(с изменениями на 25 октября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 124
Решения Ульяновской Городской Думы от 24.12.2014 N 172
Решения Ульяновской Городской Думы от 27.07.2016 N 83
Решения Ульяновской Городской Думы от 28.09.2016 N 107
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.10.2017 N 119
Решения Ульяновской Городской Думы от 27.06.2018 N 89
Решения Ульяновской Городской Думы от 18.07.2018 N 104
Решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2018 N 149
Решения Ульяновской Городской Думы от 28.11.2018 N 182
Решения Ульяновской Городской Думы от 27.03.2019 N 27
Решения Ульяновской Городской Думы от 30.10.2019 N 107
Решения Ульяновской Городской Думы от 09.11.2020 N 36
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.11.2020 N 40
Решения Ульяновской Городской Думы от 29.09.2021 N 175
Решения Ульяновской Городской Думы от 22.02.2023 N 10
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.10.2023 N 160
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" (приложение).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 июля 2014 года.
Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет города), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением.
1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, Уставом муниципального образования "город Ульяновск", настоящим Положением, решением Ульяновской Городской Думы о бюджете города, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Сроки, предусмотренные настоящим Положением, исчисляются в календарных днях, если им не установлено иное.
2.1. Проект бюджета города составляется на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией города Ульяновска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Ульяновской Городской Думы.
2.2. План организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города утверждается Главой города Ульяновска (далее - Глава города) за 6 месяцев до начала очередного финансового года и представляется в Ульяновскую Городскую Думу (далее - Городская Дума) и Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно-счетная палата) для сведения в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.3. Администрация города Ульяновска (далее - администрация города) вносит на рассмотрение в Городскую Думу проект решения Городской Думы о бюджете города (далее - проект бюджета города) в срок, определенный планом организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета города, не позднее 15 ноября текущего года.
2.4. Одновременно с документами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с проектом бюджета города представляются:
1) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск";
2) проект адресной инвестиционной программы с пояснительной запиской;
3) структура муниципального долга;
4) предложения по повышению денежного содержания Главы города, депутатов Городской Думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и повышению оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств бюджета города;
5) перечень лиц, получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
6) утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 30.10.2019 N 107;
7) утратил силу. - Решение Ульяновской Городской Думы от 27.03.2019 N 27;
8) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, с указанием расчетов по ним на очередной финансовый год и плановый период;
9) отчет о реализации муниципальных программ.
2.5. Положения федеральных законов, законов Ульяновской области, муниципальных правовых актов Ульяновской Городской Думы, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета города и принятых после внесения проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Ульяновскую Городскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
3.1. Комитет по бюджету и налогам Ульяновской Городской Думы (далее - комитет по бюджету) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Городскую Думу проекта решения о бюджете города принимает заключение о соответствии представленных документов требованиям пункта 2.4 настоящего Положения (далее - заключение комитета по бюджету).
3.2. Проект бюджета города не позднее следующего рабочего дня со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету направляется в комитеты Городской Думы для рассмотрения, а также направляется Городской Думой в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
3.3. Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета города к рассмотрению либо возвращения его в администрацию города на доработку в части приведения в соответствие с пунктом 2.4 настоящего Положения.
3.4. Администрация города в течение 10 дней со дня получения возвращенного проекта бюджета города дорабатывает его и повторно направляет в Городскую Думу.
3.5. Положительное заключение комитета по бюджету является основанием для принятия Городской Думой решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.
Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Городской Думы.
3.6. В течение 20 дней со дня получения проекта бюджета города, Контрольно-счетная палата готовит заключение на проект бюджета города и направляет его в Городскую Думу и в администрацию города.
3.7. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.
3.8. Ульяновская Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в срок не позднее 25 дней со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету.
3.9. В течение 20 дней со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету, комитеты направляют предложения в комитет по бюджету по предмету рассмотрения бюджета города в первом чтении.
3.10. На основании заключения Контрольно-счетной палаты, предложений комитетов Городской Думы, комитет по бюджету принимает заключение о принятии (отклонении) проекта бюджета города по предмету первого чтения, а также готовит проект решения Городской Думы об утверждении (отклонении) в первом чтении проекта бюджета города и представляет их на рассмотрение Городской Думы.
3.11. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы города, председателя комитета по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты и по итогам рассмотрения принимают решение об утверждении либо отклонении проекта бюджета города в первом чтении.
3.12. Предметом рассмотрения и утверждения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) профицит (дефицит) бюджета города.
3.13. Кроме основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума вправе:
1) возвратить проект бюджета города в администрацию города на доработку;
2) передать проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия).
3.15. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.14 настоящего Положения, администрация города в течение 10 дней со дня принятия решения Городской Думы об отклонении в первом чтении проекта бюджета города и возвращении его на доработку, дорабатывает проект бюджета города с учетом предложений, изложенных в заключении комитета по бюджету и направляет в Городскую Думу на повторное рассмотрение.
Городская Дума в течение 5 дней со дня внесения администрацией города доработанного проекта бюджета города повторно рассматривает его в первом чтении и выносит на утверждение во втором чтении.
В случае, если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного администрацией города после доработки, проект бюджета города направляется в согласительную комиссию.
3.16. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.14 и абзацем третьим пункта 3.15 настоящего Положения, решением Городской Думы создается согласительная комиссия из 8 представителей Городской Думы, 8 представителей администрации города (по согласованию) с участием председателя Контрольно-счетной палаты.
Согласительная комиссия в течение 7 дней со дня принятия Городской Думой решения о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов данной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии администрация города в течение 3 дней со дня принятия решения согласительной комиссии о согласовании основных характеристик бюджета города направляет на рассмотрение Городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города.
Позиции основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.
По результатам работы согласительной комиссии принимается решение Городской Думы об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.17. Городская Дума рассматривает проект бюджета города во втором чтении в срок не позднее 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
3.18. Комитеты Городской Думы в течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении направляют в комитет по бюджету заключения по предмету второго чтения.
В случае содержания в заключениях предложений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города, они должны содержать указания на источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.
3.19. На основании заключений комитетов Городской Думы, с учетом рекомендаций публичных слушаний по проекту бюджета города комитет по бюджету не позднее 20 дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения проекта бюджета города и направляет в администрацию города для формирования уточненного проекта бюджета города.
3.20. Уточненный проект бюджета города для рассмотрения во втором чтении администрация города направляет в Городскую Думу не позднее 25 дней со дня принятия Городской Думой решения об утверждении бюджета города в первом чтении.
3.21. Городская Дума не позднее следующего рабочего дня со дня поступления уточненного проекта бюджета города, направляет его в Контрольно-счетную палату.
3.22. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города во втором чтении рассматриваются расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период. Помимо обязательного состава показателей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, во втором чтении также утверждаются:
1) объем ассигнований на реализацию муниципальных программ;
2) предельный объем муниципального долга, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
3) расходы на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году;
4) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением администрации города Ульяновска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления администрации города Ульяновска.