Действующий

Об утверждении лесного плана Ульяновской области на 2019 - 2028 годы (с изменениями на 29 декабря 2023 года)


3.10. Информация о потребности создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия разрабатываемого Лесного плана Ульяновской области


Транспортная инфраструктура Ульяновской области представлена железными дорогами, автомобильными дорогами федерального, регионального, межмуниципального значения, а также лесными дорогами.


Современная эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования, по данным ГЛР, на 01.01.2018 составляет 448 км.


Система железных дорог связана в единую сеть посредством узлов, основными из которых являются г. Ульяновск и г. Инза.


По территории области проходят федеральные автодороги: М-5 "Урал", М-5 "Урал" - подъезд к городу Ульяновску, Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск и А-151 Цивильск - Ульяновск.


Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 N 431-П.


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 22.09.2022 N 121)


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, на конец 2017 года протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории области составляет 12488,8 км, в том числе федерального значения - 430,1 км, регионального или межмуниципального значения - 4642,4 км, местного значения - 7416,3 км (из них с твердым покрытием - 3926,5 км). Густота дорожной сети возрастает возле районных центров и особенно вокруг областного центра - города Ульяновска.


На территории Ульяновской области поддерживается в нормативном состоянии сеть лесных дорог. Развитая сеть лесных дорог является предпосылкой эффективного лесоводства, конкурентоспособности лесозаготовок и низких затрат на перевозки леса, а также позволяет круглогодично поставлять древесное сырье на предприятия переработки. Благодаря сети лесных дорог достигаются следующие экономические эффекты:


в области лесозаготовок наибольшую экономию получают в результате сокращения расстояния трелевки. Также в процессе лесосечных работ в результате сокращения расстояния между делянкой и погрузочным пунктом у дороги достигается оптимизация использования систем машин и повышается производительность труда;


благодаря высокому качеству лесных дорог работа на лесозаготовках и лесотранспорте не прерывается в течение всего года, включая периоды распутицы;


достигается оптимизация расходов на складирование;


значительная экономия достигается за счет сохранения высокого качества круглых лесоматериалов: на производство поступает свежая и неповрежденная древесина;


экономия достигается на разных этапах проведения работ в области лесовосстановления, ухода за молодняком и других лесоводственных мероприятий;


расходы на автотранспорт сокращаются, так как достаточно развитая сеть дорог позволяет выбрать более короткий маршрут;