ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ПОЛОЖЕНИЙ
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
21 октября 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года N 142-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 07.10.2011 N 113; от 14.12.2011 N 141; от 08.05.2013 N 48; от 11.07.2013 N 75; от 07.09.2013 N 109; от 11.11.2013 N 144; от 05.03.2015 N 26; от 07.09.2015 N 124; от 02.08.2016 N 99; от 28.07.2017 N 54; от 30.03.2018 N 21; от 06.12.2019 N 94; от 10.07.2020 N 48; от 18.08.2020 N 59; от 13.11.2020 N 84; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.12.2020, N 7300202012210006; 25.12.2020, N 7300202012250006; "Ульяновская правда" от 16.11.2021 N 83; от 24.12.2021 N 94) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) от налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего зачислению в областной бюджет, - в размере 50 процентов.";
2) статью 3 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) от налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего зачислению в областной бюджет, - в размере 50 процентов.";
3) часть 1 статьи 8 после слова "субвенций" дополнить словами "из областного бюджета";
4) в статье 10:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий финансовый орган Ульяновской области:";
в пункте 4 слова "о расходовании" заменить словами "об использовании";
б) в абзаце первом части 2 слова "государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью" заменить словами "Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности";
5) в статье 11:
а) в пункте 4 слова ", эффективное и результативное расходование" заменить словами "и эффективное использование";
б) в пункте 5 слова "о расходовании" заменить словами "об использовании";
в) в пункте 6 слова "государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью" заменить словами "Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности";
г) в пункте 7 слово "неизрасходованные" заменить словом "неиспользованные";
6) в пункте 2 части 3 статьи 12 слово "неизрасходованных" заменить словом "неиспользованных";
7) абзац пятнадцатый пункта 2 приложения 3 изложить в следующей редакции:
"Дzpj - размер доплаты к заработной плате лиц, осуществляющих государственные полномочия в j-м муниципальном районе, с учетом размеров начисляемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование указанных лиц, а также на их обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равный 2950 рублям в год;";
8) в приложении 5:
а) абзацы третий - пятый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - показатель, значение которого отражает отношение значения налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к суммарному значению индексов налогового потенциала всех консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов;
налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) - показатель, значение которого отражает результаты оценки видов и объема налогов, которые могут быть получены бюджетами, образующими консолидированный бюджет муниципального района, или бюджетом городского округа, исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа) и (или) базы налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
база налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) - показатель, значение которого отражает экономическую характеристику конкретных налогов, зачисляемых в бюджеты, образующие консолидированный бюджет муниципального района, или в бюджет городского округа;";
б) разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций;
ИНПj - значение индекса налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа);
ИБРj - значение индекса бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:
РБОj = БОj + (Дj x Н) / (НП x ИБРj x Нj), где:
РБОj - значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
Дj - общий объем дотаций, распределяемых j-му муниципальному району (городскому округу);
Н - численность постоянного населения Ульяновской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарное значение налогового потенциала всех муниципальных районов (городских округов).
3.2. Значение индекса налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) определяется по формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
НПj - значение налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа).
Значения налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) определяются с использованием репрезентативной системы налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты, образующие консолидированные бюджеты муниципальных районов, и в бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении бюджетных средств в процессе межбюджетного регулирования. Прочие виды налогов, не входящие в репрезентативную систему налогов, а также иные налоговые и неналоговые доходы при определении значений налоговых потенциалов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) не учитываются.
