____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ульяновской области от 09.01.2024 N 2-П, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 09.01.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 94-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Ульяновской области
В.Н.РАЗУМКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Ульяновской области (далее - Региональная система оповещения), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Региональная система оповещения входит в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) Ульяновской области и Ульяновской территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), которая обеспечивает доведение до населения Ульяновской области, органов управления и сил ГО Ульяновской области и УТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
1.3. Региональная система оповещения состоит из взаимодействующих специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Границами зон действия Региональной системы оповещения являются административные границы Ульяновской области.
1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности Региональной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Региональная система оповещения должна соответствовать требованиям, установленным приложением N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ N 578/365).
На Региональную систему оповещения оформляется паспорт, образец которого приведен в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом N 578/365.
2.1. Региональная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО Ульяновской области, УТП РСЧС.
2.2. Основной задачей Региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
до руководящего состава ГО Ульяновской области, УТП РСЧС;
до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее - Главное управление МЧС России по Ульяновской области);
до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, при органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ульяновской области;
до сил ГО Ульяновской области и УТП РСЧС;
до дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
а также до людей, находящихся на территории Ульяновской области.
3.1. Задействование по предназначению Региональной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом ГО Ульяновской области и защиты населения Ульяновской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Оперативная дежурная смена Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области, получив в системе управления ГО и УТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает их получение и немедленно доводит их до Губернатора Ульяновской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области (далее - КЧС Ульяновской области), а также организаций (собственников объектов, производств, гидротехнических сооружений), на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
3.3. Решение о включении (запуске) Региональной системы оповещения принимается Губернатором Ульяновской области.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования Региональной системы оповещения.
В автоматическом режиме функционирования Региональная система оповещения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от органов повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) Региональной системы оповещения осуществляется оперативным дежурным Областного государственного казенного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области") с автоматизированного рабочего места при поступлении команд (распоряжений).
В ручном режиме функционирования Региональной системы оповещения:
оперативным дежурным ОГКУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области" осуществляется включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляются заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Приоритетный режим функционирования определяется настоящим Положением, планом ГО и защиты населения Ульяновской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения Региональной системой оповещения осуществляется КЧС Ульяновской области.
3.8. Порядок действий операторов связи телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.
3.9. Постоянно действующие органы управления УТП РСЧС, органы повседневного управления УТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4.1. Поддержание в готовности Региональной системы оповещения организуется и осуществляется исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
4.2. Готовность Региональной системы оповещения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) Региональной системы оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью технических средств оповещения и соответствием проектной документации на Региональную систему оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности Региональной системы оповещения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой отслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием федеральному законодательству и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, Региональной системы оповещения.