(с изменениями на 30 ноября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.09.2021 N 448-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 N 418-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2020 N 692-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее также - региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов).
2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере занятости населения (далее - уполномоченный орган).
3. Целью регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющими свою деятельность на территории Ульяновской области, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов, при осуществлении ими приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - объекты контроля);
2) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности объектами контроля;
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска и в порядке, которые установлены приложением к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок деятельности объекта контроля в зависимости от присвоенной ей категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
если указанной деятельности присвоена категория высокого риска, - один раз в 2 года;
если указанной деятельности присвоена категория среднего риска, - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
Если деятельности объекта контроля присвоена категория низкого риска, то плановые проверки не проводятся.
5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов устанавливаются Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов, принятым в порядке, установленном федеральным законом.
6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов уполномоченный орган взаимодействует с прокуратурой Ульяновской области и областным государственным казенным учреждением "Кадровый центр Ульяновской области".
7. Полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов наделяются уполномоченные Правительством Ульяновской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов должностные лица уполномоченного органа.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения настоящего Порядка.
ПРАВИЛА ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
1. В целях отнесения деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее также - объекты контроля) на территории Ульяновской области, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный контроль) используются критерии, характеризующие тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области в области трудоустройства инвалидов (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения объектами контроля обязательных требований (далее - критерии риска), которые указаны в таблице.
Таблица
N п/п | Критерии риска | Количество баллов, соответствующих критерию риска |
1 | 2 | 3 |
Критерии, характеризующие тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований | ||
1 | 2 | 3 |
1. | Невыделение (несоздание) объектом контроля в счет установленной квоты рабочих мест для приема на работу инвалидов | 6 |
2. | Неверное исчисление квоты для приема на работу инвалидов | 4 |
3. | Отсутствие минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов | 4 |
4. | Непринятие локального нормативного акта, содержащего сведения о рабочих местах для инвалидов, выделенных (созданных) в счет установленной квоты | 3 |
5. | Нарушение сроков представления либо непредставление сведений о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты | 3 |
6. | Представление сведений о наличии вакансий для приема на работу инвалидов и (или) соблюдении установленной квоты не в полном объеме и (или) в искаженном виде | 3 |
7. | Включение работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда, в среднесписочную численность работников при исчислении квоты для приема на работу инвалидов | 1 |
Критерии, характеризующие вероятность несоблюдения объектами контроля обязательных требований | ||
8. | Наличие вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания объекту контроля, его должностным или уполномоченным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | 4 |
9. | Наличие вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания объекту контроля, его должностным или уполномоченным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 или статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | 4 |
10. | Обнаружение в деятельности объектов контроля при проведении регионального государственного контроля (надзора) нарушений в течение последних 5 лет обязательных требований, не повлекших назначения административного наказания | 1 |
2. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из значения показателя, используемого для оценки тяжести. потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и оценки вероятности их несоблюдения (далее - показатель), рассчитываемого исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на осуществление контроля (далее - уполномоченный орган).
Значение показателя рассчитывается уполномоченным органом посредством сложения количества баллов, соответствующих критериям риска, и последующего деления. полученной суммы баллов на количество использованных при определении значения показателя критериев риска по формуле:
- значение показателя;
Kn - количество баллов, соответствующих критерию риска;
n - количество использованных при определении значения показателя критериев риска.
3. Деятельность объекта контроля относится:
к категории высокого риска, если значение показателя равно или превышает 3 балла;
к категории среднего риска, если значение показателя составляет более 1 балла и не превышает 2,99 баллов.
Если значение показателя составляет 1 балл и менее, деятельность объекта контроля относится к категории низкого риска.
4. Решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска и решение об изменении ранее присвоенных деятельности объекта контроля категории риска принимает уполномоченный орган. Указанные решения оформляются распоряжениями уполномоченного органа.
5. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень объектов контроля).
Включение объектов контроля в перечень объектов контроля осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска.
В случае отсутствия распоряжения уполномоченного органа об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность объектов контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование объекта контроля - юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) объекта контроля - индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер объекта контроля;
идентификационный номер налогоплательщика - объекта контроля;
место нахождения объекта контроля, место (места) фактического осуществления деятельности объекта контроля;
реквизиты распоряжения уполномоченного органа об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска.
6. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах контроля, деятельность которых отнесена к категориям высокого и среднего рисков, содержащаяся в перечне объектов контроля:
1) полное наименование объекта контроля - юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) объекта контроля - индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер объекта контроля;
3) реквизиты распоряжения уполномоченного органа об отнесении деятельности объекта контроля к одной из указанных категорий риска.
7. По запросам объектов контроля уполномоченный орган представляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
Объект контроля вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска.