Действующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2013 года N 136-П


О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с изменениями на 21 марта 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.10.2013 N 510-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.09.2014 N 389-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2019 N 117-П
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Нормативные правовые акты Ульяновской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза нормативных правовых актов Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

3. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).


Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 17 апреля 2013 года N 136-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящим определяется порядок проведения Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Министерство) экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе механизм взаимодействия с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Ульяновской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

3. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области (далее - план).

5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях (протоколах) заседаний Консультативного совета при Министерстве, а также поступивших в Министерство от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством.

В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты Ульяновской области, указанные в поручениях Губернатора Ульяновской области о проведении экспертизы нормативного правового акта Ульяновской области.

6. План утверждается "Министром цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Министр) на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях исполнения поручений Губернатора Ульяновской области о проведении экспертизы нормативного правового акта Ульяновской области в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению Министром.

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Министром, но не более чем на один месяц.

8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

10. Министерство запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

В случае, если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

11. Министерство при проведении экспертизы может привлекать разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов.

12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Ульяновской области, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Ульяновской области обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Ульяновской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области.

14. По результатам экспертизы составляется заключение.

В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции государственных органов Ульяновской области (должностных лиц государственных органов Ульяновской области) и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.

Заключение представляется на подпись Министру не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

15. В случае если по результатам проведения Министерством экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Министерство не позднее трех рабочих дней со дня подписания Министром заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения Министерства должностное лицо, подписавшее данный нормативный правовой акт, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Министерство мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. В случае если по результатам проведения Министерством экспертизы нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Министерство направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания Министром.

17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.

18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.