ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2016 года N 2-П


Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)

(с изменениями на 11 июня 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)




В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 05.11.2015 N 153-ЗО "Об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и об экспертизе социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)" Правительство Ульяновской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты).


2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.



Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 12 января 2016 г. N 2-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ (СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ)

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)



1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Министерством экономического развития Ульяновской области (далее - Министерство) экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) (далее соответственно - экспертиза, нормативный правовой акт), в том числе механизм взаимодействия с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), в установленном порядке разработавшими указанные нормативные правовые акты (далее - разработчики нормативного правового акта), представителями общественных объединений, гражданами и иными лицами.


(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)


2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области (далее - план).


3. В план включаются нормативные правовые акты, указанные в поручениях или распоряжениях Губернатора Ульяновской области о проведении экспертизы нормативного правового акта, а также поступившие в Министерство запросы от органов государственной власти Ульяновской области, депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области.


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 11.06.2024 N 338-П)


Кроме того, Министерство вправе самостоятельно включать в план нормативные правовые акты, в отношении которых необходимо провести экспертизу.


4. План утверждается Министром экономического развития Ульяновской области (далее - Министр) на полугодие не позднее десяти рабочих дней до начала планового периода.


(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)


В течение пяти рабочих дней после утверждения Министром план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ekonom73.ru).


В целях исполнения поручений или распоряжений Губернатора Ульяновской области, Председателя Правительства Ульяновской области либо по инициативе государственных органов Ульяновской области (должностных лиц государственных органов) и депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению Министром.


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 11.06.2024 N 338-П)


5. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.


Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Министром, но не более чем на один месяц.


6. Министерство проводит экспертизу в соответствии с Методикой проведения экспертизы социально-экономической эффективности нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) (приложение к настоящему Положению).


7. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).


8. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.


На интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://regulation.ulgov.ru) размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных обсуждений.


9. Министерство запрашивает у разработчика нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.


Министерство может обратиться к общественным объединениям, гражданам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы с указанием срока их предоставления.


В случае, если разработчиком нормативного правового акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, об этом указывается в тексте заключения.


10. Министерство при проведении экспертизы также может привлекать независимых экспертов и иных заинтересованных лиц.


11. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Ульяновской области и законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения, их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования, анализируется степень достижения целей правового регулирования, а также эффективность использования бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области и иного государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав.


12. В ходе экспертизы, в частности, выявляется следующее:


1) соответствие адресатов правового регулирования приоритетам, определенным в документах стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне и на уровне Ульяновской области;


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 11.06.2024 N 338-П)


2) соответствие цели правового регулирования принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 N 16/319-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года", основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, государственным программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Ульяновской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;


3) достижение заявленных при принятии (издании) нормативного правового акта целей правового регулирования;


4) актуальность проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование;


5) наличие отрицательных последствий реализации нормативного правового акта, отсутствие положительного социального эффекта;


6) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений или иной информации, необходимой для получения мер социальной поддержки (социальной защиты);


7) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ульяновской области;


8) наличие положений, способствующих неэффективному использованию средств областного бюджета Ульяновской области и иного государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав.


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 11.06.2024 N 338-П)


13. По результатам экспертизы составляется заключение.


В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, делаются выводы о фактических положительных и отрицательных последствиях его реализации, достижении (недостижении) заявленных при его принятии (издании) целей правового регулирования соответствующих отношений, об эффективности (неэффективности) использования бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области, иного государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав, приводится обоснование сделанных выводов, а также указывается информация о проведенных публичных обсуждениях, позиции государственных органов Ульяновской области (должностных лиц государственных органов Ульяновской области), представителей общественных объединений, независимых экспертов, граждан и иных лиц, участвовавших в экспертизе.


Заключение представляется на подпись Министру не позднее последнего дня срока проведения экспертизы соответствующего нормативного правового акта, установленного планом.


14. В случае, если в заключении содержатся выводы об отрицательных последствиях реализации нормативного правового акта, о недостижении заявленных при его принятии (издании) целей правового регулирования соответствующих отношений, а также о неэффективности использования бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области, иного государственного имущества и (или) иных объектов гражданских прав, Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу, подписавшему указанный нормативный правовой акт, для обязательного рассмотрения.


15. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Министерством сделаны выводы о положительных последствиях реализации нормативного правового акта, о достижении заявленных при его принятии (издании) целей правового регулирования соответствующих отношений, а также об эффективности использования бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области и иного государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения Министром направляет его должностному лицу, подписавшему указанный нормативный правовой акт, для сведения.


16. Информация об итогах выполнения плана размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ekonom73.ru) не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.



Приложение
к Положению



МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ (СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ)

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)




1. Общие положения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»