(с изменениями на 18 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 13.01.2020 N 1-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2014 N 3/43-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 N 4/52-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.08.2014 N 21/379-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2014 N 31/587-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.02.2015 N 2/39-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 N 11/197-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 N 11/198-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2015 N 24/588-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/625-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.05.2016 N 11/193-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2016 N 24/495-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2016 N 28/600-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.02.2017 N 2/61-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2017 N 12/252-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.10.2017 N 25/502-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 N 30/585-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2018 N 2/28-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.04.2018 N 11/174-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.06.2018 N 14/256-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.09.2018 N 21/454-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 N 24/524-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/575-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2018 N 28/627-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 N 4/71-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 N 9/215-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2019 N 14/341-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 N 23/507-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/605-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 8 постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2012 N 13/127-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области";
пункты 2 и 4 постановления Правительства Ульяновской области от 13.12.2012 N 590-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области";
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ
Наименование государственной программы | - | государственная программа Ульяновской области "Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Правительство Ульяновской области. |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство образования и науки Ульяновской области; |
Подпрограммы государственной программы | - | "Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы; |
Проекты, реализуемые в составе государственной программы | - | не предусмотрены. |
Цели и задачи государственной программы | - | цели: |
Целевые индикаторы государственной программы | - | количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2014 - 2021 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 3893472,69504 тыс. рублей, из них 3872917,59504 тыс. рублей - бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области, 20555,1 тыс. рублей - бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета; |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | не предусмотрены. |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы | - | уменьшение общего количества зарегистрированных преступлений; |
Вопросы, связанные с обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Ульяновской области.
Государственная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 543-пр "Об утверждении Перечня государственных программ Ульяновской области" в развитие ранее принятых областных целевых программ:
"Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 12.10.2010 N 37/336-П;
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/393-П;
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 N 40/378-П.
Все основные мероприятия указанных выше программ, системы оценки эффективности их реализации использованы при разработке государственной программы.
Реализация указанных программ в 2011 - 2012 годах правоохранительными и контролирующими органами, органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области позволила избежать роста преступности и заболеваемости наркоманией, не допустить чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.
В течение 2009 - 2012 годов прослеживается положительная динамика снижения числа зарегистрированных преступлений. В сравнении с 2009 годом число преступлений, зарегистрированных в 2010 году, снизилось на 16 %, в 2011 году - на 21,3 %, в 2012 году - на 22,3 %.
Вместе с тем в Ульяновской области сохраняются отдельные проблемные вопросы:
высокий уровень алкоголизации и наркотизации населения;
рост преступлений, совершенных несовершеннолетними;
рост преступлений против собственности;
наличие в регионе факторов увеличения риска проявлений террористических и экстремистских проявлений, которые могут привести к существенному осложнению общественно-политической ситуации, сбою в работе важнейших объектов жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры региона;
высокий уровень рецидивной преступности, связанный с расположением в области ряда исправительных колоний и проблемами социальной реабилитации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.
Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах городов и других населенных пунктов Ульяновской области.
В 2011 году в результате реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации численность сотрудников органов внутренних дел на территории Ульяновской области сократилась на 22 %. В 11 муниципальных районах на базе ликвидированных территориальных органов внутренних дел созданы малокомплектные отделения полиции. Соответственно, сократилось количество сотрудников и нарядов полиции, обеспечивающих проведение профилактической работы и правопорядок в общественных местах, в жилых микрорайонах, а также безопасность на дорогах. Восполнить недостаток сил и средств правоохранительных органов предполагается за счет внедрения современных технических средств контроля за состоянием общественного порядка, в том числе аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город", а также расширения института добровольных дружин по охране общественного порядка.
Борьба с преступностью, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, обеспечение безопасности жизнедеятельности требуют консолидации усилий всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, правоохранительных органов, общественности.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" деятельность преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков, признана одним из источников угроз национальной безопасности.
Меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств определены Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 N "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". Председателем Государственного антинаркотического комитета 29 октября 2010 года утвержден план мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
В Ульяновской области Губернатором Ульяновской области утвержден План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Ульяновской области на 2011 - 2015 годы, который предусматривает решение проблемы программно-целевым методом.
Без применения системы мер по профилактике наркомании, противодействию незаконному обороту наркотиков уровень наркотизации населения Ульяновской области может возрасти.
Увеличение числа больных наркоманией может отрицательно сказаться на криминогенной ситуации в регионе, способствовать росту числа лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, спровоцировать рост социальной напряженности, снижение привлекательности региона для инвестиций и комфортного проживания. Высокая смертность среди наркозависимых отрицательно скажется на решении задачи по повышению среднего уровня продолжительности жизни населения Ульяновской области.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения, территорий, экономики Ульяновской области.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту ввиду ее недостаточной эффективности, низкого уровня готовности персонала к работе в условиях взаимодействия нескольких экстренных оперативных служб, слабой информированности населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В этих целях в государственную программу включены мероприятия по созданию областного сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания (далее - ОКСИОН), Системы-112, реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на территории Ульяновской области (далее - РАСЦО), созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН).
В целях исполнения требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в 2014 - 2016 годах планируется создать дополнительно 17 пожарных частей, что позволит обеспечить прибытие первого пожарного подразделения к месту вызова в нормативное время в 63 населенных пунктах.
В Ульяновской области наряду с доведением запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания до нормативных необходимо обеспечить освежение запасов (резерва), включающее изъятие из запасов (резерва) по истечении срока годности средств индивидуальной защиты, при выявлении отклонений основных эксплуатационных параметров от норм, установленных ГОСТами или техническими условиями, и не подлежащих ремонту, при одновременной поставке и закладке их равного количества в запасы (резервы).
Создание территориального страхового фонда документации Ульяновской области необходимо для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях оперативного и надежного информационного обеспечения органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, их аварийно-спасательных формирований и других сил Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Решение задач по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизации населения, противодействию идеологии терроризма, а также повышению уровня защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ульяновской области, их имущества от чрезвычайных ситуаций и пожаров программно-целевым методом позволит:
выработать комплекс мероприятий по решению проблем обеспечения правопорядка, развития системы профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма на территории Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы;
объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также правоохранительных и контролирующих органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в целях выработки единых решений по вопросам обеспечения правопорядка, развития системы профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;