2.1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается на основании сведений, указанных в заявлении на предоставление государственной социальной помощи (далее - заявление), поданном получателем в территориальный орган.
Заявление от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявление опекуна, попечителя или другого законного представителя заявителя с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке) представляется в территориальный орган с предъявлением документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством личность заявителя:
1) непосредственно получателем;
2) через оператора почтовой связи;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) посредством размещения заявления и копий документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал).
В случае представления заявления опекуном, попечителем или другим законным представителем заявителя (далее - законный представитель) законный представитель предъявляет документ, подтверждающий его полномочия, а также документ, удостоверяющий его личность.
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.
2.2. Датой обращения за предоставлением государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, считается:
дата регистрации заявления в территориальном органе - при обращении получателя (законного представителя) непосредственно в территориальный орган;
дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления, - при представлении заявления через оператора почтовой связи;
дата обращения в МФЦ - при представлении заявления через МФЦ;
дата размещения заявления на Портале - при представлении заявления и копий документов через Портал.
2.3. Территориальный орган осуществляет проверку представленных получателем сведений посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Соответствующая информация запрашивается территориальным органом в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у территориального органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления территориальным органом.
2.4. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений территориальный орган в течение 10 дней с даты регистрации заявления и представления получателем необходимых документов направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю не позднее чем через 30 дней с даты регистрации заявления.
2.5. Решение о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления, на основании предложений общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи в части установления видов, форм и сроков оказания государственной социальной помощи.
Общественная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи создается и действует при территориальном органе в порядке, установленном уполномоченным органом.
2.6. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в случаях:
1) отсутствия на дату обращения оснований для предоставления государственной социальной помощи;
2) представления получателем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем его семье (ему) имуществе на праве собственности;
3) несоответствия заявления и документов, представленных посредством размещения их на Портале, требованиям законодательства.
Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается руководителем территориального органа и оформляется соответствующим распоряжением.
Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2.7. Решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается руководителем территориального органа и оформляется соответствующим распоряжением руководителя территориального органа. Решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является основанием для включения получателя в регистр получателей мер социальной поддержки.
2.8. Уведомление о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, направляется заявителю территориальным органом в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, письменное уведомление об этом направляется получателю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.9. Заявление и копии документов, содержащие сведения, на основании которых была предоставлена государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, хранятся в личном деле получателя.