____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ульяновской области от 17.05.2024 N 282-П, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 20.05.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 сентября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.07.2021 N 315-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.06.2023 N 315-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.09.2023 N 477-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Ульяновской области от 18.03.2020 N 22-ЗО "О единовременной денежной выплате в связи с рождением первого ребенка" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после для его официального опубликования.
Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН
ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ ПЕРВОГО РЕБЕНКА
1. Настоящие Правила в соответствии с Законом Ульяновской области от 18.03.2020 N 22-ЗО "О единовременной денежной выплате в связи с рождением первого ребенка" (далее - Закон) устанавливают порядок назначения и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка (далее - выплата, ребенок соответственно), в том числе перечень документов, необходимых для принятия решения о ее назначении, или содержащихся в таких документах сведений, перечень оснований для принятия решений об отказе в назначении выплаты, а также порядок принятия указанных решений.
2. Решение о назначении выплаты принимает исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), на основании заявлений лиц, указанных в статье 2 Закона (далее - заявители).
3. Для получения выплаты заявители представляют в уполномоченный орган заявление о назначении выплаты, составленное по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), и документы, указанных в пункте 4 настоящих Правил, которые заявитель или его представитель должны представить самостоятельно, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - копии таких документов.
Заявление, документы (копии документов) представляются в уполномоченный орган:
через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение);
через оператора почтовой связи;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2023 N 315-П.
Заявление, документы (копии документов) могут быть представлены в уполномоченный орган представителем заявителя.
4. Решение о назначении выплаты принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) в документах, подтверждающих наличие постоянного дохода у заявителя либо его супруга (супруги) в течение шести месяцев до дня рождения ребенка;
3) во вступившем в законную силу решении суда о признании матери ребенка недееспособной или безвестно отсутствующей - в случае признания матери ребенка недееспособной или безвестно отсутствующей;
4) во вступившем в законную силу решении суда об объявлении матери ребенка умершей - в случае объявления матери ребенка умершей по решению суда;
5) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - о регистрации по месту жительства заявителя, ребенка - в случае смерти матери ребенка, признания ее недееспособной, безвестно отсутствующей или объявления ее умершей, а равно лишения ее родительских прав в отношении родившегося у нее ребенка либо ограничения матери ребенка в этих правах;
6) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а до 1 января 2021 года в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния либо в органах записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния) - о заключении брака с отцом (матерью) ребенка, о рождении ребенка, о числе детей, рожденных матерью ребенка, а также о смерти матери ребенка;
7) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а до 1 января 2021 года в органах опеки и попечительства - о лишении матери ребенка родительских прав, ограничении ее в этих правах, а также принятия в отношении ее решения об отмене усыновления по вине усыновителя;
8) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия (в случае представления заявления и документов (копий документов) представителем заявителя).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 и 8 настоящего пункта, должны быть предоставлены заявителем или его представителем самостоятельно. В случае выдачи документов о заключении брака с отцом (матерью) ребенка, о рождении ребенка, о числе детей, рожденных матерью ребенка, а также о смерти матери ребенка компетентным органом иностранного государства такие документы должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно с приложением к ним их нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
Сведения, указанные в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области.
5. Работник Учреждения, осуществляющий прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, формирует заявление в интеграционной информационной системе по персонифицированному учету граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
Порядок и сроки передачи в Учреждение принятых МФЦ заявлений и электронных дубликатов документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ (далее - электронные документы), определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае представления заявления через оператора почтовой связи к нему прилагаются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, или копии указанных документов, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
6. Регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, или электронных документов в случае их представления через Учреждение или МФЦ осуществляется информационной системой уполномоченного органа в день поступления в нее заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, или электронных документов.
В случае представления заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, через оператора почтовой связи регистрация указанных заявления и документов (копий документов) осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их доставки в Учреждение.
7. Наличие права на получение выплаты определяется на дату представления заявления, при этом датой подачи заявления считается:
дата поступления заявления и копий документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа - в случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, через Учреждение или МФЦ;
дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и документов (копий документов), указанных в пункте 4 настоящих Правил, которые заявитель или его представитель должны представить самостоятельно, - в случае представления заявления и копий документов через оператора почтовой связи;
абзацы четвертый и пятый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2023 N 315-П.
8. Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты формируется Учреждением в результате автоматизированной обработки заявления и сведений из документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, их копий или электронных документов и принимаются уполномоченным органом посредством утверждения указанного решения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, их копий или электронных документов.
Абзацы второй и третий утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2023 N 315-П.
Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты оформляется распоряжением уполномоченного органа.
Решение о назначении выплаты является основанием для включения заявителя в реестр получателей выплаты (далее - получатели), направляемый Учреждением в государственное казенное учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), для организации предоставления выплаты.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются:
1) представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, которые заявитель или его представитель должны представить самостоятельно, или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий не в полном объеме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них, а также в представленном заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;
2) обращение с заявлением по истечении срока, установленного частью 1 статьи 4 Закона;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным статьей 2 Закона;
4) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении.
10. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется Учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления (далее - уведомление). В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты в уведомлении указываются причина такого отказа и порядок его обжалования.
Уведомление направляется Учреждением заявителю через оператора почтовой связи в случае представления заявления через Учреждение, оператора почтовой связи. Уведомление направляется Учреждением заявителю через МФЦ в случае представления заявления через МФЦ. Порядок и сроки передачи Учреждением уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ определяются соглашением о взаимодействии.
11. Заявление и документы (копии документов), электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты, а также сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, хранятся в личном деле получателя в информационной системе уполномоченного органа.
Правила ведения личных дел получателей, учета и хранения заявлений и документов (копий документов), электронных документов, по результатам рассмотрения которых были приняты указанные решения, определяются уполномоченным органом.
12. Предоставление выплаты осуществляется центром социальных выплат в месяце, следующем за месяцем, в котором было принято решение о назначении выплаты, не позднее 26 числа в соответствии со способом осуществления выплаты, указанным в заявлении, посредством перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации.
13. Ежемесячно до 22 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором должны быть предоставлены выплаты, Учреждение представляет центру социальных выплат реестр получателей для организации предоставления выплаты в следующем месяце.
Реестр получателей, решения о назначении выплаты которым приняты с 22 по 30 (31) число, представляется Учреждением центру социальных выплат до 22 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были приняты решения о назначении выплаты, для предоставления выплаты в текущем месяце.
14. Суммы выплаты, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для наследования денежных сумм, предоставляемых гражданину в качестве средств к существованию.
15. Споры по вопросам назначения и предоставления выплаты разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на предоставление выплаты, является уполномоченный орган.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением выплаты, в том числе расходов, связанных с оплатой услуг по их перечислению, зачислению на счета получателей, осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
18. Уполномоченный орган:
1) зачисляет средства, направляемые на предоставление выплаты, на лицевой счет центра социальных выплат, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области;
2) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчет об использовании средств, направляемых на предоставление выплаты, в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, направленных на предоставление выплаты, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
19. Центр социальных выплат:
1) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченный орган отчет об использовании бюджетных средств, направленных на предоставление выплаты, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) после 25 числа текущего месяца производит расходование средств, предусмотренных кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области на соответствующие цели, для организации предоставления выплаты в месяце, следующем за текущим;
3) осуществляет расходование средств путем их перечисления с лицевого счета центра социальных выплат, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счета получателей в кредитных организациях;
4) несет ответственность за достоверность представляемых отчетов, своевременное расходование денежных средств, направляемых на предоставление выплаты, а также обеспечивает результативность и целевой характер использования указанных средств.