Недействующий

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области

Приложение N 2
к Порядку

     


ПОКАЗАТЕЛИ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке /показателя в группе (%)

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Финансовое планирование

20

1.1.

Количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ульяновской области (за исключением целевых поступлений из федерального бюджета и внесения изменений в закон о бюджете)

Р - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области по коду изменений 083

Шт.

50

Е(Р) = 1 - Р / а,
если Р < а;
Е(Р) = 0,
если (Р) >= а,

где:
а = 3 - в случае мониторинга качества финансового менеджмента за первый квартал текущего финансового года;
а = 6 - в случае мониторинга качества финансового менеджмента за первое полугодие текущего финансового года;
а = 9 - в случае мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года

Большое количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ульяновской области свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области

1.2.

Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ульяновской области

Р = 100 x Si / bi,

где:
Si - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области по коду изменений 083;
bi - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (далее - объем расходов ГРБС)

%

50

Е(Р) = 1 - Р / 100,
если Р <= 15%;
Е(Р) = 0,
если Р > 15%

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром является значение показателя менее 15%

2.

Программно-целевое планирование

10

2.1.

Доля бюджетных ассигнований, формируемых в рамках государственных программ

Р = 100 x Sp / S,

где:
Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках государственных программ;
S - объем расходов ГРБС в отчетном периоде

%

35

Позитивно расценивается увеличение доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год, утвержденных законом о бюджете, формируемых в рамках государственных программ

2.2.

Доля своевременно утвержденных и внесенных изменений в планы-графики (далее - ПГ) реализации программ



где:
Кпг - количество своевременно утвержденных ПГ в отчетном периоде;
Кви - общее количество вносимых изменений в государственную программу в отчетном периоде

%

35

2.3.

Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) исполнительным органом государственной власти Ульяновской области (далее - ИОГВ) информации о государственных программах и фактических результатах их реализации

Наличие информации о государственных программах и фактических результатах их реализации, заказчиком и исполнителем которых является ИОГВ

30

Е(Р) = 1, если информация о государственных программах и фактических результатах их реализации, заказчиком и исполнителем которых является ИОГВ, размещена на официальном сайте;
Е(Р) = 0,5, если информация о государственных программах и фактических результатах их реализации, заказчиком и исполнителем которых является ИОГВ, размещена частично;
Е(Р) = 0, если информация о государственных программах и фактических результатах их реализации, заказчиком и исполнителем которых является ИОГВ, не размещена на официальном сайте

3.

Исполнение областного бюджета Ульяновской области по расходам

15

3.1.

Кассовое исполнение расходов в отчетном периоде

Р = 100 x Е / S,

где:
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная законом об областном бюджете Ульяновской области на отчетный (текущий) финансовый год

%

25

В случае проведения мониторинга качества финансового менеджмента: за первый квартал:
Е(Р) = 1, если Р >= 25%
Е(Р) = 0, если Р < 25%;
за 6 месяцев:
Е(Р) = 1, если Р >= 50%
Е(Р) = 0, если Р < 50%;
за 9 месяцев:
Е(Р) = 1, если Р >= 75%
Е(Р) = 0, если Р < 75%

Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов по отношению к общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС

3.2.

Соответствие кассового расхода по отчетному периоду кассовому плану на отчетный период (без учета целевых поступлений из федерального бюджета)

Р = (1 - Кр / Кп) x 100,

где:
Кр - кассовые расходы ГРБС за отчетный период нарастающим итогом с начала года (без учета целевых поступлений из федерального бюджета);
Кп - кассовый план ГРБС на отчетный период нарастающим итогом с начала года (без учета целевых поступлений из федерального бюджета)

%

25

Е(Р) = 1, если Р < 10%;
Е(Р) = 0,7, если 10% <= Р <= 15%;
Е(Р) = 0,5, если 15% <= Р <= 20%;
Е(Р) = 0,3, если 20% <= Р <= 30%;
Е(Р) = 0, если Р > 30%

Показатель характеризует уровень соответствия кассового исполнения расходов по отношению к кассовому плану на отчетный период

3.3.

Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных государственных учреждений в отчетном периоде

Р = Ко / Кн,

где:
Ко - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных государственных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;
Кн - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных государственных учреждений по состоянию на начало отчетного года

%

25

Е(Р) = 1, если Р < 1;
Е(Р) = 0,5, если Р = 1;
Е(Р) = 0, если Р > 1

Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение уровня просроченной кредиторской задолженности более чем на 10%.
Целевым показателем для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности

3.4.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Р = 100 x Si / E,

где:
Si - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета Ульяновской области, по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

%

25

Позитивно расценивается уменьшение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета Ульяновской области, по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

4.

Исполнение областного бюджета Ульяновской области по доходам

15

4.1.

Эффективность работы с невыясненными поступлениями в областной бюджет Ульяновской области

Р = 100 x D / Е,

где D - объем невыясненных поступлений за отчетный период;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

%

40

Негативным считается факт увеличения объема невыясненных поступлений за отчетный период.
Целевым ориентиром является значение показателя 0%

4.2.

Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) закрепление доходных источников областного бюджета Ульяновской области за подведомственными администраторами доходов бюджета (далее - АДБ);
2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;
3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления;
4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате;
5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ

30

Е(Р) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 5 настоящей строки;
Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 4 настоящей строки;
Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 и 2 настоящей строки и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований пунктов 3 - 5 настоящей строки;
Е(Р) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1 и 2 настоящей строки и (или) двум и более требованиям пунктов 3 - 5 настоящей строки

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАДБ по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета Ульяновской области

4.3.

Прирост объема доходов областных государственных автономных и бюджетных учреждений от иной приносящей доход деятельности



где:
А - объем доходов от иной приносящей доход деятельности автономных учреждений в отчетном периоде;
В - объем доходов от иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений в отчетном периоде;
С - общий объем доходов от иной приносящей доход деятельности

%

30

Е(Р) = (Рi - Рmin) / (Рmax - Рmin),

где:
Рi - значение показателя;
Рmin - минимальное значение показателя по ГРБС;
Рmax - максимальное значение показателя по ГРБС

5.

Учет и отчетность

10

5.1.

Представление качественной бюджетной отчетности в установленные сроки

Представление бюджетной отчетности за отчетный период с соблюдением установленных сроков по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - утвержденные формы)

50

Е(Р) = 1, если отчетность представлена с соблюдением установленных сроков;
Е(Р) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления качественной бюджетной отчетности

5.2.

Представление в составе бюджетной отчетности сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам областного бюджета Ульяновской области

Наличие в бюджетной отчетности, заполненной по утвержденной форме, таблицы "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета"

50

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" заполнена;
Е(Р) = 0, если таблица "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" не заполнена (в случае если имеются показатели) либо заполнена некорректно

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления в составе бюджетной отчетности сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета

6.

Контроль и аудит

15

6.1.

Качество правовой базы ГРБС по организации внутреннего финансового контроля (далее - ВФК) и внутреннего финансового аудита (далее - ВФА)

Соответствие правовых актов ГРБС требованиям к организации ВФК и ВФА, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Ульяновской области

20

Е(Р) = 1, если соответствует;
Е(Р) = 0, если не соответствует

Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению уровня качества финансового менеджмента

6.2.

Качество организации ВФК и ВФА

Наличие в должностных регламентах должностных лиц и положениях о структурных подразделениях ГРБС положений о правах и обязанностях, связанных с осуществлением ВФК и ВФА

20

Е(Р) = 1, если положения определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме;
Е(Р) = 0,5, если положения определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме;
Е(Р) = 0,3, если положения определены не для всех уполномоченных должностных лиц;
Е(Р) = 0, если положения не определены

Должностные регламенты должностных лиц подразделений ГРБС, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля

6.3.

Организация мероприятий ВФК

Р = 100 x Ок / Ор,

где:
Ор - общее количество подразделений ГРБС, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
где:
Ок - количество подразделений, для которых утверждены карты внутреннего финансового контроля

%

20

Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий и планов в соответствии с целями и задачами ГРБС

6.4.

Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных получателей бюджетных средств (далее - ПБС)

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС

20

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС;
Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

6.5.

Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям

При расчете показателя оценивается наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям

20

Е(Р) = 1, если по результатам проверок органами внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям, не выявлено фактов нарушений;
Е(Р) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям

7.

Прозрачность бюджетного процесса

15

7.1.

Размещение подведомственными государственными учреждениями сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (bus.gov.ru) в соответствии с пунктом 15 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"

Р = Nbus / N,

где:
Nbus - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших сведения на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
N - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС

%

100

Е(Р) = 1, если Р = 100;
Е(Р) = 0,5, если 95 <= Р < 100;
Е(Р) = 0, если Р < 95

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 100%