Недействующий

О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 27 февраля 2015 года)

Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Ульяновска
от 4 марта 2013 года N 933

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).

2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления (далее - структурные подразделения) администрации города Ульяновска, организаций города Ульяновска, к компетенции которых относится решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 11.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом требований Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Ульяновск" и состоит из звеньев, действующих на городском, районном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне муниципального единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.     

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на городском, районном и объектовом уровнях муниципального звена ТП РСЧС.

5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования "город Ульяновск") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ульяновска;

- на районном уровне (в пределах территории городского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;

- на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение председателей, заместителей председателя и членов комиссии, в зависимости от уровня городского звена ТП РСЧС, осуществляется решениями администрации города Ульяновска, главами администраций городских районов, руководителями организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о комиссиях, утверждаемых постановлениями или распоряжениями лиц, их создавших.

7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:

- в муниципальном образовании "город Ульяновск" - муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты города Ульяновска";

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы повседневного управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС определяются уставами или положениями о них.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при органах повседневного управления городского звена ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.

8. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "город Ульяновск" (01, 112);

- аварийно-диспетчерские и дежурно-диспетчерские службы организаций.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений администрации города Ульяновска и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.