ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за деятельностью юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ульяновской области (далее соответственно - региональный государственный контроль, поставщики социальных услуг).
2. Региональный государственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство).
3. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соответствие деятельности поставщиков социальных услуг, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3.2. При проведении плановых проверок должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные правовым актом Министерства. Предмет плановой проверки при осуществлении регионального государственного контроля ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
4. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Порядка.
5. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
6. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного контроля (далее - обязательные требования), перечень которых утверждается распоряжением Министерства, и вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований в зависимости от значения показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - показатель риска) K.
Значение показателя риска K определяется по формуле:
K = 6 x Z + П + М + Ж + Д + 0,5 x И + 0,5 x Л, где:
Z - число получателей социальных услуг, которым в течение последних трех лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска (далее - предшествующий период), был причинен вред здоровью в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований поставщиком социальных услуг, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственным за причиненный вред здоровью;
П - количество проверок деятельности поставщика социальных услуг, в отношении которого принимается решение об отнесении к определенной категории риска (далее также - субъект), проведенных в предшествующий период должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (далее - должностные лица), в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований к организации питания;
М - количество проверок деятельности субъекта, проведенных в предшествующий период должностными лицами, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены;
Ж - количество проверок деятельности субъекта, проведенных в предшествующий период должностными лицами, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению площадью жилых помещений;
Д - количество проверок деятельности субъекта, проведенных в предшествующий период должностными лицами, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;
И - количество проверок деятельности субъекта, проведенных в предшествующий период должностными лицами, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований к размещению и обновлению информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-коммуникационной сети Интернет;
Л - количество проверок деятельности субъекта, проведенных в предшествующий период должностными лицами, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований к заключению, исполнению, изменению, расторжению договора о предоставлении социальных услуг.
7. Отнесение деятельности субъектов к категории риска в зависимости от значения показателя риска К осуществляется в соответствии со следующей таблицей:
Категория риска | Значение показателя риска K |
Значительный риск | Более 18,5 |
Средний риск | От 12 до 18,5 включительно |
Умеренный риск | От 5 до 11,5 включительно |
Низкий риск | От 0 до 4,5 включительно |
8. Решения об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска и об изменении присвоенной их деятельности категории риска принимаются Министерством и оформляются распоряжением Министерства. В случае отсутствия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
9. Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже чем один раз в 8 лет.