1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг Правительством Ульяновской области, возглавляемыми им исполнительными органами Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги (далее - исполнительные органы, административный регламент соответственно).
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (в случае его наличия) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им для осуществления на основании федеральных законов, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельных государственных полномочий Ульяновской области, которыми они наделены на основании законов Ульяновской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено законом Ульяновской области.
В случае если федеральным законом устанавливается право разработки органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией для осуществления отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент утверждается Губернатором Ульяновской области либо Правительством Ульяновской области.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предусмотрено издание исполнительным органом отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой проекта указанного нормативного правового акта исполнительного органа утверждается административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным нормативным правовым актом не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком. Указанный нормативный правовой акт должен в обязательном порядке содержать положение о том, что порядок и стандарт предоставления соответствующей государственной услуги устанавливаются административным регламентом.
1.4. В процессе разработки административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов (копий документов) (далее - документы) и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом с учетом наименования или описания государственной услуги, содержащихся в нормативном правовом акте, предусматривающем ее предоставление.
1.6. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой антикоррупционной экспертизе и экспертизе, проводимой областным государственным казенным учреждением "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - уполномоченная организация).
Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то он подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Ульяновской области.
Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, а также документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
В пояснительной записке к проекту административного регламента в том числе должны содержаться сведения о федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Ульяновской области, нормативных правовых актах исполнительного органа, устанавливающих полномочие исполнительного органа по предоставлению государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае утверждения административного регламента, информация о результатах оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в уполномоченную организацию вместе с проектами указанных актов.
1.8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента, пояснительная записка к нему и его финансово-экономическое обоснование размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рассмотрение заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется исполнительным органом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:
1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
2) изменения структуры исполнительных органов, к сфере установленных функций которых относится предоставление государственной услуги;
3) представления исполнительными органами основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов предложений о необходимости внесения в них изменений;
4) изменения наименования исполнительного органа, к сфере установленных функций которого относится предоставление государственной услуги;
5) устранения допущенных в процессе издания административных регламентов опечаток или иных технических ошибок.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев внесения изменений в утвержденные административные регламенты, касающихся наименования исполнительного органа, к сфере установленных функций которого относится предоставление государственной услуги, а также устранения допущенных технических ошибок, опечаток. Изменения в административные регламенты в указанных случаях утверждаются без проведения уполномоченной организацией экспертизы.