(с изменениями на 21 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.03.2016 N 127-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.06.2016 N 301-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2019 N 15-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.12.2021 N 679-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ульяновской области за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
2. Установить, что при исполнении областного бюджета Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств областного бюджета Ульяновской области (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Ульяновской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ульяновской области (далее - объекты), включенных в областную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых областным государственным бюджетным учреждениям Ульяновской области, областным государственным автономным учреждениям Ульяновской области, областным государственным унитарным предприятиям Ульяновской области, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Главным распорядителям в отношении объектов, включенных в областную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, до 15 сентября 2014 года:
3.1. Представить в установленном порядке в Правительство Ульяновской области предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области.
3.2. Внести изменения в свои соответствующие решения.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ульяновской области за счет средств областного бюджета Ульяновской области (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - государственные органы) областным государственным бюджетным учреждениям Ульяновской области или областным государственным автономным учреждениям Ульяновской области, областным государственным унитарным предприятиям Ульяновской области, в том числе казенным (далее также - организации), полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ульяновской области государственных контрактов от лица государственных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Ульяновской области (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Бюджетные инвестиции осуществляются и субсидии предоставляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения областного бюджета Ульяновской области не допускается:
а) предоставление организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 6 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Объем бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в областной адресной инвестиционной программе.
1.4.1. Бюджетные инвестиции в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются и субсидии в этих целях предоставляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Ульяновской области.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет также увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
2.1. Расходы, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций, производятся в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов, предметом которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ, осуществление строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение объектов (далее - государственные контракты):
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета Ульяновской области;
б) организациями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ульяновской области государственных контрактов (заказчик-застройщик).
2.2. Товары (работы, услуги), являющиеся предметом государственных контрактов, оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета Ульяновской области, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В государственных контрактах, предметом которых является выполнение проектных и (или) изыскательских работ либо осуществление строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, может быть предусмотрена выплата аванса, размер которого не должен превышать 30 процентов цены таких контрактов, если иное не предусмотрено законодательством.
В государственных контрактах, предметом которых является приобретение объектов, выплата аванса не предусматривается.
2.4. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего раздела государственные органы заключают с организациями соглашения о передаче им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ульяновской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с обеспечением ввода объектов в эксплуатацию) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.5. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - финансовый орган Ульяновской области).
2.5.1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта; наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения каждого объекта; рассчитанная в ценах соответствующих лет и соответствующая акту (решению) стоимость каждого объекта капитального строительства государственной собственности Ульяновской области (сметная или предполагаемая (предельная) либо стоимость каждого приобретаемого в государственную собственность Ульяновской области объекта недвижимого имущества; рассчитанный в ценах соответствующих лет и соответствующий акту (решению) общий объем капитальных вложений, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу как получателю средств областного бюджета Ульяновской области. При этом указанный объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному в областной адресной инвестиционной программе;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Ульяновской области от лица государственного органа государственных контрактов;
в) положение о мерах ответственности организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, установленном финансовым органом Ульяновской области.
2.5.2. Соглашение о передаче полномочий в случае осуществления бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.5.1 настоящего раздела, а также цель осуществления бюджетных инвестиций; наименование каждого объекта; сроки подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и соответствующий акту (решению) общий объем капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу как получателю средств областного бюджета Ульяновской области.
2.6. Операции по осуществлению бюджетных инвестиций производятся в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в финансовом органе Ульяновской области в порядке, установленном финансовым органом Ульяновской области, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Ульяновской области государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
2.7. В целях открытия организации в финансовом органе Ульяновской области лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего раздела, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в финансовый орган Ульяновской области документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном финансовым органом Ульяновской области. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего раздела, является копия соглашения о передаче полномочий.
2.8. Заказчики-застройщики в порядке, установленном законодательством, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на осуществление капитальных вложений, по установленной государственным заказчиком форме и до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ее государственному заказчику вместе с документами по учету выполненных работ (оказанных услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве (или приобретении) , составленными по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
2.9. Государственные заказчики ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовый орган Ульяновской области отчет об объемах выполненных работ (оказанных услуг), финансовом обеспечении указанных работ (услуг) и о предполагаемых сроках ввода объектов в эксплуатацию по установленной финансовым органом Ульяновской области форме.
2.10. Контроль за целевым характером использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на осуществление капитальных вложений, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.11. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.12.2021 N 679-П.
3.1. Субсидии предоставляются организациям в объеме, предусмотренном актом (решением), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до государственного органа как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее также - соглашение), заключенного государственным органом с организацией на срок, не превышающий срок действия утвержденных государственному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. По решению Правительства Ульяновской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственному органу может быть предоставлено право заключать соглашения на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение может предусматривать осуществление капитальных вложений в два или более объекта. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений в соглашение или расторжение соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом Ульяновской области.
3.3.1. Соглашение, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель и значение результатов предоставления субсидии; объем субсидии с распределением по годам в отношении каждого объекта; наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения каждого объекта; рассчитанная в ценах соответствующих лет и соответствующая акту (решению) стоимость каждого объекта капитального строительства государственной собственности Ульяновской области (сметная или предполагаемая (предельная) либо стоимость каждого приобретаемого в государственную собственность Ульяновской области объекта недвижимого имущества; рассчитанный в ценах соответствующих лет и соответствующий акту (решению) общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем субсидии. При этом объем субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному в областной адресной инвестиционной программе;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность областного государственного автономного учреждения Ульяновской области и областного государственного унитарного предприятия Ульяновской области, в том числе казенного, по открытию в финансовом органе Ульяновской области лицевого счета для учета операций с субсидиями;
д) обязательство областного государственного унитарного предприятия Ульяновской области, в том числе казенного, осуществлять без использования субсидии подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий применительно к объектам капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство областного государственного бюджетного учреждения Ульяновской области или областного государственного автономного учреждения Ульяновской области осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство областного государственного унитарного предприятия Ульяновской области, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета Ульяновской области;
з) обязательство областного государственного бюджетного учреждения Ульяновской области или областного государственного автономного учреждения Ульяновской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств областного бюджета Ульяновской области, объем которых не должен превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;