Недействующий

О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (с изменениями на 4 февраля 2020 года)

Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ульяновской области
от 28 января 2016 года N 20-П

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - проект административного регламента, административный регламент соответственно), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты (далее - проект о внесении изменений в административный регламент), а также проектов нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу (далее - проект об отмене административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, наделенными полномочием по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - орган исполнительной власти).

Экспертиза проводится Правительством Ульяновской области.

2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 N 20-П "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений об осуществлении соответствующего регионального государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

3. В отношении проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, а также проекта об отмене административного регламента проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

4. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, сведения об учете рекомендаций, содержащихся в заключениях, составленных по результатам проведения независимой экспертизы, предложений и замечаний заинтересованных лиц, ссылка на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, устанавливающие полномочия органа исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о результатах оценки регулирующего воздействия указанных проектов в случае, если они подлежат такой оценке.

5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции, проект административного регламента либо проект о внесении изменений в административный регламент направляется на экспертизу в управление контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области (далее - уполномоченный орган) с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции.

6. Заключение на проект административного регламента, проект о внесении изменений в административный регламент, проект об отмене административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня их получения.

7. Заключение на проект административного регламента, проект о внесении изменений в административный регламент, проект об отмене административного регламента подписываются руководителем уполномоченного органа.

8. Проект административного регламента, проект о внесении изменений в административный регламент, проект об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект о внесении изменений в административный регламент, проект об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.

9. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений на проект административного регламента, проект о внесении изменений в административный регламент, проект об отмене административного регламента орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий на заседании Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность, которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 03.10.2008 N 414-П "О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства".

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту о внесении изменений в административный регламент, проекту об отмене административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями руководителя) органа исполнительной власти или по его указанию руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за утверждение проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента, и руководителем уполномоченного органа.

10. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в административный регламент, проекта об отмене административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.