ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 года N 507-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2011 N 78-П
(с изменениями на 12 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.12.2014 N 598-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 28.02.2011 N 78-П "О предоставлении социальных услуг населению в Ульяновской области" следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Порядок проведения квалификационного отбора негосударственных социальных служб для предоставления социальных услуг (приложение N 8).";
2) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П.
3) в приложении N 1:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Социальные услуги на дому предоставляются соответствующими отделениями государственных учреждений социального обслуживания, предприятиями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (далее - социальные службы), в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - Уполномоченный орган).";
б) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5. Оформление на социальное обслуживание на дому производится на основании заявления гражданина пожилого возраста или инвалида (далее - заявитель) или законного представителя заявителя, которое направляется в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты (далее - территориальный орган). Форма заявления утверждается Уполномоченным органом.
Кроме заявления, заявителем (его законным представителем) представляются:
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
справка о размере доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
справка или выписка из домовой книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства;
справки от каждого члена семьи (родственников) заявителя с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов (для заявителей, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать);
решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при ее наличии (для заявителей, являющихся инвалидами).
Заявление и документы для оформления на социальное обслуживание на дому могут быть представлены в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Территориальный орган не вправе требовать у заявителя (законного представителя) документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Территориальный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Уполномоченный специалист территориального органа при необходимости изготавливает и заверяет необходимые копии документов.
6. Территориальный орган:
осуществляет регистрацию заявления;
проверяет комплектность документов, при необходимости запрашивает недостающие документы у заявителя (его законного представителя) либо в соответствующих органах и организациях;
в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления проводит или организует обследование условий проживания заявителя, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки, запрашивает в лечебно-профилактическом учреждении заключение о состоянии здоровья и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
Положение о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию и форма акта обследования условий проживания утверждаются Уполномоченным органом.
7. В течение 10 рабочих дней с момента получения всех документов, но не позднее чем через 20 календарных дней с момента поступления заявления вопрос о предоставлении заявителю социальных услуг на дому выносится на заседание комиссии по вопросам социального обслуживания, создаваемой в территориальном органе из представителей территориального органа, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и действующей в соответствии с положением о комиссии (далее - комиссия). Решение комиссии принимается с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения заявителя и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения решения. Решение комиссии носит рекомендательный характер.";
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении заявителю социальных услуг на дому весь пакет документов передается в социальную службу, руководитель которой осуществляет зачисление заявителя на социальное обслуживание на дому, принимает решение о видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты.";
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заявитель, принимаемый на социальное обслуживание на дому, заключает с социальной службой письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон. Форма договора утверждается Уполномоченным органом.";
4) в приложении N 2:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях осуществляется на основании договора о стационарном социальном обслуживании (далее - Договор), заключаемого при поступлении в стационарное учреждение между клиентом и стационарным учреждением в соответствии с законодательством. Договор с клиентами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, и детьми-инвалидами заключается между стационарным учреждением и законным представителем клиента, а в случае отсутствия у клиента законного представителя - с органом опеки и попечительства.
Социальные услуги в стационарных учреждениях предоставляются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты (далее - Уполномоченный орган).
Виды и периодичность оказываемых социальных услуг, условия их оплаты определяются Договором.
Кроме гарантированных государством социальных услуг, клиентам могут предоставляться по отдельному Договору дополнительные услуги на условиях полной оплаты.
При наличии у клиента лиц, обязанных по закону содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников (далее - лица, обязанные содержать родственников), может заключаться Договор между данными лицами и стационарным учреждением.
Отказ лиц, обязанных содержать родственников, от заключения Договора не может быть основанием для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении.
Форма Договора утверждается Уполномоченным органом.";
б) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Прием клиентов в стационарные учреждения для предоставления им социальных услуг производится в строгом соответствии с медицинским заключением и рекомендациями на основании их заявления.
Прием в стационарное учреждение психоневрологического профиля клиентов, не достигших 18 лет (детей-инвалидов), и клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, если такой клиент по своему состоянию не способен подать личное заявление, осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства.
Заявление о приеме на социальное обслуживание в стационарное учреждение (далее - заявление) представляется в территориальный орган Уполномоченного органа по месту проживания клиента (далее - территориальный орган). Форма заявления утверждается Уполномоченным органом.
Кроме заявления, клиентом (его законным представителем) представляются:
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);
справка о размере доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
справка или выписка из домовой книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства (кроме детей-инвалидов);
справка от каждого члена семьи (родственников) клиента с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов (для клиентов, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать, кроме детей-инвалидов);
медицинская карта, установленная приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР", с приложением результатов анализов клиента (бланк медицинской карты при необходимости выдается клиенту территориальным органом);
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании клиента инвалидом и индивидуальная программа реабилитации (для клиентов, являющихся инвалидами).
При оформлении в психоневрологический интернат дополнительно представляются:
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у клиента психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного клиента - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
выписка из истории болезни (амбулаторной карты) клиента о характере психического заболевания;
решение суда о признании клиента недееспособным (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
решение органа опеки и попечительства о закреплении за клиентом жилой площади (для клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными).
При оформлении в детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей дополнительно представляются:
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у клиента психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания;
свидетельство о рождении (для клиентов, не достигших 14-летнего возраста);
решение органа опеки и попечительства о закреплении за клиентом жилой площади;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
выписка из истории болезни (амбулаторной карты) клиента о прививках;
решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего клиента в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для клиентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
документы, подтверждающие статус клиента: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для клиентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Заявление и документы для приема на стационарное социальное обслуживание могут быть представлены в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов при необходимости изготавливаются и заверяются уполномоченным специалистом территориального органа.
Территориальный орган не вправе требовать у клиента (законного представителя) документы (сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Территориальный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Территориальный орган:
осуществляет регистрацию заявления;
проверяет комплектность документов, при необходимости запрашивает недостающие документы в соответствующих органах и организациях;
в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления проводит или организует обследование условий проживания клиента, результаты которого фиксируются в акте обследования, оценку степени утраты способности к самообслуживанию, результаты которой фиксируются в акте оценки степени утраты способности к самообслуживанию.
Положение о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию и форма акта обследования условий проживания утверждаются Уполномоченным органом.
В течение 10 рабочих дней с момента получения всех документов, но не позднее чем через 20 календарных дней с момента поступления заявления вопрос о приеме клиента на социальное обслуживание в стационарное учреждение выносится на заседание комиссии по вопросам социального обслуживания, создаваемой в территориальном органе из представителей территориального органа, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и объединений и действующей в соответствии с положением о комиссии (далее - комиссия). Решение комиссии принимается с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения решения. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
Руководитель территориального органа в течение 5 рабочих дней с момента заседания комиссии направляет пакет документов клиента, сформированный в личное дело, с приложением акта обследования и акта оценки степени утраты способности к самообслуживанию в Уполномоченный орган для оформления и выдачи путевки либо, с учетом решения комиссии, принимает мотивированное решение об отказе в предоставлении клиенту социальных услуг в стационарном учреждении, о чем уведомляет клиента (его законного представителя) в течение 3 рабочих дней.
Учет клиентов, нуждающихся в определении в стационарные учреждения, и выдача путевок в стационарные учреждения (далее - путевка) осуществляются Уполномоченным органом. Форма путевки утверждается Уполномоченным органом.
В течение 15 рабочих дней с момента получения документов специалист Уполномоченного органа проверяет наличие полного пакета документов и оснований к помещению клиента на социальное обслуживание в стационарное учреждение, оформляет путевку либо принимает решение об отказе в выдаче путевки. Решение об отказе в выдаче путевки с указанием причин принятия решения вместе с личным делом клиента направляется в территориальный орган. В случае, если решение об отказе в выдаче путевки мотивировано представлением неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, личное дело клиента может быть возвращено в территориальный орган на дооформление. При отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях соответствующего профиля клиент ставится на очередь, исходя из времени принятия документов клиента, о чем специалист Уполномоченного органа уведомляет территориальный орган.
Путевка с личным делом клиента направляется в территориальный орган в течение 2 рабочих дней с даты оформления путевки.
Территориальный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения документов из Уполномоченного органа выдает путевку и личное дело клиенту либо уведомляет его об отказе в приеме в стационарное учреждение с указанием причин принятого решения, либо уведомляет его о постановке на очередь. В случае, если личное дело было возвращено на дооформление, доукомплектовывает его недостающими документами и направляет доукомплектованное личное дело в Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней с момента полного доукомплектования.
12. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении являются:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в случае если документы не могут быть собраны без участия клиента или представление документов с недостоверной информацией;
отсутствие условий, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящего Порядка;
наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарном учреждении в соответствии с инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 5 - 7 сентября 1978 года N 06-14/12/2495-МК.
Решение об отказе в приеме клиента в стационарное учреждение может быть обжаловано клиентом в установленном законом порядке.";