2.1. Решение о назначении адресной материальной помощи принимается уполномоченным органом на основании сведений, указанных в заявлении о назначении адресной материальной помощи (далее - заявление) и приложенных к нему документах, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, поданных в клиентскую службу УОГКУСЗН.
2.2. Заявление от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявление законного представителя гражданина (далее - заявители) с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке) представляется в клиентскую службу УОГКУСЗН с предъявлением документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством личность заявителя:
1) непосредственно заявителем;
2) через оператора почтовой связи;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) посредством размещения заявления и копий документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал).
В случае представления заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, законным представителем последний предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.
В заявлении указываются сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
К заявлению прилагаются:
1) справка, выданная должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), или выписка из домовой книги (по форме N 8 или по форме N 3);
2) сведения о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака и другие);
4) правоустанавливающие документы о принадлежащих семье или одиноко проживающему гражданину объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) документы, подтверждающие возникновение у заявителя трудной жизненной ситуации (справки о пожаре, чрезвычайной ситуации и другие, выданные соответствующими органами; справки медицинских организаций о предстоящей (проведенной) операции, о заболевании и другие; справки о размере понесенного ущерба, затраченных средствах на преодоление трудной жизненной ситуации, и другие);
6) документы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи (справка об инвалидности и другие).
2.3. Датой обращения за назначением адресной материальной помощи считается:
1) дата регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в клиентской службе УОГКУСЗН - при представлении заявления и документов через клиентскую службу УОГКУСЗН;
2) дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, - при представлении заявления и документов через оператора почтовой связи;
3) дата обращения в МФЦ с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, - при представлении заявления и документов через МФЦ;
4) дата размещения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на Портале - при представлении заявления и документов через Портал.
2.4. Клиентская служба УОГКУСЗН осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) и проверку материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина).
Соответствующая информация запрашивается клиентской службой УОГКУСЗН в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у клиентской службы УОГКУСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в течение 10 рабочих дней с даты обращения.
Результаты дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, указанных в представленных заявителем документах, отражаются в соответствующем разделе акта проверки материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина).
2.5. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, указанных в представленных заявителем документах, клиентская служба УОГКУСЗН в течение 10 дней с даты обращения направляет заявителю уведомление о проведении такой проверки. В этом случае решение о направлении документов в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения либо о возврате документов заявителю в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, принимается не позднее чем через 30 дней с даты обращения.
2.6. Клиентская служба УОГКУСЗН в течение 10 дней с даты обращения (окончания дополнительной проверки) направляет документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, с приложением акта обследования материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) (далее - пакет документов) в уполномоченный орган для принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи либо об отказе в предоставлении адресной материальной помощи.
2.7. Решение о назначении адресной материальной помощи либо об отказе в назначении адресной материальной помощи принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 дней с даты получения пакета документов уполномоченным органом, на основании предложений областной общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создаваемой в порядке, установленном уполномоченным органом.
2.8. Решение об отказе в назначении адресной материальной помощи принимается в случаях:
1) отсутствия у заявителя на дату обращения оснований для предоставления адресной материальной помощи;