ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 12 января 2023 года N 2


Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области

(с изменениями на 22 июля 2024 года)

(в ред. указов Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127, от 22.07.2024 N 82)




В целях установления единого порядка работы с обращениями и запросами российских граждан и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Правительстве Ульяновской области постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области (далее - Инструкция).


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


2. Руководителям подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, обеспечить неукоснительное соблюдение Инструкции при рассмотрении обращений граждан и организаций, поступающих в Правительство Ульяновской области.



Губернатор
Ульяновской области
А.Ю.РУССКИХ



Утверждена
указом
Губернатора Ульяновской области
от 12 января 2023 г. N 2



ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЗАПРОСАМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. указов Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127, от 22.07.2024 N 82)




1. Общие положения


1.1. Утратил силу. - Указ Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127.


1.2. Настоящей Инструкцией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) устанавливается единый порядок приема, регистрации, рассмотрения и хранения поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области (далее также - Губернатор) и Правительства Ульяновской области (далее также - Правительство), должностных лиц администрации Губернатора и Правительства от граждан и организаций (далее - заявитель) обращений в письменной форме, форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), и в устной форме (далее - обращение), запросов информации о деятельности Губернатора и Правительства (далее - запрос), а также текстов, направленных для ознакомления либо содержащих поздравление, соболезнование или положительную оценку деятельности (благодарность) и не соответствующих требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 59-ФЗ к обращениям и Федеральным законом N 8-ФЗ к запросам (далее - необращения), а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и запросов, анализа состояния работы с обращениями и запросами, организации и проведения личного приема граждан Губернатором, должностными лицами администрации Губернатора и Правительства.


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


1.3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины:


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


1) обращение - направленные Губернатору и в Правительство или должностному лицу администрации Губернатора и Правительства в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя к Губернатору, в Правительство, к должностным лицам администрации Губернатора и Правительства;


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


2) обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;


3) обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное по результатам проведения личных приемов, выездных личных приемов;


4) обращение в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме;


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


5) обращение, не поддающееся прочтению, - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении;


6) коллективное обращение - совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции с публичных мероприятий, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";


7) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу во второй раз;


8) неоднократное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу три раза и более;


9) контрольное обращение - обращение заявителя, направленное Губернатором, Правительством или должностным лицом администрации Губернатора и Правительства для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с просьбой предоставить документы или материалы о результатах рассмотрения обращения;


10) сообщение - устное сообщение, поступившее от заявителя через Единую телефонную справочную службу Правительства и не подлежащее регистрации в модуле "Обращения граждан";


11) служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;


12) рассмотрение обращения - действия Губернатора, Правительства, должностного лица администрации Губернатора и Правительства, результатом которых является объективное, всестороннее и своевременное принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов;


13) принятие мер - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением "поддержано" - полное фактическое удовлетворение поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы;


14) результат рассмотрения обращения - принятие в отношении обращения Губернатором, Правительством или должностным лицом администрации Губернатора и Правительства, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, одного из следующих решений: "поддержано", "разъяснено", "не поддержано";


15) "поддержано" - решение, в соответствии с которым предложение заявителя признано целесообразным, а заявление или жалоба заявителя - обоснованными и подлежащими удовлетворению;


16) "разъяснено" - решение, в соответствии с которым заявитель проинформирован о порядке реализации или удовлетворения предложения, заявления или жалобы;


17) "не поддержано" - решение, в соответствии с которым предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению;


18) письменный ответ на обращение - направленный заявителю в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу или по адресу электронной почты либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании служебный документ следующего содержания:


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


а) о результатах рассмотрения обращения и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;


б) о возвращении жалобы заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, с разъяснением права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с запретом о направлении жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


в) о возвращении заявителю обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала,, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


г) о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов;


д) о невозможности прочтения текста обращения в письменной форме и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и ненаправлении на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;


е) о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (три раза и более) давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2023 N 127)


ж) о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


з) о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с тем, что текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;


19) устный ответ на обращение - ответ на обращение в устной форме, данный заявителю в ходе личного приема;


20) объективность - достоверность полученной официальным, открытым способом, в результате непосредственного знакомства с фактами информации, оценка фактов, документов в части их подлинности и соответствия установленным требованиям, с исключением одностороннего мнения;


21) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, принятие во внимание доводов всех участников, исследование и оценка информации на объективность, достоверность и достаточность;


22) правовая обоснованность - обоснованность принятого решения в соответствии с законодательством: наличие ссылок на конкретные нормы права, правомерность применения тех или иных правовых актов в конкретной ситуации заявителя;


23) направление обращения по компетенции - направление Губернатором, Правительством, должностным лицом администрации Губернатора и Правительства обращения с сопроводительным документом в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»