(с изменениями на 18 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 N 777-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 N 4/57-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2014 N 16/245-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 18/292-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.08.2014 N 21/378-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 N 22/407-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.12.2014 N 30/569-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2015 N 4/70-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2015 N 4/77-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 N 11/200-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.08.2015 N 18/401-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2015 N 22/532-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2015 N 24/593-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/630-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 N 26/647-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.04.2016 N 9/163-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 N 14/281-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2016 N 16/329-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.09.2016 N 20/434-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2016 N 24/493-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.11.2016 N 26/539-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2016 N 28/588-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2016 N 29/630-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.02.2017 N 3/67-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.05.2017 N 10/215-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2017 N 12/245-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2017 N 15/328-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.10.2017 N 25/509-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 N 30/582-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.12.2017 N 32/627-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2018 N 2/27-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2018 N 13/213-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.08.2018 N 19/375-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.09.2018 N 21/456-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 N 24/516-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/572-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2018 N 28/623-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 N 4/65-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 N 9/212-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2019 N 14/338-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 N 23/505-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/598-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
абзац исключен. - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.06.2014 N 16/245-П.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ
Наименование государственной программы | - | государственная программа Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее - Министерство). |
Соисполнители государственной программы | - | Правительство Ульяновской области; |
Подпрограммы государственной программы | - | Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы |
Проекты, реализуемые в составе государственной программы | - | "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" (краткое наименование проекта "Культурная среда"); |
Цели и задачи государственной программы | - | цели: |
Целевые индикаторы государственной программы | - | количество отреставрированных и отремонтированных зданий учреждений культуры, единиц; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2014 - 2021 годы, в один этап. |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2014 - 2021 годах составит 8950699,64584 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, в 2019 - 2021 годах составит 367591,1 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы | - | уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры - 100,0 процента; |
Реализация государственной политики в сферах культуры и туризма на территории Ульяновской области является приоритетным направлением социально-экономического развития Ульяновской области. Культура и туризм рассматриваются как один из решающих факторов, определяющих качество "человеческого капитала".
Развитие культуры и туризма отвечает основным положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в которой определена необходимость перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны. Этот же принцип заложен и в основу Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 N 16/319-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года".
Культура в Ульяновской области
В государственной программе выделяются два уровня проблем в сфере развития культуры в Ульяновской области: инфраструктурные (износ материальной базы, отсутствие технологий, нахождение объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии) и идеологические (разобщенность творческих союзов и иных общественных объединений творческой направленности, недостаточное количество гастролей, отсутствие грантовой поддержки в сфере культуры и другие).
Большая часть зданий и помещений учреждений культуры требует капитального или текущего ремонта. В основном это образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее - образовательные организации в сфере культуры), культурно-досуговые учреждения, библиотеки. В учреждениях культуры отсутствует качественная звуковая и осветительная аппаратура, в образовательных организациях в сфере культуры не приобретаются новые музыкальные инструменты (износ инструментов составляет 90 процентов). Три областных музея и два областных архива не имеют возможности установить новые системы охраны, оповещения и слежения с целью сохранения музейных и архивных фондов. Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной вычислительной техникой, специальным технологическим оборудованием, необходимым для улучшения качества обслуживания посетителей и внедрения передовых технологий (автоматизированных каталогов, интернет-классов, медиатек и других).
Проблема доступности услуг учреждений культуры для всех категорий и групп населения Ульяновской области требует повышенного внимания со стороны государства. Значительная часть населения Ульяновской области ограничена в возможностях доступа к качественному культурному продукту в силу территориальной удаленности места жительства от исторического центра города Ульяновска, где сосредоточено большинство учреждений культуры. Серьезными препятствиями могут являться нехватка информации, материальные проблемы, недостатки в организации транспортного обслуживания населения, отсутствие комфорта и удобств для детей, пенсионеров, инвалидов. Практически во всех учреждениях культуры отсутствуют современные системы обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья.
Ульяновская область испытывает серьезную конкуренцию со стороны других субъектов Российской Федерации, активно использующих отрасль культуры для повышения своей привлекательности. В Ульяновской области идет характерная для общества с рыночной экономикой конкурентная борьба за потребителя между учреждениями культуры и коммерческими организациями, предоставляющими альтернативные виды услуг в сфере культуры и досуга. Недостаточно активно ведутся представление культурных ценностей, созданных на территории Ульяновской области, в других субъектах Российской Федерации и за рубежом, а также выездная гастрольная деятельность. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства.
Проблема повышения статуса и уровня профессионализма работников культуры также приобретает актуальность. В настоящее время наблюдается снижение престижа профессии работника культуры. Основным сдерживающим фактором развития реформирования отрасли является проблема профессиональной компетенции работников культуры. По всем видам учреждений культуры наблюдается "старение" кадров: средний возраст работников учреждений культуры колеблется от 45 до 55 лет и выше. Не хватает работников, являющихся специалистами узкого профиля и имеющих высшее образование.
Среди многих составляющих развития культуры приоритетными направлениями остаются реализация творческих проектов, стимулирование процессов творчества в виде финансовой поддержки деятельности в области классического искусства и литературы.
Кроме того, среди приоритетных направлений реализации государственной культурной политики в Ульяновской области стоит отметить проекты, реализуемые с помощью государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Одним из приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "город Ульяновск" является создание современной киностудии "ВолгаКиноЛокейшн" в городе Ульяновске (Ленинский район, земельный участок, примыкающий к земельному участку по спуску Степана Разина, д. 16), которая позволит оказывать комплекс услуг на территории областного центра по созданию художественных и документальных фильмов. Другим приоритетным инвестиционным проектом определен Губернаторский проект по созданию в границах территории города Ульяновска сети книжных павильонов шаговой доступности "Книга рядом", направленный на создание принципиально новых торговых объектов по продаже книгопечатной продукции на территории города Ульяновска в местах с наибольшей посещаемостью.
Уровень финансового обеспечения деятельности учреждений культуры является одним из главных факторов нестабильности их развития. Все это в значительной степени затрудняет использование в полном объеме культурного потенциала Ульяновской области.
Из текущего состояния сферы культуры, а также основных проблем развития отрасли следует, что решение вопросов повышения качества услуг в сфере культуры, развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ульяновской области возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений культуры и иных некоммерческих организаций в сфере культуры, а также привлечения внебюджетных средств. Программно-целевой метод позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области.
При этом важное значение для успешной реализации государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей и решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Финансовые риски связаны с дефицитом областного бюджета Ульяновской области, недостаточным объемом бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры, а также отсутствием стабильного источника финансового обеспечения деятельности соответствующих некоммерческих организаций.
Способами снижения финансовых рисков являются ежегодное уточнение объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в том числе с учетом достигнутых результатов ее реализации, определение мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться в первоочередном порядке, а также привлечение для финансового обеспечения реализации государственной программы средств из внебюджетных источников.
Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений целевых индикаторов государственной программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы, ежегодный анализ результативности реализации государственной программы, повышение эффективности взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, а также своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных работников в сфере культуры, что снижает эффективность деятельности учреждений культуры и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения размера заработной платы работников государственных учреждений культуры, создания условий для привлечения высококвалифицированных работников и повышения квалификации имеющихся работников.
Туризм в Ульяновской области
Основными препятствиями для развития туризма в Ульяновской области являются: