к нему, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 04.08.2023 N 401-П)
Субсидии предоставляются в течение трех лет, начиная с месяца заключения с организацией - резидентом ПОЭЗ договора аренды недвижимого имущества.
Субсидии не предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов, начисленных в связи с образованием задолженности по внесению арендной платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества.
2.4. Для заключения Соглашения организация - резидент ПОЭЗ представляет в уполномоченный орган заявление, составленное в произвольной письменной форме и подписанное руководителем организации - резидента ПОЭЗ, к которому прилагаются: