(с изменениями на 19 сентября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 29.06.2020 N 336-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П, от 19.09.2024 N 556-П)
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 05.11.2015 N 153-ЗО "Об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и об экспертизе социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты).
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ (СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 29.06.2020 N 336-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П, от 19.09.2024 N 556-П)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) (далее - оценка, проекты актов соответственно).
1.2. Государственные органы Ульяновской области (должностные лица государственных органов Ульяновской области), иные лица, имеющие в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты актов (далее - разработчики актов), подготовившие проекты актов или принявшие решение о необходимости проведения оценки проектов актов до принятия (издания) нормативного правового акта, направленного на установление мер социальной поддержки (социальной защиты) и (или) предусматривающего определение порядка и условий предоставления мер социальной поддержки (социальной защиты), проводят оценку проекта акта.
1.3. В случае если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, указывает основания, по которым процедура оценки не проводится.
2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление об обсуждении концепции проекта акта (далее - уведомление) на специализированном ресурсе для проведения публичных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://regulation.ulgov.ru (далее - специализированный ресурс), после чего в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление) в Министерство экономического развития Ульяновской области (далее - Министерство).
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)
2.2. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта, а также сведения о переходном периоде, если проектом акта предусмотрено его установление;
2) сведения о разработчике акта;
3) основную идею, цели и предмет правового регулирования проекта акта;
4) круг лиц, на которых предполагается распространить действие проекта акта;
5) описание предполагаемых последствий принятия акта;
6) общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений;
7) порядок и срок представления разработчику акта предложений в отношении проекта акта;
8) иную необходимую, по мнению разработчика акта, информацию о проекте акта.
2.3. Срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не может составлять менее 10 календарных дней с момента размещения уведомления на специализированном ресурсе. Предложения могут приниматься в письменной или в электронной форме.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2020 N 336-П)
2.4. Одновременно с предоставлением в Министерство ссылки на уведомление разработчик акта письменно или в электронной форме извещает лиц, заинтересованных в подготовке проекта акта, о размещении уведомления и предоставляет им ссылку на уведомление.
2.5. Разработчик акта не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.3 настоящего раздела, рассматривает и обобщает поступившие в отношении проекта акта предложения.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2020 N 336-П)
2.6. В случае если по результатам обсуждения концепции проекта акта разработчиком акта принято решение об отказе от подготовки проекта акта, то в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения разработчик акта письменно или в электронной форме извещает о принятом решении Министерство и лиц, заинтересованных в подготовке проекта акта, а также размещает решение об отказе от подготовки проекта акта на специализированном ресурсе.
3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта акта разработчик акта подготавливает проект акта и отчет о проведении оценки социально-экономической эффективности проекта акта (далее - отчет) по форме, утвержденной Министерством.
3.2. Отчет заверяется подписью разработчика акта и направляется в Министерство.
3.3. Отчет должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования;
2) анализ правового регулирования соответствующих общественных отношений в субъектах Российской Федерации;
3) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, ежегодному посланию Губернатора Ульяновской области к Законодательному Собранию Ульяновской области о положении в Ульяновской области, об основных направлениях политики Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области в области социального развития и социального обеспечения, государственным программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты в сфере социальной политики, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.09.2024 N 556-П)
4) описание предлагаемого правового регулирования, описание предполагаемых последствий принятия акта;
5) описание круга лиц, на которых предполагается распространить действие проекта акта, включая государственные органы Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
6) оценку расходов областного бюджета Ульяновской области, связанных с необходимостью реализации правового регулирования;
7) риски решения проблемы избранным способом правового регулирования (сокращение объемов доходов, возникновение необоснованных расходов областного бюджета Ульяновской области и (или) неэффективное использование государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав);
8) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) более длительного срока вступления в силу акта либо необходимость распространения действия проекта акта на ранее возникшие правоотношения;
9) описание методов контроля эффективности правового регулирования, предусмотренного проектом акта;
10) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
11) сведения о размещении уведомления, об установленных в уведомлении сроках предоставления предложений в отношении проекта акта, лицах, предоставивших предложения в отношении проекта акта;
12) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить эффективность вводимого правового регулирования.
3.4. В целях учета мнения непосредственных адресатов правового регулирования разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К публичным обсуждениям могут быть привлечены государственные органы Ульяновской области (должностные лица государственных органов Ульяновской области), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организации и иные лица, заинтересованные в подготовке проекта акта.
3.5. Для проведения публичных обсуждений разработчик акта в течение 3 рабочих дней после подготовки проекта акта и отчета размещает на специализированном ресурсе отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных обсуждений). После размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения материалов для публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещены материалы) (далее - ссылка на материалы) в Министерство.
Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на специализированном ресурсе.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Министерством.
3.6. Разработчик акта одновременно с предоставлением в Министерство ссылки на материалы в электронной форме извещает лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, о начале публичных обсуждений.
3.7. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком акта, но не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе.