(с изменениями на 13 августа 2024 года)
Зарегистрировано в Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области 20 июня 2023 г. N ГР-08/56
В соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.01.2023 N 2 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области", в целях установления единого порядка работы с обращениями и запросами российских граждан, и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр
М.В.ДОДИН
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЗАПРОСАМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИИ И АРХИТЕКТУРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Утратил силу. - Приказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 13.08.2024 N 273-пр.
1.2. Настоящей Инструкцией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) устанавливается единый порядок приема, регистрации, рассмотрения и хранения поступивших в адрес Министерства, Министра имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее - Министр) и должностных лиц Министерства от граждан и организаций (далее - заявитель) обращений в письменной форме, форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), и в устной форме (далее - обращение), запросов информации о деятельности Министерства (далее - запрос), а также текстов, направленных для ознакомления либо содержащих поздравление, соболезнование, или положительную оценку деятельности (благодарность) и не соответствующих требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 59-ФЗ к обращениям и Федеральным законом N 8-ФЗ к запросам (далее - необращения), а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и запросов, анализа состояния работы с обращениями и запросами, организации и проведения личного приема граждан Министром, должностными лицами Министерства.
1.3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины:
1) обращение - направленные в адрес Министерства, Министра или должностных лиц Министерства в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя к Министру, в Министерство или должностным лицам Министерства;
2) обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
3) обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное по результатам проведения личных приемов, выездных личных приемов;
4) обращение в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме;
5) обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении;
6) коллективное обращение - совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции с публичных мероприятий, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
7) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу во второй раз;
8) неоднократное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу три раза и более;
9) контрольное обращение - обращение заявителя, направленное Министром или должностным лицом Министерства для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с просьбой предоставить документы или материалы о результатах рассмотрения обращения;
10) сообщение - устное сообщение, поступившее от заявителя через службу делопроизводства Министерства, должностных лиц Министерства и не подлежащее регистрации в модуле "Обращения граждан";
11) служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
12) рассмотрение обращения - действия Министра, должностных лиц Министерства, результатом которых является объективное, всестороннее и своевременное принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов;
13) принятие мер - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением "поддержано" - полное фактическое удовлетворение поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы;
14) результат рассмотрения обращения - принятие в отношении обращения Министром или должностным лицом Министерства, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, одного из следующих решений: "поддержано", "разъяснено", "не поддержано";
15) "поддержано" - решение, в соответствии с которым предложение заявителя признано целесообразным, а заявление или жалоба заявителя - обоснованными и подлежащими удовлетворению;
16) "разъяснено" - решение, в соответствий с которым заявитель проинформирован о порядке реализации или удовлетворения предложения, заявления или жалобы;
17) "не поддержано" - решение, в соответствии с которым предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению;
18) письменный ответ на обращение - направленный заявителю в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу или по адресу электронной почты либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании служебный документ следующего содержания:
а) о результатах рассмотрения обращения и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;
б) о возвращении жалобы заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, с разъяснением права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с запретом о направлении жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) о возвращении заявителю обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
д) о невозможности прочтения текста обращения в письменной форме и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и не направлении на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
е) о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (три раза и более) давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;