(с изменениями на 17 февраля 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 21.12.2016 N 3371
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 17.02.2016 N 595
____________________________________________________________________
В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 12.10.2011 N 4562 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по развитию предпринимательства).
Глава администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей в предоставлении муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обращающиеся в Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска по вопросам защиты прав потребителей.
От имени заявителя вправе обратиться его представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу закона, полномочия, на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.1. Отраслевым (функциональным) органом управления администрации города Ульяновска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета: 432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса д. 21-23.
График работы Комитета:
понедельник - пятница:
с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефон приемной Комитета: 8 (8422) 27-40-41;
факс приемной Комитета: 8 (8422) 27-47-70, 8 (8422) 27-16-66;
телефон отдела бытовых услуг, рыночной и мелкорозничной торговли и защиты прав потребителей: 8 (8422) 27-20-69, 8 (8422) 27-46-56.
Оказание консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей проводится специалистами Комитета по следующему графику:
понедельник - четверг с 09.00 часов до 12.00 часов.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться через областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - "МФЦ") по адресам:
1) г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9;
график работы:
- понедельник - суббота: с 08.00 часов до 20.00 часов;
- воскресенье - выходной;
- справочный телефон: 8 (8422) 27-40-27;
2) г. Ульяновск, пр-т Созидателей, д. 116;
график работы:
- понедельник - суббота: с 9:00 часов до 20:00 часов;
- воскресенье - выходной;
- справочный телефон: 8 (8422) 58-41-82.
3) г. Ульяновск, ул. Промышленная, д. 54г;
- понедельник - суббота: с 08.00 часов до 20.00 часов;
- воскресенье - выходной;
- справочный телефон: 8 (8422) 58-41-91;
4) г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 85;
- понедельник - суббота: с 08.00 часов до 20.00 часов;
- воскресенье - выходной;
- справочный телефон: 8 (8422) 58-51-61.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить по следующим адресам официальных сайтов сети "Интернет":
- адрес официального сайта Комитета - www.komitet-73.ru;
- адрес электронной почты Комитета - komitet-73@list.ru;
- адрес официального сайта администрации города Ульяновска - www.ulmeria.ru;
- адрес электронной почты администрации - priem@ulmeria.ru;
- адрес официального сайта в сети "Интернет" - www.mfc.ulgov.ru;
- адрес электронной почты - mfc@ulgov.ru;
- адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" в сети "Йнтернет" www.gosuslugi.ulgov.ru
1.3.2. Предоставление муниципальной услуги производится в виде:
1) консультирования и предоставления ответов гражданам по вопросам защиты прав потребителей;
2) оказания помощи при составлении претензии и искового заявления по вопросам нарушения защиты прав потребителей;
3) обеспечения граждан доступной адресной информацией о проводимых организационных мероприятиях (конференциях, семинарах, "круглых столах" и других).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратившемуся лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения в Комитет осуществляется путем направления обратившемуся лицу ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
Ответ направляется в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется обратившемуся лицу в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией в исключительных случаях вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При осуществлении индивидуального информирования заявителей в устной и письменной форме ответ на обращение не должен содержать неопределенных формулировок, неустоявшихся двусмысленных терминов, не позволяющих однозначно истолковывать содержание ответа.