Таблица 1
Репрезентативная система налогов
N п/п | Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) | Источник информации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Налог на доходы физических лиц | Исчисленная сумма налога на доходы физических лиц, уменьшенная на сумму налога, подлежащего возврату из бюджета, и увеличенная на сумму налога, подлежащего уплате (доплате) в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
2. | Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы | Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, который подлежит уплате по итогам налогового периода в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
3. | Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов | Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, который подлежит уплате по итогам налогового периода в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
4. | Единый сельскохозяйственный налог | Среднегодовая исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога за 5 предыдущих лет по отношению к суммарному значению среднегодовой исчисленной суммы единого сельскохозяйственного налога за 5 предыдущих лет | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
5. | Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
6. | Налог на имущество физических лиц | Сумма налога на имущество физических лиц с учетом налоговых вычетов, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
7. | Земельный налог (взимаемый с налогоплательщиков-организаций) | Налоговая база земельного налога (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом значений поправочных коэффициентов, установленных настоящей строкой. Значение коэффициента, характеризующего уплату земельного налога налогоплательщиками-организациями (K1оj) в отношении земельных участков, расположенных в j-м муниципальном районе (городском округе), определяется по формуле: K1оj = Зоj / (Зпоj + (Зоj - Зпоj) x 5), где: Зоj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков-организаций, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа; Зпоj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков-организаций, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации. Значение коэффициента, характеризующего объем налоговых льгот по земельному налогу, применяемых налогоплательщиками-организациями (K2оj), определяется по формуле: K2оj = 1 - Лоj / (Зоj + Лоj), где: Лоj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков-организаций, который не поступил в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в связи с применением указанными налогоплательщиками налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
8. | Земельный налог (взимаемый с налогоплательщиков - физических лиц) | Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом значений поправочных коэффициентов, установленных настоящей строкой. Значение коэффициента, характеризующего уплату земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами (K1флj) в отношении земельных участков, расположенных в j-м муниципальном районе (городском округе), определяется по формуле: K1флj = Зфлj / (Зпфлj + (Зфлj - Зпфлj) x 5), где: Зфлj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков - физических лиц, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального району, или в бюджет городского округа; Зпфлj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков - физических лиц, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации. Значение коэффициента, характеризующего объем уменьшения налоговой базы по земельному налогу, осуществленного налогоплательщиками - физическими (K2флj), определяется по формуле: K2оj = 1 - Лоj / (Зоj + Лоj), где: Лфлj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков - физических лиц, который не поступил в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в связи с уменьшением налогоплательщиками - физическими лицами, принадлежащими к категориям, указанным в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных в j-м муниципальном районе (городском округе) | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
9. | Налог на добычу полезных ископаемых (в части общераспространенных полезных ископаемых) | Сумма налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, подлежащего уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
10. | Налог на добычу полезных ископаемых (в части прочих полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, в отношении которых для налогообложения установлен рентный коэффициент, значение которого отлично от 1, полезных ископаемых в виде природных алмазов, угля, в том числе коксующегося, железных руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) | Сумма налога на добычу прочих полезных ископаемых, подлежащего уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа | Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
11. | Государственная пошлина | Расчетное значение показателя, характеризующего базу налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) применительно к государственной пошлине (ГПj), определяется по формуле:
НП(ОСН) - значение показателя, характеризующего базу налогообложения консолидированного бюджета всех муниципальных районов (бюджетов всех городских округов) применительно к налогам, указанным в строках 1 и 6 - 8 настоящей таблицы | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области |
Значение налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) применительно к отдельному налогу определяется по формуле:
НПji - значение налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) применительно к i-му налогу.
Значение налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) применительно к i-му налогу определяется по формуле:
ПНi - прогнозное значение объема i-го налога в объеме налоговых доходов бюджетов, образующих консолидированный бюджет Ульяновской области, в соответствии с репрезентативной системой налогов (таблица 1);
НОРМji - значение норматива отчислений от i-го налога в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа (без учета налоговых доходов, получаемых в результате установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц);
- исходные значения показателя, характеризующего базу налогообложения консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа), в соответствии с репрезентативной системой налогов;
m - последний календарный год, за который получены исходные значения указанного показателя.
3.3. Значение индекса бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) (ИБРj) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемым значением показателя, характеризующего объем бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Значение индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
ИБРj = (РОj / Нj) / (РО / Н), где:
РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа);
РО - расчетный объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определяемый по формуле:
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
РОj = РТj + РKj, где:
РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа);
РТj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) без учета расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
РKj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа), связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) без учета расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определяется по формуле: