ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2021 года N 484-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА ИХ ОСОБОЙ ОХРАНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ПЛОЩАДИ И ГРАНИЦ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ИХ ЛИКВИДАЦИИ

(с изменениями на 16 марта 2023 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2023 N 117-П

____________________________________________________________________     

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Ульяновской области от 02.11.2020 N 127-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания особо охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области, изменения установленного режима их особой охраны, изменения площади и границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области, а также их ликвидации.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН

     


Утверждено
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 8 октября 2021 года N 484-П

     


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА ИХ ОСОБОЙ ОХРАНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ПЛОЩАДИ И ГРАНИЦ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ИХ ЛИКВИДАЦИИ

     


1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания особо охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области (далее - особо охраняемые природные территории), изменения установленного режима их особой охраны, изменения площади и границ особо охраняемых природных территорий, а также их ликвидации.

2. Предложения о создании особо охраняемых природных территорий, об изменении установленного режима их особой охраны, об изменении площади и границ особо охраняемых природных территорий, а также об их ликвидации (далее также - предложения) вносятся в Правительство Ульяновской области лицами, указанными в статьях 7, 12 и 13 Закона Ульяновской области от 02.11.2020 N 127-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области" (далее - Закон "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области", инициатор предложения соответственно).

Предложения составляются в произвольной письменной форме и должны содержать:

1) наименование особо охраняемой природной территории;

2) категорию особо охраняемой природной территории, определяемую в соответствии со статьей 2 Закона "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области";

3) сведения о муниципальном образовании (муниципальных образованиях) Ульяновской области, на территории которого планируется создание особо охраняемой природной территории или на территории которого находится особо охраняемая природная территория;

4) площадь особо охраняемой природной территории (в случае внесения предложений о создании особо охраняемой природной территории или об изменении площади и границ особо охраняемой природной территории);

5) обоснование необходимости создания особо охраняемой природной территории, изменения установленного режима особой охраны особо охраняемой природной территории, изменения площади и границ особо охраняемой природной территории или ликвидации особо охраняемой природной территории.

Инициаторы предложения, за исключением случая, указанного в абзаце девятом настоящего пункта, организуют проведение комплексного экологического обследования территории (далее - комплексное экологическое обследование), на которой планируется создать особо охраняемую природную территорию.

В случае если инициатором предложения является Губернатор Ульяновской области или Законодательное Собрание Ульяновской области, проведение комплексного экологического обследования организуется исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган).

3. К предложению прилагаются:

3.1. В случае создания особо охраняемой природной территории:

3.1.1. Материалы комплексного экологического обследования включающие:

1) физико-географическую характеристику и местоположение, создаваемой особо охраняемой природной территории на территории муниципального образования (муниципальных образований) Ульяновской области с указанием расстояния по прямой до ближайшего населенного пункта, наличие населенных пунктов в границах создаваемой особо охраняемой природной территории;

2) краткую природную и социально-экономическую характеристику создаваемой особо охраняемой природной территории (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), в которой содержатся:

а) климатические особенности территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

б) геологическое строение, рельеф территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

в) ландшафтная структура (включая антропогенные комплексы) территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

г) месторождения полезных ископаемых, имеющиеся на территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

д) гидрографическая сеть, гидрологическая характеристика и качественная оценка поверхностных вод, возможность их использования в рекреационных целях, источники и уровень загрязнения поверхностных вод на территории, которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

е) опасные природные процессы и явления, вероятность и частота их возникновения на территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

ж) особо ценные природные комплексы и объекты, предлагаемые к охране (регулируемому использованию) и расположенные в границах создаваемой особо охраняемой природной территории;

з) рекреационные ресурсы, расположенные в границах создаваемой особо охраняемой природной территории (при наличии);

и) почвенный покров (структура, современное состояние, оценка рекреационной устойчивости к антропогенным воздействиям) на территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

к) флора и растительность (таксономическое разнообразие, включая аннотированный список редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Ульяновской области видов растений, грибов, термофильных сообществ, ресурсы растительного мира, включая лесной фонд), находящиеся на территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

л) животный мир, в том числе водные биоресурсы (видовой состав, численность, пути миграции, аннотированный список редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Ульяновской области видов животных, оценка современного состояния), расположенные на территории, на которой планируется создание особо охраняемой природной территории;

м) сведения о видах, направлениях и объемах хозяйственной деятельности, осуществляемой в границах создаваемой особо охраняемой природной территории, в том числе ведение сельского и лесного хозяйства, осуществление охотхозяйственной и рекреационной деятельности, наличие промышленных объектов вне населенных пунктов и объектов горнодобывающей промышленности, линейных объектов, в том числе дорожной сети;

н) сведения о добыче (изъятии) природных ресурсов на территории создаваемой особо охраняемой природной территории (в натуральных показателях) за последние 5 лет;

о) сведения о правообладателях земельных участков, расположенных в границах создаваемой особо охраняемой природной территории, площадях указанных земельных участков и категориях земель, к которым они отнесены.

