УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2016 года N 83


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 25.06.2014 N 80 "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

     

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение Главы администрации города Ульяновска от 21.07.2016 N 12630-01, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск", утвержденное решением Ульяновской Городской Думы 25.06.2014 N 80 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" (с изменениями, внесенными решениями Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 124, от 24.12.2014 N 172), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН

     


Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 27 июля 2016 года N 83

     

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

     

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением.

1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, Уставом муниципального образования "город Ульяновск", настоящим Положением, решением Ульяновской Городской Думы о бюджете города, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. Сроки, предусмотренные настоящим Положением, исчисляются в календарных днях, если им не установлено иное.

Глава 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА


2.1. Проект бюджета города составляется на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией города Ульяновска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Ульяновской Городской Думы.

2.2. План организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города утверждается Главой администрации города Ульяновска (далее - Глава администрации города) за 6 месяцев до начала очередного финансового года и представляется в Ульяновскую Городскую Думу (далее - Городская Дума) и Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно-счетная палата) для сведения в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

2.3. Администрация города Ульяновска (далее - администрация города) вносит на рассмотрение в Городскую Думу проект решения Городской Думы о бюджете города (далее - проект бюджета города) в срок, определенный планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города, не позднее 15 октября текущего года.

2.4. Одновременно с документами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с проектом бюджета города представляются:

1) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";

2) проект адресной инвестиционной программы с пояснительной запиской;

3) структура муниципального долга;

4) предложения по повышению денежного содержания Главы города Ульяновска (далее - Глава города), депутатов Городской Думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и повышению оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств бюджета города;

5) перечень лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;

6) перечень утвержденных муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

7) реестр расходных обязательств;

8) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, с указанием расчетов по ним на очередной финансовый год и плановый период;

9) отчет о реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.

2.5. Нормативные правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде должны быть приняты до 15 сентября текущего года.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА


3.1. Комитет по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности Ульяновской Городской Думы (далее - комитет по бюджету) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Городскую Думу проекта решения о бюджете города принимает заключение о соответствии представленных документов требованиям пункта 2.4 настоящего Положения (далее - заключение комитета по бюджету).

3.2. Проект бюджета города не позднее следующего рабочего дня со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету направляется в комитеты Городской Думы для рассмотрения, а также направляется Городской Думой в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

3.3. Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета города к рассмотрению либо возвращения его в администрацию города на доработку в части приведения в соответствие с пунктом 2.4 настоящего Положения.

3.4. Администрация города в течение 10 дней со дня получения возвращенного проекта бюджета города дорабатывает его и повторно направляет в Городскую Думу.

3.5. Положительное заключение комитета по бюджету является основанием для принятия Городской Думой решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.

Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Городской Думы.

3.6. В течение 20 дней со дня получения проекта бюджета города, Контрольно-счетная палата готовит заключение на проект бюджета города и направляет его в Городскую Думу и в администрацию города.

3.7. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.

3.8. Ульяновская Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в срок не позднее 25 дней со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету.

3.9. В течение 20 дней со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету, комитеты направляют предложения в комитет по бюджету по предмету рассмотрения бюджета города в первом чтении.

3.10. На основании заключения Контрольно-счетной палаты, предложений комитетов Городской Думы, комитет по бюджету принимает заключение о принятии (отклонении) проекта бюджета города по предмету первого чтения, а также готовит проект решения Городской Думы об утверждении (отклонении) в первом чтении проекта бюджета города и представляет их на рассмотрение Городской Думы.

3.11. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы администрации города, председателя комитета по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты и по итогам рассмотрения принимают решение об утверждении либо об отклонении проекта бюджета города в первом чтении.

При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении одновременно обсуждается итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города в части предложений по доходной части данного проекта.

3.12. Предметом рассмотрения и утверждения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:

1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) профицит (дефицит) бюджета города.

3.13. Кроме основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются:

1) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета города;

2) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

3) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

3.14. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума вправе:

1) возвратить проект бюджета города в администрацию города на доработку;

2) передать проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия).

3.15. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.14 настоящего Положения, администрация города в течение 10 дней со дня принятия решения Городской Думы об отклонении в первом чтении проекта бюджета города и возвращении его на доработку, дорабатывает проект бюджета города с учетом предложений, изложенных в заключении комитета по бюджету и направляет в Городскую Думу на повторное рассмотрение.

Городская Дума в течение 5 дней со дня внесения администрацией города доработанного проекта бюджета города повторно рассматривает его в первом чтении и выносит на утверждение во втором чтении.

В случае, если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного администрацией города после доработки, проект бюджета города направляется в согласительную комиссию.

3.16. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.14 и абзацем третьим пункта 3.15 настоящего Положения, решением Городской Думы создается согласительная комиссия из 8 представителей Городской Думы, 8 представителей администрации города (по согласованию) с участием председателя Контрольно-счетной палаты.

Согласительная комиссия в течение 7 дней со дня принятия Городской Думой решения о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов данной комиссии.

По окончании работы согласительной комиссии администрация города в течение 3 дней со дня принятия решения согласительной комиссии о согласовании основных характеристик бюджета города направляет на рассмотрение Городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города.

Позиции основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.

По результатам работы согласительной комиссии принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города в первом чтении.

3.17. Городская Дума рассматривает проект бюджета города во втором чтении в срок не позднее 30 дней со дня его принятия в первом чтении.

3.18. Комитеты Городской Думы в течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении направляют в комитет по бюджету заключения по предмету второго чтения.

В случае содержания в заключениях предложений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города, они должны содержать указания на источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.

3.19. На основании заключений комитетов Городской Думы, с учетом рекомендаций публичных слушаний по проекту бюджета города комитет по бюджету не позднее 20 дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения проекта бюджета города и направляет в администрацию города для формирования уточненного проекта бюджета города.

3.20. Уточненный проект бюджета города для рассмотрения во втором чтении администрация города направляет в Городскую Думу не позднее 25 дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении.

3.21. Городская Дума не позднее следующего рабочего дня со дня поступления уточненного проекта бюджета города, направляет его в Контрольно-счетную палату.

3.22. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города во втором чтении рассматриваются расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период. Помимо обязательного состава показателей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, во втором чтении также утверждаются:

1) объем ассигнований на реализацию муниципальных программ;

2) предельный объем муниципального долга, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;

3) расходы на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году;

4) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА


4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением администрации города Ульяновска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления администрации города Ульяновска.

4.2. Не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление администрации города Ульяновска направляет сводную бюджетную роспись на бумажном и электронном носителях в Контрольно-счетную палату.

Уточненная сводная бюджетная роспись ежеквартально направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»