Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2015 года N 18/404-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(с изменениями на 22 мая 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2019 N 764-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2018 N 13/208-П

____________________________________________________________________     

     

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных государственной программой Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области и бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утверждены
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 17 августа 2015 года N 18/404-П


ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ



1. В строке "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации" паспорта:

1) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

" - общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы составляет 62051545,98 тыс. рублей (приложение N 2 к государственной программе), в том числе объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 60033907,68 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:

первый этап - 8084934,78 тыс. рублей, в том числе:";

2) абзацы пятый - восьмой изложить в следующей редакции:

"2015 год - 7899280,58 тыс. рублей;

второй этап - 51948972,90 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 5307639,10 тыс. рублей;

2017 год - 5117173,50 тыс. рублей;";

3) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые областному бюджету Ульяновской области из федерального бюджета, ориентировочно составляет 2260517,60 тыс. рублей (приложение N 11 к государственной программе), в том числе по годам:";

4) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"2015 год - 874956,40 тыс. рублей;".

2. В разделе 4:

1) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) раздел 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения в Ульяновской области в 2014 - 2016 годах.

Мероприятия настоящего раздела являются продолжением мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, ранее предусмотренных областной целевой программой "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/133-П (далее - программа модернизации здравоохранения).

Целями мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи женщинам и детям;

снижение материнской и младенческой смертности;

обеспечение доступности специализированной медицинской помощи для беременных женщин, родильниц, рожениц и новорожденных.

Задачами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи женщинам и детям;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии.

Целевыми индикаторами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

материнская смертность;

младенческая смертность;

ранняя неонатальная смертность;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела.

Мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек реализуются в 2014 - 2016 годах в три этапа:

I этап (май 2014 г. - декабрь 2014 г.) - организационный (разработка технического задания, подготовка проектной документации, определение подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);

II этап (июль 2014 г. - май 2016 г.) - строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;

III этап (июнь 2016 г. - ноябрь 2016 г.) - ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре.


Характеристика сферы реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра


В рамках программы модернизации здравоохранения в области проведены следующие мероприятия:

после реконструкции и строительства дополнительного корпуса (неонатального блока) открыто учреждение родовспоможения третьей группы - акушерско-гинекологический комплекс в структуре ГУЗ УОКБ;

проведено перераспределение коечного фонда в учреждениях родовспоможения второй и первой групп; родильные койки из районных больниц переведены в три межмуниципальных центра, где создана круглосуточная служба акушеров-гинекологов, неонатологов, открыты койки для реанимации новорожденных детей;

внедрена система госпитализации беременных и рожениц с учетом пренатальных факторов риска на основании приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24.07.2012 N 626 "Об уровнях оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам на территории Ульяновской области";

разработан план маршрутизации беременных женщин в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области от 27.08.2013 N 928 "Об утверждении схем маршрутизации беременных, рожениц, родильниц в Ульяновской области";

организована маршрутизация новорожденных и недоношенных детей в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология";

введен электронный регистр беременных высокой степени перинатального риска посредством автоматизированной системы оперативного управления. Организована система выявления факторов риска у беременной с последующей маршрутизацией в учреждение родовспоможения соответствующей группы;

дополнительно открыты отделение реанимации новорожденных и отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (второй этап выхаживания) в учреждении родовспоможения третьей группы;

проведено переоснащение отделений реанимации и интенсивной терапии в учреждениях, оказывающих помощь женщинам и детям.


Характеристика коечного фонда учреждений, оказывающих медицинскую помощь по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология"


Для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в Ульяновской области развернута 251 койка для беременных и рожениц и 325 коек патологии беременности.

Обеспеченность койками для беременных и рожениц на 10000 женщин фертильного возраста составляет 8,3 (РФ - 10,5; ПФО - 10,0), что ниже показателей по РФ и ПФО. Обеспеченность койками патологии беременности на 10000 женщин фертильного возраста составила 10,8 (РФ - 9,9, ПФО - 9,9).

Средняя занятость койки для беременных и рожениц в 2014 году составила 333 дня при длительности пребывания на койке 6,4 дня. Занятость койки патологии беременности составила 314 дней при длительности пребывания на койке 9,3 дня.

С 1 апреля 2013 года все родовспомогательные учреждения Ульяновской области разделены на три группы, между которыми распределена коечная мощность акушерского профиля.

К первой группе учреждений родовспоможения отнесены родильные отделения районных больниц, где функционируют 92 акушерские койки, что составляет 16% от общей коечной мощности по Ульяновской области, в том числе 14 коек для беременных и рожениц, 78 коек патологии беременности.

Среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях первой группы составила 340,2 дня. Средняя длительность пребывания - 10,1 дня на койке патологии беременности, 5,4 дня - на койке для беременных и рожениц.

К учреждениям родовспоможения второй группы отнесены межрайонные акушерские стационары, открытые на базе трех районных больниц (ГУЗ "Николаевская РБ", ГУЗ "Инзенская РБ", ГУЗ "Барышская РБ"), два многопрофильных учреждения здравоохранения г. Ульяновска, имеющие в своем составе акушерские стационары (ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), ГУЗ "ЦК МСЧ"), и учреждение федерального подчинения ФГБУЗ "КБ N 172 ФМБА России" в г. Димитровграде. Всего в учреждениях родовспоможения второй группы функционируют 374 акушерские койки (65% коечного фонда акушерского профиля), из них 177 коек для беременных и рожениц и 197 коек патологии беременности.

Среднегодовая занятость акушерской койки в учреждениях второй группы составила 321 день, средняя длительность пребывания - 9,4 дня на койке патологии беременности, 6,8 дня - на койке для беременных и рожениц; в учреждениях третьей группы занятость акушерской койки составила 317,2 дня, средняя длительность пребывания - 7,9 дня на койке патологии беременности, 5,4 дня - на койке для беременных и рожениц.

В учреждении родовспоможения третьей группы - акушерско-гинекологическом комплексе ГУЗ УОКБ развернуты 110 коек (19% коечного фонда акушерско-гинекологического профиля области), в том числе 60 коек для беременных и рожениц и 50 коек патологии беременности.

Для оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным на первом этапе выхаживания развернуты 53 койки реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных (в учреждениях родовспоможения 35 коек и в детских стационарах 18 коек).

Обеспеченность койками реанимации новорожденных составляет по области 3,6 на 1000 родов (при нормативе 4 на 1000 родов).

Для оказания специализированной помощи новорожденным на втором этапе выхаживания развернута 121 койка патологии новорожденных, в том числе 101 койка в детских стационарах (5 коек открыты в 2013 году) и 20 коек в учреждении родовспоможения (открыты в 2013 году).

Обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей составляет 8,3 на 1000 родов (при нормативе 12 на 1000 родов).

Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным


В Ульяновской области сформирована трехуровневая система перинатальной помощи, обеспечивающая рациональное перемещение потоков пациентов с учетом их потребности в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

В учреждениях родовспоможения первой группы родоразрешаются женщины, относящиеся к низкой степени перинатального риска. В рамках модернизации такие учреждения оснащены диагностическим (ультразвуковые аппараты, фетальные мониторы) и лабораторным оборудованием. Для обеспечения реанимационной помощи новорожденному ребенку с угрожающими жизни состояниями, в случае отсутствия возможности транспортировки беременной в учреждения родовспоможения второй группы города Ульяновска родильные отделения районных больниц оснащены оборудованием для проведения первичной реанимации новорожденного.

Специализированная медицинская помощь беременным оказывается в учреждениях родовспоможения второй группы, за которыми закреплены зоны обслуживания с учетом местной инфраструктуры, транспортной доступности, оснащенности учреждений и обеспечения медицинскими кадрами; определены маршруты направления женщин на родоразрешение.

Процент неосложненных родов в учреждениях родовспоможения первой группы в 2014 году составил 77,2 (798 родов). Удельный вес преждевременных родов в учреждениях родовспоможения первой группы составил 5% (38 случаев). В 23 случаях женщины с начавшимися преждевременными родами транспортированы медицинским транспортом в учреждения родовспоможения первой и третьей групп.

В учреждении родовспоможения третьей группы оказывается помощь беременным высокой степени перинатального риска и преждевременных родов в сроке с 22 недель беременности.

Наиболее сложный контингент беременных с тяжелой акушерской и перинатальной патологией концентрируется в учреждениях родовспоможения второй группы города Ульяновска и учреждении родовспоможения третьей группы, которые являются клиническими базами кафедр акушерства и гинекологии и неонатологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»