ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 февраля 2015 года



Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года N 142-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 07.10.2011 N 113; от 14.12.2011 N 141; от 08.05.2013 N 48; от 11.07.2013 N 75; от 07.09.2013 N 109; от 11.11.2013 N 144) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Единый норматив отчислений в бюджеты городских, сельских поселений Ульяновской области от налога на доходы физических лиц

Установить единый для всех городских поселений Ульяновской области (далее - городские поселения) норматив отчислений в бюджеты городских поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области (далее областной бюджет), в размере 5 процентов.

Установить единый для всех сельских поселений Ульяновской области (далее - сельские поселения) норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5 процентов.";

2) в статье 6 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

3) в части 2 статьи 10:

а) в абзаце первом слово "поселениям" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений";

б) в абзаце втором слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

4) статью 16 после слова "возможностей" дополнить словами "городских, сельских";

5) в статье 20.1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 20.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов";

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

"В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджета муниципального района могут предоставляться:";

в) в пункте 1 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

г) в пункте 2 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

д) в пункте 3 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

е) в пункте 4 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

ж) в пункте 5 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

6) в приложении 3:

а) в наименовании слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений", слова "дотаций поселениям" заменить словами "дотаций бюджетам городских, сельских поселений";

б) в абзаце первом слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";

в) в пункте 2:

в абзаце первом слово "поселениям" заменить словами "городским, сельским поселениям";

в абзаце девятом слово "поселениям" заменить словами "городским, сельским поселениям";

в абзаце семнадцатом слово "поселения" заменить словами "городского, сельского поселения";

в абзаце девятнадцатом слово "поселению" заменить словами "городскому, сельскому поселению";

7) в приложении 4:

а) в наименовании слова "бюджеты поселений" заменить словами "бюджеты городских, сельских поселений";

б) в абзаце первом слова "бюджеты поселений" заменить словами "бюджеты городских, сельских поселений";

в) в абзаце шестом слово "поселения" заменить словами "городского, сельского поселения";

г) в абзаце седьмом слово "поселению" заменить словами "городскому, сельскому поселению";

д) в абзаце девятом слово "поселению" заменить словами "городскому, сельскому поселению";

е) в абзаце десятом слово "поселения" заменить словами "городского, сельского поселения";

8) в таблице 2 приложения 5 слова "Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за его исполнением" заменить словами "Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района (городского округа), утверждение и исполнение бюджета муниципального района (городского округа), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)";

9) приложение 7 изложить в следующей редакции:

"Приложение 7
к Закону
Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"

     

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений Ульяновской области (далее поселения) определяются исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения и прогноза налоговых и неналоговых доходов городских, сельских поселений, а также средств, передаваемых из областного бюджета Ульяновской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области и налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов Ульяновской области, производится в следующем порядке:

1) на первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

2) на втором этапе производится распределение дотаций.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике


Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения - отношение индекса доходного потенциала городского, сельского поселения к индексу бюджетных расходов городского, сельского поселения;

индекс доходного потенциала городского, сельского поселения - отношение доходного потенциала городского, сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по городским, сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

доходный потенциал городского, сельского поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом городского, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) базы налогообложения из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом дотаций в бюджеты городских, сельских поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений;

индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета городского, сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем городским, сельским поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.


3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения

3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения определяется по формуле:

БОj = ИДПj / ИБРj, где:

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения;

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го городского, сельского поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения.

3.2. Индекс доходного потенциала городского, сельского поселения определяется по формуле:

ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н), где:

ИДПj - индекс доходного потенциала j-го городского, сельского поселения;

ДПj - доходный потенциал j-го городского, сельского поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего финансового года;

ДП - суммарный доходный потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.

Расчет доходного потенциала городского, сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городского, сельского поселения, прогноза поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области данного налога, взимаемого на территориях городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских, сельских поселений и дотаций в бюджеты городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских, сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых городским, сельским поселениям.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал городских, сельских поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.

Доходный потенциал j-го городского, сельского поселения определяется по формуле:

ДПj = SUMНПji + Дот(П)j, где:

ДПj - доходный потенциал j-го городского, сельского поселения;

НПji - налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);

Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му городскому, сельскому поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений в очередном финансовом году.

Налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по отдельному налогу определяется по формуле:

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:

НПji - налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области, взимаемого на территориях городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;

Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

БНji - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;

БНi - экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.

Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

3.3. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах городских, сельских поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения городских, сельских поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.

Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»