Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2015 года N 25/638-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2019 N 764-П
     ____________________________________________________________________


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и бюджетных ассигнований федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ




Утверждены
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 7 декабря 2015 года N 25/638-П


ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


1. В паспорте:

1) строку "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".";


2) строку "Целевые индикаторы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы государственной программы

-

доля отремонтированных объектов государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в общем числе объектов здравоохранения, нуждающихся в ремонте;
количество построенных зданий, предназначенных для размещения поликлиник;
количество комплектов подготовленной проектной документации для строительства зданий, предназначенных для размещения поликлиник;
количество приобретенного оборудования для государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
количество приобретенных автомашин для государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
количество построенных объектов, предназначенных для размещения офисов врача общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов;
количество приобретенных мобильных центров здоровья;
количество приобретенных лекарственных препаратов, диагностических средств и расходных материалов;
количество приобретенных с использованием финансового механизма лизинга автомашин скорой медицинской помощи;
количество построенных перинатальных центров;
количество созданных центров охраны здоровья женщин;
количество приобретенных диагностических средств и расходных материалов для раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;
количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение;
количество комплектов подготовленной проектной документации для выполнения ремонтных работ в медицинских организациях, оказывающих паллиативную помощь населению;
количество отремонтированных объектов медицинских организаций, оказывающих паллиативную помощь населению;
обеспеченность льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по предъявленным в аптечную организацию рецептам;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в результате осуществления централизованных закупок лекарственных средств;
доля медицинских работников, участвующих в медицинском электронном документообороте, прошедших обучение по применению информационных технологий;
доля государственных медицинских организаций, имеющих доступ к системам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг;
количество услуг гемодиализа, оказанных лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью;
количество услуг экстракорпорального оплодотворения, оказанных семейным парам, страдающим бесплодием;
количество приобретенных служебных жилых помещений (квартиры);
число специалистов с высшим медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году;
число специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году;
количество медицинских работников государственных учреждений здравоохранения, охваченных мерами социальной поддержки в отчетном году;
степень выполнения мероприятий по ведомственному контролю качества оказания медицинской помощи;
степень выполнения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в медицинских организациях.";


3) строку "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы составляет 61886343,11 <***> тыс. рублей, из них:
57149772,81 <***> тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
2718932,00 тыс. рублей - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области;
2017638,30 тыс. рублей - объем субсидии, предоставляемой областному бюджету Ульяновской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р (далее - субсидия ФФОМС);
в том числе по этапам:
первый этап - 11355611,39 <***> тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год:
185654,20 <**> тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
2017638,30 тыс. рублей - субсидия ФФОМС;
2015 год - 8673191,99 тыс. рублей;
второй этап - 50530731,72 <***> тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 8008224,94 <***> тыс. рублей;
2017 год - 7764151,38 тыс. рублей;
2018 год - 7821462,40 тыс. рублей;
2019 год - 13807592,00 тыс. рублей;
2020 год - 13129301,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые областному бюджету Ульяновской области из федерального бюджета, составляет 1365165,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 479126,90 тыс. рублей;
2015 год - 886038,40 тыс. рублей.
Из общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек на 2014 - 2016 годы объем бюджетных ассигнований составляет 2584169,34 <***> тыс. рублей,
в том числе:
566531,04 <***> тыс. рублей - предусмотренные бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области, 2017638,30 тыс. рублей - полученная субсидия ФФОМС,
из них по годам:
2014 год - 2146709,30 <**> тыс. рублей,
в том числе:
129071,00 <**> тыс. рублей - предусмотренные бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области;
2017638,30 тыс. рублей - полученная субсидия ФФОМС;
2015 год - 148540,80 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
2016 год - 288919,24 <***> тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.".


2. В разделе 4:

1) абзац 2 изложить в следующей редакции:

"Основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения отражены в 10 разделах и подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы:";

2) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Улучшение материально-технического состояния государственных медицинских организаций является базовым мероприятием развития системы здравоохранения Ульяновской области. Необходимо привести материально-техническую базу государственных медицинских организаций в соответствие с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи, снизить уровень бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов путем выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Несмотря на проводимые работы по укреплению материально-технической базы, обустройству помещений с целью соблюдения требований к оснащению государственных медицинских организаций новым оборудованием на прежних площадях, имеется ряд проблем. Это связано с тем, что большая часть государственных медицинских организаций располагается в зданиях, не приспособленных под медицинские организации. Кроме того, в эксплуатации государственных медицинских организаций находятся здания, построенные более 100 лет назад, объективно не способные отвечать предъявляемым современным требованиям к обустройству государственных медицинских организаций, а также требованиям энергоэффективности и экономного расходования топливно-энергетических ресурсов.

В целях выявления факторов, препятствующих соблюдению установленных требований к организации и оказанию медицинской помощи, проведена инвентаризация государственных медицинских организаций (состояние зданий, оборудования).

