ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2016 года N 1-П


Об утверждении Положения о порядке проведения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)

(с изменениями на 11 июня 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 29.06.2020 N 336-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)




В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 05.11.2015 N 153-ЗО "Об оценке социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты), и об экспертизе социально-экономической эффективности нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты)" Правительство Ульяновской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты).


2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.



Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Утверждено
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 12 января 2016 г. N 1-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ (СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ)

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 29.06.2020 N 336-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки социально-экономической эффективности проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки (социальной защиты) (далее - оценка, проекты актов соответственно).


1.2. Государственные органы Ульяновской области (должностные лица государственных органов Ульяновской области), иные лица, имеющие в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты актов (далее - разработчики актов), подготовившие проекты актов или принявшие решение о необходимости проведения оценки проектов актов до принятия (издания) нормативного правового акта, направленного на установление мер социальной поддержки (социальной защиты) и (или) предусматривающего определение порядка и условий предоставления мер социальной поддержки (социальной защиты), проводят оценку проекта акта.


1.3. В случае если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, указывает основания, по которым процедура оценки не проводится.



2. Размещение уведомления об обсуждении концепции проекта акта


2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление об обсуждении концепции проекта акта (далее - уведомление) на специализированном ресурсе для проведения публичных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://regulation.ulgov.ru (далее - специализированный ресурс), после чего в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление) в Министерство экономического развития Ульяновской области (далее - Министерство).


(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П, от 21.03.2019 N 117-П, от 05.03.2021 N 54-П, от 11.06.2024 N 338-П)


2.2. Уведомление содержит:


1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта, а также сведения о переходном периоде, если проектом акта предусмотрено его установление;


2) сведения о разработчике акта;


3) основную идею, цели и предмет правового регулирования проекта акта;


4) круг лиц, на которых предполагается распространить действие проекта акта;


5) описание предполагаемых последствий принятия акта;


6) общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений;


7) порядок и срок представления разработчику акта предложений в отношении проекта акта;


8) иную необходимую, по мнению разработчика акта, информацию о проекте акта.


2.3. Срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не может составлять менее 10 календарных дней с момента размещения уведомления на специализированном ресурсе. Предложения могут приниматься в письменной или в электронной форме.


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2020 N 336-П)


2.4. Одновременно с предоставлением в Министерство ссылки на уведомление разработчик акта письменно или в электронной форме извещает лиц, заинтересованных в подготовке проекта акта, о размещении уведомления и предоставляет им ссылку на уведомление.


2.5. Разработчик акта не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.3 настоящего раздела, рассматривает и обобщает поступившие в отношении проекта акта предложения.


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2020 N 336-П)


2.6. В случае если по результатам обсуждения концепции проекта акта разработчиком акта принято решение об отказе от подготовки проекта акта, то в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения разработчик акта письменно или в электронной форме извещает о принятом решении Министерство и лиц, заинтересованных в подготовке проекта акта, а также размещает решение об отказе от подготовки проекта акта на специализированном ресурсе.



3. Подготовка проекта акта, составление отчета о проведении оценки социально-экономической эффективности проекта акта, их публичное обсуждение


3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта акта разработчик акта подготавливает проект акта и отчет о проведении оценки социально-экономической эффективности проекта акта (далее - отчет) по форме, утвержденной Министерством.


3.2. Отчет заверяется подписью разработчика акта и направляется в Министерство.


3.3. Отчет должен содержать следующие сведения:


1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования;


2) анализ правового регулирования соответствующих общественных отношений в субъектах Российской Федерации;


3) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области об основных направлениях политики Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области в области социального развития и социального обеспечения, государственным программам Ульяновской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Ульяновской области или Правительством Ульяновской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты в сфере социальной политики, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области;


4) описание предлагаемого правового регулирования, описание предполагаемых последствий принятия акта;


5) описание круга лиц, на которых предполагается распространить действие проекта акта, включая государственные органы Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;


6) оценку расходов областного бюджета Ульяновской области, связанных с необходимостью реализации правового регулирования;


7) риски решения проблемы избранным способом правового регулирования (сокращение объемов доходов, возникновение необоснованных расходов областного бюджета Ульяновской области и (или) неэффективное использование государственного имущества Ульяновской области и (или) иных объектов гражданских прав);


8) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) более длительного срока вступления в силу акта либо необходимость распространения действия проекта акта на ранее возникшие правоотношения;


9) описание методов контроля эффективности правового регулирования, предусмотренного проектом акта;


10) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;


11) сведения о размещении уведомления, об установленных в уведомлении сроках предоставления предложений в отношении проекта акта, лицах, предоставивших предложения в отношении проекта акта;


12) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить эффективность вводимого правового регулирования.


3.4. В целях учета мнения непосредственных адресатов правового регулирования разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К публичным обсуждениям могут быть привлечены государственные органы Ульяновской области (должностные лица государственных органов Ульяновской области), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организации и иные лица, заинтересованные в подготовке проекта акта.


3.5. Для проведения публичных обсуждений разработчик акта в течение 3 рабочих дней после подготовки проекта акта и отчета размещает на специализированном ресурсе отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных обсуждений). После размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о месте размещения материалов для публичных обсуждений (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещены материалы) (далее - ссылка на материалы) в Министерство.


Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на специализированном ресурсе.


Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Министерством.


3.6. Разработчик акта одновременно с предоставлением в Министерство ссылки на материалы в электронной форме извещает лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, о начале публичных обсуждений.


3.7. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком акта, но не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения материалов для публичных обсуждений на специализированном ресурсе.


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2020 N 336-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»