Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2019 года N 280-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДЛЕЖАТ УСТАНОВЛЕНИЮ АГЕНТСТВОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЙ К ЭТИМ ПРОГРАММАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ АГЕНТСТВОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(с изменениями на 4 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.09.2021 N 460-П
        ____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Правительства Ульяновской области от 04.09.2020 N 502-П

____________________________________________________________________     

В целях обеспечения реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН

     


Утвержден
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 21 июня 2019 года N 280-П

     


ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДЛЕЖАТ УСТАНОВЛЕНИЮ АГЕНТСТВОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЙ К ЭТИМ ПРОГРАММАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ АГЕНТСТВОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ     

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган), требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Уполномоченный орган.

1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.4. Предметом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований о принятии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат установлению Уполномоченным органом, и требований к этим программам, устанавливаемых Уполномоченным органом (далее - обязательные требования).

1.5. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.6. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 N 20-П "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (далее - Административный регламент).

2. Организация и мероприятия по контролю


2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее - проверки);

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) организации и проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

2.2. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с Административным регламентом, на основании утверждаемых руководителем Уполномоченного органа (далее - Руководитель) или заместителем Руководителя заданий на их проведение, по результатам рассмотрения представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Уполномоченный орган:

не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных Уполномоченным органом требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

в срок, определяемый Уполномоченным органом и составляющий не менее 3 месяцев с даты установления требований, определяемых правовым актом Уполномоченного органа, - программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенных в соответствие с установленными Уполномоченным органом требованиями к таким программам.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливаются Уполномоченным органом.

Результаты мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются отчетом Уполномоченного органа о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований.

Порядок оформления должностными лицами Уполномоченного органа отчета о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований устанавливается Уполномоченным органом.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

2.3. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

2.4. Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в проверочном листе (списке контрольных вопросов).

2.5. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:

1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований;

3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления информации.

2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностными лицами Уполномоченного органа принимаются следующие меры:

выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания);

привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Уполномоченным органом программой профилактики нарушений.

3. Порядок оформления результатов проверки


3.1. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения Руководителя (заместителя Руководителя);

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Уполномоченного органа, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Уполномоченного органа, проводивших проверку.

3.3. Акт проверки оформляется должностным лицом Уполномоченного органа непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.5. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9. При проведении проверки в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих проверку, его или их подписи.

3.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

4. Ответственность Уполномоченного органа, его должностных лиц при проведении проверки


4.1. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Действия должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»