(с изменениями на 20 июля 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.10.2018 N 532-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 N 366-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 20 Закона Ульяновской области от 04.10.2011 N 142-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОСТИГШИХ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОСТА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее также - муниципальные образования), достигших наилучших значений показателей роста доходов бюджетов (далее - дотации).
2. Объем дотаций утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации предоставляются по итогам оценки Министерством финансов Ульяновской области деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по достижению плановых значений и наилучших значений показателей роста доходов бюджетов (далее - оценка деятельности органов местного самоуправления).
4. Оценка деятельности органов местного самоуправления проводится Министерством финансов Ульяновской области на основе Методики составления рейтинга муниципальных районов и городских округов Ульяновской области по росту доходов бюджетов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
5. Объемы дотаций, которые распределяются между муниципальными образованиями, занявшими по итогам проведенной Министерством финансов Ульяновской области оценки деятельности органов местного самоуправления первое, второе и третье места в рейтинге муниципальных образований по росту доходов бюджетов, определяются по следующим формулам:
Д1 = До x 50 %;
Д2 = До x 30 %;
Д3 = До x 20 %,
где:
Д1, Д2, Д3 - объемы дотаций, причитающихся муниципальным образованиям, занявшим по итогам проведенной Министерством финансов Ульяновской области оценки деятельности органов местного самоуправления соответственно первое, второе и третье места в рейтинге муниципальных образований по росту доходов бюджетов;
До - общий объем дотаций, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году.
6. Распределение дотаций осуществляется не позднее 1 ноября текущего финансового года в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области, подготовка проекта которого осуществляется Министерством финансов Ульяновской области, в порядке, установленном законодательством.
7. Перечисление дотаций осуществляется Министерством финансов Ульяновской области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, предназначенные для отражения операций по администрированию поступлений доходов в местный бюджет.
8. Расходование дотаций осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РОСТУ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
1.1. Настоящая Методика разработана в целях стимулирования муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение:
1) выполнения плана по доходам областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований (далее также - бюджеты);
2) положительной динамики роста собственных налоговых и неналоговых доходов бюджетов (далее - доходы бюджетов);
3) выявления резервов роста налоговой базы;
4) погашения образовавшейся задолженности по платежам в бюджет.
1.2. В основе настоящей Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные усилия муниципальных образований по обеспечению достижения плановых значений и наилучших значений показателей роста доходов бюджетов.
В качестве исходных данных для оценки муниципальных образований по обеспечению достижения плановых значений и наилучших значений показателей роста доходов бюджетов (далее - оценка муниципальных образований) используется бюджетная отчетность муниципальных образований, информация исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и иные сведения.
1.3. Оценка муниципальных образований осуществляется в процентных показателях. По результатам оценки муниципальных образований составляется итоговый рейтинг муниципальных образований по росту доходов бюджетов (далее - итоговый рейтинг).
1.4. Промежуточный мониторинг значений показателей роста доходов бюджетов проводится ежеквартально 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным периодом.
1.5. Окончательные результаты итогового рейтинга подводятся до 1 сентября года, следующего за отчетным годом.
Оценка муниципальных образований отражает ключевые факторы, определяющие текущее финансовое состояние, потенциальные финансовые возможности, степень усилий муниципальных образований для обеспечения роста своей финансовой самостоятельности и производится по отдельным направлениям с учетом коэффициентов значимости (весовых значений) показателей согласно таблице 1.
Таблица 1
Код показателя | Направления работы | Весовой коэффициент показателя (Вn) |
П 1. | Рост доходов консолидированного бюджета муниципального образования (бюджета муниципального образования) | 0,25 |
П 2. | Работа с недоимкой по налогам (за исключением местных налогов и налога на прибыль), поступающим в консолидированный бюджет Ульяновской области | 0,15 |
П 3. | Рост среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям муниципального образования | 0,10 |
П 4. | Работа с недоимкой по местным налогам | 0,15 |
П 5. | Работа с задолженностью по плате за негативное воздействие на окружающую среду | 0,10 |
П 6. | Работа с задолженностью по арендной плате за использование муниципального имущества | 0,10 |
П 7. | Динамика устранения нарушений, выявленных в ходе проведения инвентаризации территории муниципального образования | 0,10 |
П 8. | Рост охвата населения в ходе проведения акций "Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности" | 0,05 |
ИТОГО | 1 |
3.1. Информация о расчете значений целевых показателей, связанных с ростом доходов консолидированного бюджета муниципального образования (бюджета муниципального образования), представлена в таблице 2.
Таблица 2
Код целевого показателя | Наименование целевого показателя | Удельный вес целевого показателя | Формула расчета значения целевого показателя |
П 1.1. | Динамика поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального образования (бюджет муниципального образования) | 0,6 | П1.1 = Дi /Дi-1 x 100 %, где: |
П 1.2. | Выполнение плановых значений по доходам консолидированного бюджета муниципального образования (бюджета муниципального образования) | 0,4 | П1.2 = Дi / Д x 100 %, где: |
Значение показателя П1 рассчитывается по формуле:
П1 = П1.1 x 0,6 + П1.2 x 0,4.
3.2. Информация о расчете значений целевых показателей, связанных с работой с недоимкой по налогам (за исключением местных налогов, налога на прибыль организаций, акцизов), поступающим в консолидированный бюджет Ульяновской области по привязке к общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), представлена в таблице 3.
Таблица 3
Код целевого показателя | Наименование целевого показателя | Удельный вес целевого показателя | Формула расчета значения целевого показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
П 2.1. | Удельный вес недоимки по налогам (за исключением местных налогов, налога на прибыль организаций, акцизов) в налоговых доходах консолидированного бюджета Ульяновской области по привязке ОКТМО | 0,7 | П2.1 = (1 - Зi / Ф) x 100 %, где: |
П 2.2. | Динамика недоимки по налогам (за исключением местных налогов, налога на прибыль организаций, акцизов), поступающим в консолидированный бюджет Ульяновской области по привязке ОКТМО | 0,3 | П2.2 = З / Зi x 100 %, где: |
Значение показателя П2 рассчитывается по формуле:
П2 = П2.1 x 0,7 + П2.2 x 0,3.
3.3. Информация о расчете значений целевых показателей, направленных на рост среднемесячной заработной платы, по крупным и средним организациям муниципальных образований, который производится на основании статистических данных, представленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, представлена в таблице 4.
Таблица 4
Код целевого показателя | Наименование целевого показателя | Удельный вес целевого показателя | Формула расчета значения целевого показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
П 3.1. | Динамика роста среднемесячной заработной платы в крупных и средних организациях муниципального образования | 0,6 | П 3.1 = Зi / Зi-1 х 100 %, где: |
П 3.2. | Достижение значений целевых показателей роста среднемесячной заработной платы в крупных и средних организациях муниципального образования | 0,4 | П3.2 = Цi / Цi-1 x 100 %, где: |
Значение показателя П3 рассчитывается по формуле:
П3 = П3.1 x 0,6 + П3.2 x 0,4.
3.4. Информация о расчете значений целевых показателей, направленных на работу с недоимкой по местным налогам, представлена в таблице 5.