Здания, в которых расположены государственные медицинские организации, построены в основном в 60 - 90-х годах XX века, в том числе 24% - в 90-х годах, 11% - в 80-х годах, 23% - в 70-х годах, 14% - в 60-х годах, есть здания и более ранней постройки. Так, 5% от общего числа зданий государственных медицинских организаций построены в XIX веке, 16% зданий построены до 1917 года, 3% - постройки 30-х годов и 4% - постройки 50-х годов. Общий износ зданий государственных медицинских организаций составляет 60%, что не позволяет эффективно использовать энергетические ресурсы.

На 1 января 2013 года число зданий государственных медицинских организаций составило 1135 единиц, из них требуют капитального ремонта 19% (214 зданий), реконструкции - 2% (23 здания), находятся в аварийном состоянии 1,6% (18 зданий).

Таким образом, в Ульяновской области имеется необходимость строительства и капитального ремонта зданий (в том числе необходимость проведения энергосберегающих мероприятий) государственных медицинских организаций, особенно государственных медицинских организаций, предоставляющих медико-санитарную помощь детям и женщинам, что окажет существенное влияние на демографическую ситуацию в регионе.

Мониторинг хода реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 9 к государственной программе;";

3) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"Кроме того, в Ульяновской области в настоящее время проводится работа по выстраиванию более тесного партнерства с медицинским бизнес-сообществом, ведущим свою деятельность на территории региона. Сформирована ассоциация частной медицины при Министерстве из числа представителей фактически всех сфер медицинской деятельности - начиная от частной медицинской практики и заканчивая многопрофильными медицинскими центрами, лабораториями и стоматологическими клиниками. Основная суть ассоциации частной медицины - это выстраивание более тесных взаимоотношений, выявление бизнес-инициатив и развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Ульяновской области.

Государственно-частное партнерство в здравоохранении основано на объединении материальных и нематериальных ресурсов государственного и частного бизнеса на долговременной и взаимовыгодной основе для реализации проектов в сфере здравоохранения и создания общественных благ и представляет интерес для государства как действенный механизм реализации государственной социальной политики.

Для системного решения целей и задач в рамках повышения инвестиционной привлекательности и развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" используются следующие модели взаимодействия государственных и частных ресурсов:

соглашение о государственно-частном партнерстве;

соглашение о муниципально-частном партнерстве;

концессионное соглашение;";

4) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) раздел 3. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения в Ульяновской области в 2014 - 2016 годах.

Мероприятия настоящего раздела являются продолжением мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, ранее предусмотренных областной целевой программой "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/133-П (далее - программа модернизации здравоохранения).

Целями мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи женщинам и детям;

снижение уровня материнской и младенческой смертности;

обеспечение доступности специализированной медицинской помощи для беременных женщин, родильниц, рожениц и новорожденных.

Задачами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи женщинам и детям;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии.

Показателями эффективности реализации мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде и новорожденным, предусмотренных настоящим разделом, являются:

материнская смертность;

младенческая смертность;

ранняя неонатальная смертность;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела.

Мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек реализуются в 2014 - 2016 годах в три этапа:

I этап (май - декабрь 2014 года) - организационный (разработка технического задания, подготовка проектной документации, определение подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);

II этап (июль 2014 года - май 2016 года) - строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;

III этап (июнь - ноябрь 2016 года) - ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре.

Информация о мерах по совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденным изложена в приложении N 7 к государственной программе.

Для реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра разработан сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра (приложение N 8 к государственной программе).";

5) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) раздел 9. Реализация государственных функций в сфере здравоохранения.

Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в сфере здравоохранения Ульяновской области, по нормативному правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан, по контролю в этой сфере, а также по оказанию государственных услуг; осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных медицинских организаций, организует работу и координирует их деятельность в пределах своих полномочий; осуществляет функции государственного заказчика, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, главного администратора доходов. Деятельность государственных медицинских организаций направлена на проведение мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для укрепления кадрового потенциала государственных медицинских организаций применяются меры социальной поддержки молодых специалистов, позволяющие повысить привлекательность профессии врача.

Цель - обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения с целью повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области.

Задачи:

обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы;

обеспечение выполнения государственными медицинскими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе по мероприятиям энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством.

Решение задач государственной программы позволит:

выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития системы здравоохранения в Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы;

осуществлять расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития системы здравоохранения;

объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также научных организаций и иных хозяйствующих субъектов в целях выработки единых решений по вопросам здравоохранения.

Мероприятия осуществляются путем выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Финансовое обеспечение государственных заданий осуществляется в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области. Применение программных методов позволит установить тесное взаимодействие между всеми структурными подразделениями сферы здравоохранения, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств в рамках выделенного финансирования.

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и средств областного бюджета Ульяновской области, полученных за счет планируемых ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных функций в сфере здравоохранения, представлены в приложении N 2.2 к государственной программе.";

6) пункты 11 и 12 признать утратившими силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»