____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2019 N 764-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и бюджетных ассигнований федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
1. В паспорте:
1) строку "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы государственной программы | - | "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы"."; |
2) строку "Целевые индикаторы государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы государственной программы | - | доля отремонтированных объектов государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в общем числе объектов здравоохранения, нуждающихся в ремонте; |
3) строку "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы составляет 61886343,11 <***> тыс. рублей, из них: |
2. В разделе 4:
1) абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения отражены в 10 разделах и подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы:";
2) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Улучшение материально-технического состояния государственных медицинских организаций является базовым мероприятием развития системы здравоохранения Ульяновской области. Необходимо привести материально-техническую базу государственных медицинских организаций в соответствие с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи, снизить уровень бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов путем выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Несмотря на проводимые работы по укреплению материально-технической базы, обустройству помещений с целью соблюдения требований к оснащению государственных медицинских организаций новым оборудованием на прежних площадях, имеется ряд проблем. Это связано с тем, что большая часть государственных медицинских организаций располагается в зданиях, не приспособленных под медицинские организации. Кроме того, в эксплуатации государственных медицинских организаций находятся здания, построенные более 100 лет назад, объективно не способные отвечать предъявляемым современным требованиям к обустройству государственных медицинских организаций, а также требованиям энергоэффективности и экономного расходования топливно-энергетических ресурсов.
В целях выявления факторов, препятствующих соблюдению установленных требований к организации и оказанию медицинской помощи, проведена инвентаризация государственных медицинских организаций (состояние зданий, оборудования).
Здания, в которых расположены государственные медицинские организации, построены в основном в 60 - 90-х годах XX века, в том числе 24% - в 90-х годах, 11% - в 80-х годах, 23% - в 70-х годах, 14% - в 60-х годах, есть здания и более ранней постройки. Так, 5% от общего числа зданий государственных медицинских организаций построены в XIX веке, 16% зданий построены до 1917 года, 3% - постройки 30-х годов и 4% - постройки 50-х годов. Общий износ зданий государственных медицинских организаций составляет 60%, что не позволяет эффективно использовать энергетические ресурсы.
На 1 января 2013 года число зданий государственных медицинских организаций составило 1135 единиц, из них требуют капитального ремонта 19% (214 зданий), реконструкции - 2% (23 здания), находятся в аварийном состоянии 1,6% (18 зданий).
Таким образом, в Ульяновской области имеется необходимость строительства и капитального ремонта зданий (в том числе необходимость проведения энергосберегающих мероприятий) государственных медицинских организаций, особенно государственных медицинских организаций, предоставляющих медико-санитарную помощь детям и женщинам, что окажет существенное влияние на демографическую ситуацию в регионе.
Мониторинг хода реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 9 к государственной программе;";
3) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Кроме того, в Ульяновской области в настоящее время проводится работа по выстраиванию более тесного партнерства с медицинским бизнес-сообществом, ведущим свою деятельность на территории региона. Сформирована ассоциация частной медицины при Министерстве из числа представителей фактически всех сфер медицинской деятельности - начиная от частной медицинской практики и заканчивая многопрофильными медицинскими центрами, лабораториями и стоматологическими клиниками. Основная суть ассоциации частной медицины - это выстраивание более тесных взаимоотношений, выявление бизнес-инициатив и развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Ульяновской области.
Государственно-частное партнерство в здравоохранении основано на объединении материальных и нематериальных ресурсов государственного и частного бизнеса на долговременной и взаимовыгодной основе для реализации проектов в сфере здравоохранения и создания общественных благ и представляет интерес для государства как действенный механизм реализации государственной социальной политики.
Для системного решения целей и задач в рамках повышения инвестиционной привлекательности и развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" используются следующие модели взаимодействия государственных и частных ресурсов:
соглашение о государственно-частном партнерстве;
соглашение о муниципально-частном партнерстве;
концессионное соглашение;";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) раздел 3. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения в Ульяновской области в 2014 - 2016 годах.
Мероприятия настоящего раздела являются продолжением мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, ранее предусмотренных областной целевой программой "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/133-П (далее - программа модернизации здравоохранения).
Целями мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи женщинам и детям;
снижение уровня материнской и младенческой смертности;
обеспечение доступности специализированной медицинской помощи для беременных женщин, родильниц, рожениц и новорожденных.
Задачами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи женщинам и детям;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии.
Показателями эффективности реализации мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде и новорожденным, предусмотренных настоящим разделом, являются:
материнская смертность;
младенческая смертность;
ранняя неонатальная смертность;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела.
Мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек реализуются в 2014 - 2016 годах в три этапа:
I этап (май - декабрь 2014 года) - организационный (разработка технического задания, подготовка проектной документации, определение подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);
II этап (июль 2014 года - май 2016 года) - строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;
III этап (июнь - ноябрь 2016 года) - ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре.
Информация о мерах по совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденным изложена в приложении N 7 к государственной программе.
Для реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра разработан сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра (приложение N 8 к государственной программе).";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) раздел 9. Реализация государственных функций в сфере здравоохранения.
Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в сфере здравоохранения Ульяновской области, по нормативному правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан, по контролю в этой сфере, а также по оказанию государственных услуг; осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных медицинских организаций, организует работу и координирует их деятельность в пределах своих полномочий; осуществляет функции государственного заказчика, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, главного администратора доходов. Деятельность государственных медицинских организаций направлена на проведение мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для укрепления кадрового потенциала государственных медицинских организаций применяются меры социальной поддержки молодых специалистов, позволяющие повысить привлекательность профессии врача.
Цель - обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения с целью повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области.
Задачи:
обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы;
обеспечение выполнения государственными медицинскими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе по мероприятиям энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством.
Решение задач государственной программы позволит:
выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития системы здравоохранения в Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы;
осуществлять расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития системы здравоохранения;
объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также научных организаций и иных хозяйствующих субъектов в целях выработки единых решений по вопросам здравоохранения.
Мероприятия осуществляются путем выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Финансовое обеспечение государственных заданий осуществляется в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области. Применение программных методов позволит установить тесное взаимодействие между всеми структурными подразделениями сферы здравоохранения, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств в рамках выделенного финансирования.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и средств областного бюджета Ульяновской области, полученных за счет планируемых ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных функций в сфере здравоохранения, представлены в приложении N 2.2 к государственной программе.";
6) пункты 11 и 12 признать утратившими силу.