1.1. Настоящее Положение определяет цели, предмет, порядок и методы проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - государственная услуга), требования к подготовке отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Ульяновской области (далее - мониторинг).
1.2. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности предоставления государственных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных услуг требованиям, содержащимся в законодательстве.
1.3. Под качеством предоставления государственной услуги понимается:
уровень комфортности оказания государственной услуги;
качество взаимодействия заявителя с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Ульяновской области (далее - орган государственной власти), предоставляющего государственную услугу, и сотрудниками организаций, подведомственных органам государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - подведомственные организации) (вежливость, компетентность сотрудников, предоставляющих государственную услугу, точность и правильность заполнения документов сотрудниками).
1.4. Под доступностью государственной услуги понимается:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
полнота и понятность предоставленной заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги;
удобство графика работы органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу;
получение заявителем информации о стадии предоставления государственной услуги.
1.5. Мониторинг осуществляется в целях:
выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг, в том числе временных и финансовых затрат заявителей на получение государственной услуги;
разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг;
контроля динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.6. Основными задачами мониторинга являются:
выявление административных барьеров при предоставлении государственных услуг и выработка предложений по их устранению;
выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
анализ соблюдения стандартов комфортности предоставления государственных услуг;
оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных услуг;
выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления государственных услуг;
подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных услуг.
1.7. Уполномоченный орган по организации проведения мониторинга (далее - уполномоченный орган) выполняет следующие функции:
разрабатывает методику проведения мониторинга;
организует проведение конкурсов на оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участником конкурса на оказание услуг по проведению мониторинга может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - сторонняя организация).
1.8. Сторонняя организация выполняет следующие функции:
обеспечивает своевременное, качественное и в полном объеме оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с контрактом, заключенным по результатам конкурса с уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
представляет в уполномоченный орган отчет о результатах проведения мониторинга. Отчет о результатах проведения мониторинга должен быть подготовлен с учетом положений пунктов 5.1 - 5.3 настоящего Положения.