ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ульяновской области (далее - местные бюджеты и муниципальные образования соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с обеспечением доступности приоритетных объектов муниципальной собственности и муниципальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - расходные обязательства муниципального образования), в рамках реализации мероприятий муниципальных программ (далее - субсидии).
2. Условия предоставления (включая критерии отбора) и методика расчета объема субсидий установлены подпрограммой "Доступная среда" государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/408-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Ульяновской области (далее - уполномоченные органы), как получателей средств областного бюджета.
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного уполномоченным органом с местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным органом финансов Ульяновской области, и содержащего положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 126-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Для заключения Соглашения и получения субсидии местная администрация представляет в уполномоченный орган в течение 3 месяцев со дня вступления в силу закона Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период следующие документы:
1) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов муниципальной собственности и муниципальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия, в объеме, соответствующем условиям предоставления субсидии.
6. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении Соглашения и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом направляет местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
7. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в срок, установленный Соглашением, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой в уполномоченный орган по форме и в срок, которые установлены уполномоченным органом с учетом пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Субсидии перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
8. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных образований Ульяновской области.
9. Показателем результативности использования субсидии является доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется уполномоченным органом посредством расчета значения индекса, отражающего уровень недостижения значений показателя результативности использования субсидий по состоянию на 31 декабря года, в котором были предоставлены субсидии, по следующей формуле:
D = 1 - T / S, где:
D - значение указанного индекса;
T - фактически достигнутое значение указанного показателя;
S - плановое значение указанного показателя.
11. Местная администрация представляет в уполномоченный орган ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий. Форма указанных отчетов устанавливается уполномоченным органом.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Местные администрации несут ответственность за нецелевое, неэффективное и неправомерное использование субсидий.
13. В случае если местной администрацией по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" и (или) подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом, в котором была предоставлена субсидия, либо, соответственно, в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в порядке, установленном пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.