(с изменениями на 28 января 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2021 N 458-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.02.2019 N 42-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.05.2020 N 276-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.01.2021 N 18-П
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и устанавливает требования к осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (далее соответственно - региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог, автомобильные дороги).
2. Целью регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог является предупреждение, выявление и пресечение нарушений: юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется Министерством транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
4. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - субъекты надзора);
2) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
5) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства.
6. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог Министерство взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами.
7. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог наделяются уполномоченные Правительством Ульяновской области на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог должностные лица Министерства (далее - должностные лица).
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, организацией и проведением проверок в отношении физических лиц, применяются положения настоящего Порядка.
10. Проверки соблюдения физическими лицами обязательных требований проводятся Министерством во внеплановом порядке в формах документарных и (или) выездных проверок.
11. Основаниями для проведения Министерством проверки соблюдения физическими лицами обязательных требований являются:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного ему Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) распоряжение Министра транспорта Ульяновской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12. Проверка соблюдения физическим лицом обязательных требований (далее - проверка) проводится на основании распоряжения Министра (заместителя Министра) транспорта Ульяновской области о назначении проверки (далее - распоряжение о назначении проверки) при предъявлении должностным лицом (должностными лицами) служебного удостоверения.
13. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.
14. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого физического лица или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого физического лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог акт проверки может быть направлен физическому лицу или его уполномоченному представителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт, проверяемому физическому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым физическим лицом.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны:
1) одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Физическое лицо имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
18. Физическое лицо обязано присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
19. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог в отношении физических лиц должностные лица имеют право:
1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать используемые физическими лицами объекты транспортной инфраструктуры, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;
3) получать объяснения от физических лиц, истребовать сведения (информацию), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, устанавливать сроки по представлению такой информации.
20. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нести ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
21. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.
22. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В целях оптимального использования материальных, кадровых и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, сокращения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей региональный государственный надзор за обеспечением, сохранности автомобильных дорог осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, установленных в приложении к настоящему Порядку.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
N п/п | Категория риска | Виды деятельности | Периодичность проведения проверок | Критерии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Значительный риск | Деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IB и II | 1 раз в 3 года | Наличие дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью людей. |
2. | Средний риск | Деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III и IV | 1 раз в 4 года | Дорожно-транспортные происшествия, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью людей отсутствуют. |
3. | Низкий риск | Деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V | Плановые проверки не проводятся | Дорожно-транспортные происшествия, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью людей отсутствуют. |