ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2014 года N 298-П


О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 N 393-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.12.2014 N 615-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2015 N 218-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.10.2016 N 481-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2018 N 134-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2018 N 497-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 N 25-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2020 N 360-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 13.11.2020 N 649-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2021 N 193-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2022 N 461-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 795-П
____________________________________________________________________

          


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 1).

1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 2).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";

постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 N 569-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2012 N 141-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 28.05.2012 N 254-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 10.10.2012 N 474-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 N 609-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 N 189-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П";

пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2013 N 564-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ульяновской области".

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Приложение N 1
к постановлению
Правительства Ульяновской области
от 14 июля 2014 года N 298-П

     


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг Правительством Ульяновской области, возглавляемыми им исполнительными органами Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги (далее - исполнительные органы, административный регламент соответственно).

1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами.

1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (в случае его наличия) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).

Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им для осуществления на основании федеральных законов, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельных государственных полномочий Ульяновской области, которыми они наделены на основании законов Ульяновской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено законом Ульяновской области.

В случае если федеральным законом устанавливается право разработки органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией для осуществления отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент утверждается Губернатором Ульяновской области либо Правительством Ульяновской области.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предусмотрено издание исполнительным органом отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой проекта указанного нормативного правового акта исполнительного органа утверждается административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным нормативным правовым актом не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком. Указанный нормативный правовой акт должен в обязательном порядке содержать положение о том, что порядок и стандарт предоставления соответствующей государственной услуги устанавливаются административным регламентом.

1.4. В процессе разработки административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов (копий документов) (далее - документы) и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.5. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом с учетом наименования или описания государственной услуги, содержащихся в нормативном правовом акте, предусматривающем ее предоставление.

1.6. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой антикоррупционной экспертизе и экспертизе, проводимой областным государственным казенным учреждением "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - уполномоченная организация).

Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".

В случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то он подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Ульяновской области.

Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, а также документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".

В пояснительной записке к проекту административного регламента в том числе должны содержаться сведения о федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Ульяновской области, нормативных правовых актах исполнительного органа, устанавливающих полномочие исполнительного органа по предоставлению государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае утверждения административного регламента, информация о результатах оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента.

1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в уполномоченную организацию вместе с проектами указанных актов.

1.8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента, пояснительная записка к нему и его финансово-экономическое обоснование размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Рассмотрение заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется исполнительным органом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:

1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление государственной услуги;

2) изменения структуры исполнительных органов, к сфере установленных функций которых относится предоставление государственной услуги;

3) представления исполнительными органами основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов предложений о необходимости внесения в них изменений;

4) изменения наименования исполнительного органа, к сфере установленных функций которого относится предоставление государственной услуги;

5) устранения допущенных в процессе издания административных регламентов опечаток или иных технических ошибок.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев внесения изменений в утвержденные административные регламенты, касающихся наименования исполнительного органа, к сфере установленных функций которого относится предоставление государственной услуги, а также устранения допущенных технических ошибок, опечаток. Изменения в административные регламенты в указанных случаях утверждаются без проведения уполномоченной организацией экспертизы.

2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.

2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом (далее - профилирование), а также результата предоставления государственной услуги, за получением которого обратился заявитель.

2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование исполнительного органа;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;

13) показатели доступности и качества государственной услуги;

14) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»