ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ульяновской области (далее также - муниципальные образования, местные бюджеты соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - муниципальная программа), определен областной адресной программой "Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 28.03.2019 N 131-П (далее - Программа).
3.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается постановлением Правительства Ульяновской области.
4. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления им субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) наличие муниципальной программы;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по реализации муниципальной программы;
4) выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), определенных пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Ульяновской области, и требованиями, установленными пунктами 10 и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 126-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий соответственно).
6. Для заключения соглашения местная администрация представляет в Министерство:
1) документы, подтверждающие наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года;
2) копию утвержденной муниципальной программы;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, заверенную финансовым органом муниципального образования.
7. Министерство в течение 10 дней со дня поступления копий документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
наличие в представленных документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений;
наличие неустраненных нарушений, выявленных контролирующими органами на предыдущем этапе реализации Программы.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
8. Министерство осуществляет перечисление субсидии в сроки, установленные соглашением, на основании заявок местных администраций о перечислении субсидий, предоставляемых в Министерство по форме, которая установлена Министерством. Субсидии перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах муниципальных образований.
9. Местные администрации в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидий. Форма указанных отчетов устанавливается Министерством.
10. Местные администрации представляют в Министерство ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по формам, установленным приложениями N 1 и 2 к Инструкции о порядке составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденной решением правления Фонда (протокол от 24.04.2019 N 910).
11. Министерство вносит в установленном порядке предложения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, не подтвержденных органом местного самоуправления принятыми бюджетными обязательствами либо фактическим осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по состоянию на 1 ноября текущего финансового года.