ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2013 года N 136-П


О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с изменениями на 13 июня 2023 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.10.2013 N 510-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.09.2014 N 389-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 24.10.2016 N 498-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2019 N 117-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 04.02.2020 N 38-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 10.02.2022 N 88-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 788-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 13.06.2023 N 294-П
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Нормативные правовые акты Ульяновской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Экспертиза нормативных правовых актов Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области.

3. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Утверждены
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 17 апреля 2013 года N 136-П

     


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     


1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - уполномоченный орган) полномочий по проведению экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе правила взаимодействия с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Ульяновской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области, устанавливающих обязательные требования, подлежащие оценке применения обязательных требований, и нормативных правовых актов Ульяновской области, подлежащих оценке фактического воздействия указанных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты).

3. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), осуществляющими функции и полномочия в соответствующих сферах государственного управления (далее - разработчик акта).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).

5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, содержащихся в решениях коллегиального органа, созданного при уполномоченном органе, а также в обращениях государственных органов Ульяновской области, объединений лиц, осуществляющих на территории Ульяновской области предпринимательскую деятельность, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в уполномоченный орган.

Нормативные правовые акты включаются в план при условии, если имеются полученные в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно полученные уполномоченным органом сведения о том, что положения нормативного правового акта могут необоснованно затруднять или необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В план также включаются нормативные правовые акты, указанные в поручениях Губернатора Ульяновской области в качестве подлежащих экспертизе.

6. План утверждается руководителем уполномоченного органа на полугодие не позднее семи рабочих дней до дня начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после дня утверждения план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В целях исполнения поручений Губернатора Ульяновской области, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению руководителем уполномоченного органа.

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, продолжительность которого не должна превышать трех месяцев.

В случае необходимости проведения дополнительных публичных консультаций вследствие отсутствия отзывов, а также сбора дополнительных материалов, содержащих сведения (расчеты, обоснования), послужившие основанием для установления нормативным правовым актом правового регулирования соответствующих отношений, срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

8. В процессе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта в целях обнаружения в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы.

На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о проведении экспертизы, содержащее в том числе сведения о датах начала и окончания проведения публичных консультаций.

10. В целях обеспечения обоснованности результатов экспертизы уполномоченный орган обращается к разработчику акта с запросом о представлении материалов, содержащих сведения (расчеты, обоснования), послужившие основанием для установления нормативным правовым актом правового регулирования соответствующих отношений, а к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам - с запросом о представлении информационно-аналитических материалов, относящихся к предмету экспертизы. В указанных запросах должны содержаться сведения о сроках представления в уполномоченный орган соответствующих материалов, при этом соблюдение этих сроков для разработчиков актов - подразделений, образованных в Правительстве Ульяновской области, и их должностных лиц, а равно для возглавляемых Правительством Ульяновской области исполнительных органов Ульяновской области и их должностных лиц является обязательным, а для иных разработчиков актов и для представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц - рекомендуемым.

В случае если разработчиком акта в указанный в запросе срок необходимые для проведения экспертизы материалы не представлены, сведения об этом отражаются в тексте заключения.

11. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе по согласованию привлекать для дачи пояснений, консультаций и оказания ему иной непосредственной помощи разработчиков актов или их представителей, представителей предпринимательского сообщества, а также независимых экспертов - лиц, обладающих специальными познаниями в области, относящейся к предмету экспертизы, и лично (прямо или косвенно) не заинтересованных в ее результатах.

12. При проведении экспертизы рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, материалы, поступившие в уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций и в ответ на его запросы, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным Конституцией Российской Федерации и законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, обусловленных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) представляет (выдает) тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько исполнительных органов или учреждения, представляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган исполнительной власти (учреждение) не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное место нахождения лиц, уполномоченных на прием документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти (учреждений) для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов представления обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием сетей электросвязи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с предоставлением государственной услуги;

з) процедура представления документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных полномочиями по осуществлению контрольных (надзорных) мероприятий, участия в деятельности комиссий, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Ульяновской области обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами Ульяновской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов, образующих консолидированный бюджет Ульяновской области.

14. По результатам экспертизы составляется заключение.

В заключении должны содержаться сведения о нормативном правовом акте и разработчике акта, выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов, образующих консолидированный бюджет Ульяновской области, и предложения о способах их устранения, либо вывод об отсутствии в нормативном правовом акте таких положений. Заключение также должно содержать обоснование указанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях и их результатах, а также о позициях разработчиков актов, представителей предпринимательского сообщества и независимых экспертов, привлеченных уполномоченным органом в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил для дачи пояснений, консультаций и оказания ему иной непосредственной помощи при проведении экспертизы.

Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

15. В случае если по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения должностное лицо, подписавшее данный нормативный правовой акт, или уполномоченное им должностное лицо не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с указанными выводами. В ответе о согласии с содержащимися в заключении выводами о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны быть указаны действия, направленные на устранение из нормативного правового акта таких положений, и сроки их совершения.

16. В случае если по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.

18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»