ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ПОЛОЖЕНИЙ

     

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
21 октября 2022 года


Статья 1

Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года N 142-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 07.10.2011 N 113; от 14.12.2011 N 141; от 08.05.2013 N 48; от 11.07.2013 N 75; от 07.09.2013 N 109; от 11.11.2013 N 144; от 05.03.2015 N 26; от 07.09.2015 N 124; от 02.08.2016 N 99; от 28.07.2017 N 54; от 30.03.2018 N 21; от 06.12.2019 N 94; от 10.07.2020 N 48; от 18.08.2020 N 59; от 13.11.2020 N 84; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.12.2020, N 7300202012210006; 25.12.2020, N 7300202012250006; "Ульяновская правда" от 16.11.2021 N 83; от 24.12.2021 N 94) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) от налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего зачислению в областной бюджет, - в размере 50 процентов.";

2) статью 3 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) от налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего зачислению в областной бюджет, - в размере 50 процентов.";

3) часть 1 статьи 8 после слова "субвенций" дополнить словами "из областного бюджета";

4) в статье 10:

а) в части 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий финансовый орган Ульяновской области:";

в пункте 4 слова "о расходовании" заменить словами "об использовании";

б) в абзаце первом части 2 слова "государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью" заменить словами "Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности";

5) в статье 11:

а) в пункте 4 слова ", эффективное и результативное расходование" заменить словами "и эффективное использование";

б) в пункте 5 слова "о расходовании" заменить словами "об использовании";

в) в пункте 6 слова "государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью" заменить словами "Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности";

г) в пункте 7 слово "неизрасходованные" заменить словом "неиспользованные";

6) в пункте 2 части 3 статьи 12 слово "неизрасходованных" заменить словом "неиспользованных";

7) абзац пятнадцатый пункта 2 приложения 3 изложить в следующей редакции:

"Дzpj - размер доплаты к заработной плате лиц, осуществляющих государственные полномочия в j-м муниципальном районе, с учетом размеров начисляемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование указанных лиц, а также на их обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равный 2950 рублям в год;";

8) в приложении 5:

а) абзацы третий - пятый раздела 2 изложить в следующей редакции:

"индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - показатель, значение которого отражает отношение значения налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к суммарному значению индексов налогового потенциала всех консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов;

налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) - показатель, значение которого отражает результаты оценки видов и объема налогов, которые могут быть получены бюджетами, образующими консолидированный бюджет муниципального района, или бюджетом городского округа, исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального района (городского округа) и (или) базы налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);

база налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) - показатель, значение которого отражает экономическую характеристику конкретных налогов, зачисляемых в бюджеты, образующие консолидированный бюджет муниципального района, или в бюджет городского округа;";

б) разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)


3.1. Значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj - значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций;

ИНПj - значение индекса налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа);

ИБРj - значение индекса бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

Значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:

РБОj = БОj + (Дj x Н) / (НП x ИБРj x Нj), где:


РБОj - значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;

Дj - общий объем дотаций, распределяемых j-му муниципальному району (городскому округу);

Н - численность постоянного населения Ульяновской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарное значение налогового потенциала всех муниципальных районов (городских округов).

3.2. Значение индекса налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) определяется по формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:


НПj - значение налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа).

Значения налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) определяются с использованием репрезентативной системы налогов.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты, образующие консолидированные бюджеты муниципальных районов, и в бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении бюджетных средств в процессе межбюджетного регулирования. Прочие виды налогов, не входящие в репрезентативную систему налогов, а также иные налоговые и неналоговые доходы при определении значений налоговых потенциалов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) не учитываются.

Таблица 1

     
Репрезентативная система налогов

N п/п

Наименование налога

Показатель, характеризующий базу налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

Источник информации

1

2

3

4

1.

Налог на доходы физических лиц

Исчисленная сумма налога на доходы физических лиц, уменьшенная на сумму налога, подлежащего возврату из бюджета, и увеличенная на сумму налога, подлежащего уплате (доплате) в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

2.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, который подлежит уплате по итогам налогового периода в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

3.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, который подлежит уплате по итогам налогового периода в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

4.

Единый сельскохозяйственный налог

Среднегодовая исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога за 5 предыдущих лет по отношению к суммарному значению среднегодовой исчисленной суммы единого сельскохозяйственного налога за 5 предыдущих лет

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

5.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

6.

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц с учетом налоговых вычетов, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

7.

Земельный налог (взимаемый с налогоплательщиков-организаций)

Налоговая база земельного налога (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом значений поправочных коэффициентов, установленных настоящей строкой.

Значение коэффициента, характеризующего уплату земельного налога налогоплательщиками-организациями (K1оj) в отношении земельных участков, расположенных в j-м муниципальном районе (городском округе), определяется по формуле:


K1оj = Зоj / (Зпоj + (Зоj - Зпоj) x 5), где:


Зоj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков-организаций, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа;

Зпоj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков-организаций, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Значение коэффициента, характеризующего объем налоговых льгот по земельному налогу, применяемых налогоплательщиками-организациями (K2оj), определяется по формуле:


K2оj = 1 - Лоj / (Зоj + Лоj), где:


Лоj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков-организаций, который не поступил в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в связи с применением указанными налогоплательщиками налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

8.

Земельный налог (взимаемый с налогоплательщиков - физических лиц)

Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом значений поправочных коэффициентов, установленных настоящей строкой.

Значение коэффициента, характеризующего уплату земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами (K1флj) в отношении земельных участков, расположенных в j-м муниципальном районе (городском округе), определяется по формуле:


K1флj = Зфлj / (Зпфлj + (Зфлj - Зпфлj) x 5), где:


Зфлj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков - физических лиц, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального району, или в бюджет городского округа;

Зпфлj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков - физических лиц, который подлежит уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Значение коэффициента, характеризующего объем уменьшения налоговой базы по земельному налогу, осуществленного налогоплательщиками - физическими (K2флj), определяется по формуле:


K2оj = 1 - Лоj / (Зоj + Лоj), где:


Лфлj - сумма земельного налога, взимаемого с налогоплательщиков - физических лиц, который не поступил в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа, в связи с уменьшением налогоплательщиками - физическими лицами, принадлежащими к категориям, указанным в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных в j-м муниципальном районе (городском округе)

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

9.

Налог на добычу полезных ископаемых (в части общераспространенных полезных ископаемых)

Сумма налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, подлежащего уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

10.

Налог на добычу полезных ископаемых (в части прочих полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, в отношении которых для налогообложения установлен рентный коэффициент, значение которого отлично от 1, полезных ископаемых в виде природных алмазов, угля, в том числе коксующегося, железных руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде)

Сумма налога на добычу прочих полезных ископаемых, подлежащего уплате в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области

11.

Государственная пошлина

Расчетное значение показателя, характеризующего базу налогообложения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) применительно к государственной пошлине (ГПj), определяется по формуле:





- значение показателя, характеризующего базу налогообложения консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) применительно к налогам, указанным в строках 1 и 6 - 8 настоящей таблицы;

НП(ОСН) - значение показателя, характеризующего базу налогообложения консолидированного бюджета всех муниципальных районов (бюджетов всех городских округов) применительно к налогам, указанным в строках 1 и 6 - 8 настоящей таблицы

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области


Значение налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) применительно к отдельному налогу определяется по формуле:


НПji - значение налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа) применительно к i-му налогу.

Значение налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) применительно к i-му налогу определяется по формуле:


ПНi - прогнозное значение объема i-го налога в объеме налоговых доходов бюджетов, образующих консолидированный бюджет Ульяновской области, в соответствии с репрезентативной системой налогов (таблица 1);

НОРМji - значение норматива отчислений от i-го налога в бюджеты, образующие консолидированный бюджет j-го муниципального района, или в бюджет j-го городского округа (без учета налоговых доходов, получаемых в результате установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц);

- исходные значения показателя, характеризующего базу налогообложения консолидированного бюджета j-го муниципального района (бюджета j-го городского округа), в соответствии с репрезентативной системой налогов;

m - последний календарный год, за который получены исходные значения указанного показателя.

3.3. Значение индекса бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) (ИБРj) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемым значением показателя, характеризующего объем бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).

Значение индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

ИБРj = (РОj / Нj) / (РО / Н), где:


РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа);

РО - расчетный объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определяемый по формуле:


Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

РОj = РТj + РKj, где:


РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа);

РТj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) без учета расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

РKj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа), связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) без учета расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»