(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
В целях дальнейшего развития правовой системы Ульяновской области и обеспечения участия исполнительных органов Ульяновской области в совершенствовании правовой системы Российской Федерации постановляю:
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
1. Утвердить прилагаемое Положение о правовом мониторинге в Ульяновской области.
2. Установить, что функции по проведению правового мониторинга в Ульяновской области осуществляются подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области, и исполнительными органами Ульяновской области в пределах установленной предельной штатной численности их государственных гражданских служащих (работников), а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на финансовое обеспечение деятельности Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области.
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
3. Настоящий указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области, и возглавляемыми Правительством Ульяновской области исполнительными органами Ульяновской области (далее - структурные подразделения, исполнительные органы соответственно) правового мониторинга в Ульяновской области (далее - правовой мониторинг).
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
1.2. Правовой мониторинг представляет собой осуществляемую структурными подразделениями и исполнительными органами в пределах своих полномочий комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов и практике их применения. Правовой мониторинг включает в себя:
мониторинг законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и законодательства других субъектов Российской Федерации (далее также - мониторинг законодательства);
мониторинг правоприменения, осуществляющийся структурными подразделениями и исполнительными органами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и настоящим Положением (далее также - мониторинг правоприменения).
2.1. Под мониторингом законодательства понимается осуществляемая структурными подразделениями, в том числе государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области (далее - Управление), и исполнительными органами в пределах своих полномочий комплексная и плановая деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ульяновской области и законодательстве других субъектов Российской Федерации и практике их применения в целях совершенствования правовой системы Ульяновской области, в том числе по результатам сравнительно-правового анализа законодательства других субъектов Российской Федерации.
2.2. Основными задачами мониторинга законодательства являются:
1) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Ульяновской области как субъекта Российской Федерации, и пробелов в правовом регулировании, установленном нормативными правовыми актами Ульяновской области;
2) выявление нормативных правовых актов Ульяновской области, которые подлежат приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) другими нормативными правовыми актами Ульяновской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в нормативных правовых актах Ульяновской области противоречий требованиям законодательства Российской Федерации и (или) других нормативных правовых актов Ульяновской области и нарушений правил юридической техники;
3) сокращение сроков приведения нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) другими нормативными правовыми актами Ульяновской области;
4) выявление в нормативных правовых актах Ульяновской области коррупциогенных факторов и их последующее устранение;
5) выявление нормативных правовых актов Ульяновской области, которые фактически утратили силу, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке, и последующее признание их утратившими силу.
2.3. Мониторинг законодательства осуществляется посредством анализа:
1) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, законов Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов;
2) Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;
3) нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации;
4) решений Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации;
5) протестов и представлений, принесенных (внесенных) в отношении нормативных правовых актов Ульяновской области прокурорами, а также требований прокуроров об изменении нормативных правовых актов Ульяновской области;
6) экспертных заключений органов юстиции на нормативные правовые акты Ульяновской области.
2.4. Мониторинг законодательства осуществляется:
1) структурными подразделениями и исполнительными органами - в отношении законодательства, относящегося к сфере деятельности структурного подразделения или исполнительного органа в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении или исполнительном органе;
2) Управлением.
2.5. Руководители структурных подразделений и исполнительных органов обеспечивают:
1) еженедельное осуществление мониторинга законодательства по вопросам, отнесенным к ведению соответствующего структурного подразделения или исполнительного органа;
2) своевременную подготовку по результатам указанного мониторинга проектов нормативных правовых актов Ульяновской области;
3) принятие (издание) нормативных правовых актов Ульяновской области в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Ульяновской области в течение трех месяцев после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области уполномоченным должностным лицом, если иной срок не предусмотрен нормативным правовым актом Российской Федерации;
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
4) принятие по результатам указанного мониторинга мер, направленных на устранение выявленных недостатков правотворческой деятельности.
Руководители исполнительных органов также обеспечивают подготовку и размещение на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет доклада о состоянии законодательства Ульяновской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности соответствующего исполнительного органа.
2.6. Руководители структурных подразделений и исполнительных органов назначают государственных гражданских служащих (работников) соответственно структурных подразделений и исполнительных органов, ответственных за осуществление мониторинга законодательства.
2.7. По итогам мониторинга законодательства структурное подразделение, исполнительный орган, к сфере установленных функций которого относится вопрос, для урегулирования которого предполагается разработка проекта нормативного правового акта Ульяновской области, в течение 10 дней со дня подписания нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области направляют предложения о внесении изменений в план законопроектной и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области в порядке, установленном постановлением Губернатора Ульяновской области от 09.01.2014 N 1 "О законопроектной деятельности в Ульяновской области".
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
2.8. Структурное подразделение, исполнительный орган ежеквартально в течение 15 рабочих дней со дня истечения отчетного квартала направляют с использованием единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД) в Управление информацию о результатах мониторинга законодательства, документированную по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению.
(п. 2.8 в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
2.9. Результаты мониторинга законодательства учитываются исполнительным органом при планировании собственной правотворческой деятельности.
2.10. Управление еженедельно осуществляет мониторинг принятых федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и по его итогам готовит поручения Губернатора Ульяновской области (резолюции) по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Ульяновской области.
Регистрация и постановка на контроль поручений Губернатора Ульяновской области (резолюций) по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Ульяновской области осуществляются в ЕСЭД.
Контроль за исполнением поручений Губернатора Ульяновской области (резолюций) по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Ульяновской области осуществляет Управление.
(п. 2.10 в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.12.2023 N 124)
2.11. Исполнительный орган ежегодно осуществляет подготовку и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным, доклада, указанного в пункте 2.5 настоящего раздела. В данном докладе содержится анализ состояния законодательства Ульяновской области, обобщаются результаты деятельности исполнительного органа по осуществлению мониторинга законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации, мониторинга правоприменения, а также содержится информация о мерах по реализации результатов мониторинга и предложения, касающиеся совершенствования нормативного правового регулирования.