3.1.2. Сведения о границах и площади создаваемой особо охраняемой природной территории, режиме ее особой охраны и границах и площади охранной зоны:

1) описание границ создаваемой особо охраняемой природной территории содержащее графическое и текстовое описание местоположения ее границ;

2) площадь создаваемой особо охраняемой природной территории;

3) обоснование режима особой охраны создаваемой особо охраняемой природной территории с учетом экологических и социально-экономических факторов;

4) предложения по разрешенным, ограниченным, запрещенным видам экономической и иной деятельности, основным и вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков в границах создаваемой особо охраняемой природной территории, предельным (максимальным и (или) минимальным) параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если в границах создаваемой особо охраняемой природной территории допускается строительство указанных объектов), функциональному зонированию создаваемой особо охраняемой природной территории (в случаях, если предлагается создать природные парки, государственные природные заказники) с указанием основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне;

5) описание границ функциональных зон, включая графическое описание местоположения границ функциональных зон создаваемой особо охраняемой природной территории (в случаях, если предлагается создать природные парки, государственные природные заказники);

6) предложения по созданию необходимой природоохранной инфраструктуры на создаваемой особо охраняемой природной территории;

7) площадь, обоснование установления охранной зоны, срок, на который предлагается установить охранную зону (или указание, что зона с особыми условиями использования территории устанавливается бессрочно) создаваемой особо охраняемой природной территории (в случаях, если к созданию предлагаются природные парки, памятники природы), ограничения использования земельных участков.

3.1.3. Расчет затрат на создание и развитие создаваемой особо охраняемой природной территории.

3.2. В случае изменения площади и границ особо охраняемой природной территории:

3.2.1. Материалы комплексного экологического обследования, включающие следующие сведения:

1) краткую природную и социально-экономическую характеристику особо охраняемой природной территории (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), включающую сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "о" подпункта 2 подпункта 3.1.1, подпунктом 4 подпункта 3.1.2, подпунктом 3.1.3 подпункта 3.1 настоящего пункта;

2) описание измененяемых границ особо охраняемой природной территории и (или) описание изменяемых границ функциональных зон особо охраняемой природной территории, включая графическое описание местоположения границ особо охраняемой природной территории и (или) ее функциональных зон;

3) измененный размер площади особо охраняемой природной территории и (или) площадей функциональных зон особо охраняемой природной территории.

3.2.2. Мотивированные предложения по изменению границ особо охраняемой природной территории.

3.3. В случае изменения установленного режима особой охраны особо охраняемой природной территории:

3.3.1. Материалы комплексного экологического обследования, включающие в себя краткую природную и социально-экономическую характеристику особо охраняемой природной территории (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), включающую сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "ж" - "о" подпункта 2 подпункта 3.1.1, подпунктами 4 и 5 подпункта 3.1.2, подпунктом 3.1.3 подпункта 3.1 настоящего пункта.

3.3.2. Мотивированные предложения по изменению установленного режима особой охраны особо охраняемой природной территории, в том числе описание и обоснование предлагаемых изменений установленного режима особой охраны особо охраняемой природной территории.

3.4. В случае ликвидации особо охраняемой природной территории:

3.4.1. Материалы комплексного экологического обследования, включающие в себя следующие сведения:

1) краткую природную и социально-экономическую характеристику особо охраняемой природной территории (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт, рисунков, графиков, диаграмм), включающую сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "ж" - "л" подпункта 2 подпункта 3.1.1 подпункта 3.1 настоящего пункта;

2) оценку воздействия ликвидации особо охраняемой природной территории на окружающую среду.

3.4.2. Мотивированное предложение о ликвидации особо охраняемой природной территории.

4. Предложения и материалы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, подлежат рассмотрению не позднее 30 дней со дня их поступления, за исключением предложений, поступивших от Губернатора Ульяновской области и Законодательного Собрания Ульяновской области, которые подлежат рассмотрению не позднее 30 дней со дня поступления материалов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

5. Не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Правительство Ульяновской области предложения с приложением материалов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, уполномоченный орган организует заседание комиссии по рассмотрению предложений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области, изменении установленного режима их особой охраны, об изменении площади и границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области, а также их ликвидации (далее - комиссия).

Состав и положение о комиссии утверждаются уполномоченным органом.

В случае, если предложение поступило от Губернатора Ульяновской области или Законодательного Собрания Ульяновской области, предложение передается для рассмотрения на заседании комиссии не позднее 10 рабочих дней с даты поступления материалов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

6. Комиссия проверяет соответствие предложения требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения, и комплектность материалов и в случае, если предложение этим требованиям не соответствует, а также в случае представления неполного комплекта материалов возвращает предложение и материалы уполномоченному органу с указанием обстоятельства, послужившего основанием для возврата предложения.

Уполномоченный орган в случае несоответствия предложения требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения, и (или) представления неполного комплекта материалов возвращает предложение инициатору предложения сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для возврата предложения, либо устраняет замечания в случае, если предложение поступило от Губернатора Ульяновской области или Законодательного Собрания Ульяновской области.

После устранения указанных замечаний инициатор предложения вправе повторно обратиться с предложением в порядке, установленном настоящим Положением.

После устранения указанных замечаний уполномоченным органом предложение повторно направляется для рассмотрения в комиссию.

7. В случае если предложение и прилагаемые к нему материалы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, соответствуют требованиям настоящего Положения, комиссия рассматривает предложение с учетом требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьи 11, части 2 статьи 12 и части 2 статьи 13 Закона "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и об установлении категорий особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области" и по результатам рассмотрения предложения рекомендует Правительству Ульяновской области принять одно из следующих решений:

1) создать особо охраняемую природную территорию;

2) изменить установленный режим особой охраны особо охраняемой природной территории;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»